Сказка про Малыша, часть первая

Сергей Коломицын
Жил-был Малыш.
 
 Он жил в лесу, далеко-далеко, под корнями огромной сосны, росшей на обрыве у речки. Может тысячу лет, а может и две тысячи, прожил Малыш в своём уютном гнёздышке, разговаривая только с ласточками – своими соседями, которые жили на том же обрыве.
 
 Малыш был очень добрым, и ему сильно не хватало друзей. Конечно, ласточки дружили с Малышом, но они были птицами, и им всё время хотелось летать, а Малыш летать не умел.
 
 Долгими вечерами он старательно выпекал маленькие хлебцы в печечке, которую сложил из глины, чтобы потом, разложив хлебцы на огромном блюде, угостить своих любимых друзей – птиц.
 
 Уже утром Малыш вытаскивал блюдо , с аккуратно сложенными хлебцами ,из своего гнёздышка на поверхность, садился тут же, рядом, свешивал ножки и доставал вязание.
 
 К Малышу прилетали ласточки. Они приносили Малышу на своих хвостах новости, рассказывали о дальних странах, в которые им довелось слетать.
 
 Малыш быстро-быстро перебирая спицами вязал шерстяной носок и внимательно-внимательно слушал. Он любил истории о далёких странах, о местах, где ни разу не бывал, а таких мест было превеликое множество, ведь дальше опушки леса на обрыве Малыш ни куда не заходил и ни где не бывал.
 
 Ласточки вежливо клевали хлеб, а Малыш, наслушавшись историй о своих чернокрылых друзей, бросив вязать носок, задумчиво смотрел в даль, думая о том, что когда-нибудь он покинет свой уютный дом и отправится искать себе друга.
 
 Однажды, когда наступила зима, и Малыш, предварительно надев тёплые носочки и шапочку, вышел из своего гнёздышка, чтобы расчистить снег над выходом, который намело после страшной-страшной метели, случилось очень важное событие.
 
 На обрыв реки пришёл Человек. Он заблудился в лесу, в котором плутал уже четвёртые сутки, и ему было очень, очень плохо. На голове у человека был большой чёрный берет, а на плече у него висел ящик, испачканный красками.
 
 Человек был художником, и четыре дня назад он ненадолго решил пойти в лес, чтобы порисовать с натуры и, попав в метель, сбился с пути.
 
 Сперва, Малыш, понятное дело, испугался, и спрятался в гнёздышке, но когда обессиленный Человек вдруг упал лицом в снег и затих , то сердце у Малышка дрогнуло. Он на своих лёгких башмачках –снегоступах подбежал к неподвижному Человеку.
 
 Лицо Человека наполовину было в снегу, глаза его были закрыты, берет слетел с головы, открыв длинные вьющиеся волосы, которые трепал холодный зимний ветер.
 
 Малыш попытался взять берет и прикрыть голову Человека, но берет был таким тяжёлым и Малышу ни чего не оставалось, как подойти прямо к Человеку и попытаться согреть его своим дыханием.
 
 Малыш упёрся ручками в рукавичках в большой холодный нос человека и стал согревать нос Человека маленькими облачками пара, которые он старательно выдувал смешно надувая щёки...
 НО человек не приходил в себя. Тогда Малыш сбегал в норку, достал все свои носочки и рукавички, которые у него были и, подтащив их к Человеку, начал закрывать ими его лицо, растирать маленькими ручками уже холодную , как снег кожу.
 
 Человек открыл глаза…через усталость и отчаяние, через холод, убивавший его тело, он вдруг почувствовал маленький укольчик тепла…такого нежного, такого искреннего тепла, которое согревало ему кончик носа.
 
 Так вот…Человек открыл глаза и увидел Малыша, который пытался отогреть его лицо.
 
 Так Человек и Малыш познакомились. Малыш был настоящее чудо, которое настолько потрясло человека, что он сумел подняться из снега .
 
