Вода и Камень

Демьян Островной
Ода Женщине

Тысячелетиями седой гранитный Монолит возвышался над поверхностью моря. Мудр, могуч, он олицетворял собой вечность и незыблемость мироздания. В этом и было его предназначение. Огромный Камень знал и помнил многое, и был уверен в себе.
Считал себя бесчувственным и очень гордился этим. Не обращал внимания ни на солнце, ни на небо, ни на ветер, ни на море, в котором стоял по колено. Воду Камень в расчет не принимал. Плещется там внизу – такая непостоянная, текучая и податливая. Никакой формы – на глазах меняется. Нежная и ласковая. Щекочет, обволакивает и облизывает своими солоновато-горькими языками-волнами все его основание. Ничего серьезного. Но… приятно. Подвержена влиянию Ветра – на каждое его движение отзывается.
А он, Камень – величественный и крепкий – символ вечности.
Вода же любила великого гранитного упрямца. Обнимала со всех сторон, накатывалась каскадами поцелуев-брызг. Пыталась смягчить его суровость.
Раньше любила она и другие камни. Любовь Воды давно уже превратила их в голыши. Постепенно из угловато-индивидуальных массивов они стали гладкими округлостями. В штиль их верхушки можно было увидеть, словно плоские монетки, разбросанные по поверхности моря вдоль всего побережья залива.
Только этот, самый устойчивый, по-прежнему возвышался над горизонтом. Вода возбуждалась еще больше, методично и неистово обрушивалась на Камень, даже не замечая того, что разрушает его структуру.
Постепенно он растворялся в солоноватой горечи Любви. Стал быстрее нагреваться в лучах солнца, научился отражать полученное тепло в окружающий его мир.
 Мерно шли дни, годы, десятилетия и столетия. Всесокрушающая сила Любви побеждала Суровость, Мудрость и Вечность. Ей подчинилось Время.
Находясь в постоянном движении, Вода, подобно ветреной женщине, изменяла все, что окружало ее.
Любовь точила Камень, оставаясь вечно молодой.



Май - 2004
Финский залив