Маргиналы

Сергей Судаков
«Маргинал.

Тот, кто находится вне своей социальной среды; изгой в социологии.

Толковый словарь Ефремовой.»

Во-первых, хотелось бы отметить, что социальная среда, сформированная насильственными методами под "мудрым идейным руководством ВКП(Б), позднее КПСС", являет собой и ныне, уродливую общность, покоящуюся на основании антихристианских, лживых и лицемерных установок. Ни один из вчерашних и сегодняшних «маргиналов» не признает социальную среду, господствующую на бывшем советском, а ныне, постсоветском пространстве, «своей». В социальной среде «советской и постсоветской общности людей» доминировали и доминируют черты, которые вызывают чувство неприятия у любого духовно состоявшегося человека. Эта общность, эта социальная среда, сама по себе маргинальна, ибо, с младенческого и школьного возраста, человек в ней испытывает постоянные унижения. Унижения в детсаде, унижение в школе, а нередко, и в семье. Это общество как бы с детства предлагает тебе свои, доминантные установки, а далее этот психологический прессинг будет лишь усиливаться, пока к нему не подключатся силовые подразделения идеологической защиты, каковым являлось 5-е управление КГБ, если, конечно, ты не примешь нужные идеологические установки. В таком обществе просто не может не процветать и не властвовать жульничество и воровство, бандитизм и невежество, лукавство и откровенное слабоумие. Это общество маргинально по любому определению. Теперь представьте себе, КАК должен себя чувствовать в этой среде тот, кто сумел противопоставить истинные общечеловеческие ценности этому уродливому социуму, ЧТО такой человек вынужден выслушивать в свой адрес постоянно, и, чаще, не от лукавых, а от истинных хранителей сатанинских устоев, самых безумных, самых слабоумных, а потому и, самых ценных для такой системы индивидов, которых и человеками как-то язык не поворачивается назвать? Поверьте, друзья, ваш покорный слуга имеет полное право говорить об этом вам.

Да, не бывает идеальных обществ. Но существуют государства, в законодательной, конституционной основе которых, заложены вечные, общечеловеческие критерии поведенческого образца, в отличие от государств, появившихся на развалинах советской империи, государств, чья правящая элита была в основном выпестована в условиях, самого аморального из всех, социального строя. Это самое простейшее и самое неопровержимое доказательство того, что в «маргиналы», ревнителями безбожия и насилия бандитской партократии, зачислялись и зачисляются люди, не желающие жить по ложным принципам и бесчеловечным установкам вконец обнаглевших циников «родной», ныне «демократизированной», компартийной элиты. «Маргиналы» или инакомыслящие, стояли и стоят костью в горле у, постбольшевистски, разом демократизировавшейся, власти. Поэтому столь модным и популярным стало в последние времена это слово применительно не к действительным маргиналам, коими являются всяческого сорта извращенцы, которым ныне несть числа, а к людям чести и совести. Как пример истинности сказанных мною слов, можно считать тот факт, что, уезжая за границу, на постоянное жительство, люди, считавшиеся здесь инакомыслящими и «маргиналами», чудеснейшим образом интегрируются в среду чужого для них государства, становятся нормальными законопослушными гражданами европейских стран, заслуженно наслаждаются комфортом и удовлетворением от жизни и работы в, приютившей их, социальной среде.

Но, покидая свою родину, эти люди страдают от того, что, чем меньшее сопротивление будут испытывать на их родине стоящие у власти, тем пышнее будут цвести и далее, произвол и беззакония, в покинутой стране. Именно этот факт удерживает от решительного шага многих «идейных маргиналов», именно этот факт заставляет смириться с гонениями и насилием, дабы противопоставить безумию и невежеству, выпестованным в несчастных жертвах системы, стойкость христианского смирения, принося себя в жертву, ради утверждения разума и Божьей целесообразности в, несчастной и растерзанной «новодемократической властью», стране.

«И заняли они укрепленные города и тучную землю, и взяли во владение домы, наполненные всяким добром, водоемы, высеченные из камня, виноградные и масличные сады и множество дерев с плодами для пищи. Они ели, насыщались, тучнели и наслаждались по великой благости Твоей;

И сделались упорны и возмутились против Тебя, и презрели закон твой, убивали пророков Твоих, которые увещевали их обратиться к Тебе, и делали великие оскорбления.

И Ты отдал их в руки врагов их, которые теснили их. Но когда, в тесное для них время, они взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, давал им спасителей, и они спасали их от рук врагов их.

Когда же успокоивались, то снова начинали делать зло пред лицем Твоим, и Ты отдавал их в руки неприятелей их, и они господствовали над ними. Но когда они опять взывали к Тебе, Ты выслушивал их с небес и, по великому милосердию Твоему, избавлял их многократно.

Ты напоминал им обратиться к закону Твоему, но они упорствовали, и не слушали заповедей Твоих, и отклонялись от уставов Твоих, которыми жил бы человек, если бы исполнял их, и хребет свой сделали упорным, и шею свою держали упруго, и не слушали.

Ожидая их обращения, Ты медлил многие годы, и напоминал им Духом Твоим через пророков Твоих, но они не слушали. И Ты предал их в руки иноземных народов.

Но, по великому милосердию Твоему, Ты не истребил их до конца, и не оставлял их, потому что Ты Бог благий и милостивый.»

Книга пророка Неемии, глава 9:(25 – 31).

Разве в этих словах пророка мы читаем что-то доселе скрытое от нас? Разве не находим в них отражения, как в зеркале, событий сегодняшнего дня, во всей их первозданной «красе»?

И Неемия, великий пророк Господа, разве не был маргиналом для, отступивших от Бога, сановных властолюбцев? Но, пожалуй не ошибусь, если самым величайшим маргиналом для власть имущей элиты Иудеи, я назову имя Иисуса Христа, невидного проповедника из Назореи, о котором пророк Исайя предсказывал в Духе так:

«Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.»

Исайя, глава 53(2-5).

Не идеально ли подходит сей портрет под определение маргинала в словаре госпожи Ефремовой?

Не я развенчиваю этот немощный ярлык, нависший проклятием над, неугодными власти, людьми, ищущими и отстаивающими правду, а Божье слово, дабы не поворачивались злые языки так называть политических противников бесчеловечного режима. Дабы не вводить в искушение простодушных, дабы не отделять Божьих пастырей от их овец. Дабы нечестием не подменять правды, а ищущих правды не бесчестить.

2005.12.01.