 Малыш забрался к человеку на ладони и рассказал ему как нужно идти домой, потому что , по рассказам ласточек лес Малыш знал как свои маленькие пять пальчиков. И когда Человек, поблагодарив Малыша, хотел опустить его на землю, Малыш вдруг попросил Человека взять его с собой……
 
 Они вышли из леса. Человек поселил Малыша на чердаке своего дома. Так было удобнее всего, потому что малыш смог разговаривать с ласточками , которые продолжали прилетать к нему…
На чердаке было чисто и сухо, но для Малыша нужно было устроить место, где он смог бы жить. Человек принёс небольшую синюю коробку и выложил её ваткой.
Малыш никогда раньше не видел ваты и удивился сначала, не понимая, зачем Человек предлагает ему спать на снегу…но когда первый раз ручонки Малыша прикоснулись к мягкой поверхности ваты, то малыш чуть не задохнулся от радости.
Ватка была белая, мягкая и уютная и в ней малыш чувствовал себя так же хорошо, как под корнями дерева, на обрыве, в своей кроватке на простынях, связанных из паутинок.
А ещё на чердаке не было печки, где можно было бы выпекать хлебцы из зёрен, которые приносили ласточки, но друг Малыша и здесь нашёл выход : они принёс на чердак целую упаковку печенья…
Малыш сидел на ватке, кушал печеньки, разбрасывая крошки, и весело болтал с Человеком, который смотрел на Малыша так внимательно, так по-доброму и по-дружески, так …как умеет смотреть ни одна ласточка.
Часто-часто, по нескольку раз в день Человек поднимался на чердак к своему другу и проводил с ним время, иногда брал Малыша с собой в лес, когда уходил рисовать пей-за-жи – Малыш быстро выучил как называются картины , на которых Человек рисовал лес и речку….звёздное небо и опушку городка, где жили Человек и Малыш.
Каждое утро, когда малыш просыпался в своей постельке из ватки, он с радостью думал о том, что вот-вот раздадутся тяжёлые шаги и , по скрипучей лестнице, с печеньками в руке появится Друг…такой добрый, такой хороший, такой чудесный друг, с расчёсанными длинными полуседыми волосами, спадающими на широкие крепкие плечи….Малыш думал о том, как Человек возьмёт его в свои ладони…обогреет своим дыханием и посадит себе на правое плечо, около шеи …Малыш снова вдохнёт запах терпкого одеколона, которым душился Человек каждое утро…снова посмотрит на маленькую родинку на шее своего друга, дотронется до неё своим пальчиком…а человек усмехнётся и скажет, что сколько просил Малыша не щекотать его. Они оба рассмеются, а потом пойдут разговаривать с ласточками, или писать пей-заж.
Однажды утром человек пришёл на чердак, когда малыш ещё спал. ОН осторожно поставил в углу чердака большую упаковку с печеньем и тихо спустился вниз….
Малыш, конечно, проснулся. Удивлённый, не понимая что происходит, он выскочил из коробки, сунул ножки в маленькие башмачки и подбежал к окошку чердака…
Внизу стояло много мужчин…они были в одинаковой зелёной грубой одежде и лица их были хмуры и озабоченны. Они стояли вокруг большой ма-ши-ны ( такого чудища, которое возит в себе других человеков) и курили….
Из дома вышел Человек . Он вышел вместе со своими двумя маленькими сыновьями и женой – тоже друзьями Малыша.
Человек был одет в такую же зелёную одежду и его длинные волосы, которые Малыш так любил заплетать в косички, были острижены….
Друг Малыша поздоровался с другими человеками, обнял жену и детей... и посмотрел наверх…туда где было слуховое окно чердака… Малыш замахал ручками, затопал ножками и закричал Человеку, чтобы тот не уезжал, чтобы он остался , или взял его с собой…но это же был совсем маленький Малыш…....у него был такой тонкий голос, такие маленькие лёгкие, что его крик был чуть громче пищания комара…
Человек помахал Малышу рукой, забрался в железное чудище с другими человеками и уехал….
Это был первый раз, когда Малыш почувствовал себя очень маленьким…совсем маленьким…слишком маленьким для такого горя – расставания с другом…и по его розовым щёчкам потекли маленькие слёзки обиды и беспомощности…
Малыш залез в коробку и целый день проплакал в ватке…
Тем же днём ласточки, прилетевшие утешить, рассказала Малышу о том, что началась война.
Малыш совсем не понимал что такое война и почему одним человекам надо убивать других , он рассеянно жевал печеньки и шмыгал носом…для него было понятно только одно : друг уехал, уехал надолго, и его нужно дождаться.