С широко открытыми глазами

Наталья Градович
 Я наблюдаю, как просыпается по утрам моя дочь. Сонные ресницы
размыкаются, губы сами собой складываются в нежную улыбку. Еще не
проснувшись до конца, она уже рада начинающемуся дню. Это чувство радости
заполняет всю ее комнату. Даже теплый медвежонок, извлекаемый откуда-то из
складок одеяла, настроен благодушно и миролюбиво.
 По дороге в детский сад, пока я перебираю в голове предстоящий день, и
обдумываю планы, моя маленькая девчушка успевает рассмотреть окружающий ее
мир во всех подробностях.
 - Мама, смотри, в небе овечки! – она останавливается на полпути, и,
смешно задрав кверху свой носик, разглядывает облака, которые сегодня
действительно похожи на кучерявых овец. Одна овечка серого цвета, и я
озабоченно говорю:
 - Надеюсь, дождя не будет.
 - Почему?
 - Потому что я без зонта.
 - Мама, не бойся, дождь не страшный. Он вкусный, – делится со мной своими
открытиями кроха.
 - Вкусный? А ты откуда знаешь?
 - А мы с Иришкой пробовали. В прошлый раз, когда шел дождь, нас завели на
веранду. Но мы высунули руки под дождь, а потом лизнули. Было вкусно! –
бесхитростно объясняет дочь.
 Я только вздыхаю и ничего не говорю. Мы идем молча. Я смотрю на часы, а
она по сторонам.
 - Мам, смотри, кораблик застрял! – дочка тянет меня за рукав. – Давай
поможем!
И не успеваю я сказать и слова, как она уже выпускает в свободное плаванье
по луже желтый листок, застрявший на мели. Я хочу привычно крикнуть: «Не
ходи, ноги промочишь!», но вовремя вспоминаю все педагогические книги,
прочитанные мною. Все равно кораблик уже на свободе, а ноги, кажется,
остались сухими.
 Весь путь до садика так и проходит. Для меня это только пять минут
ходьбы по осенней улице, для нее – мир открытий, чудес и загадок. Она видит
сороку на дереве, а я вижу болото под этим деревом, она нюхает поздние
хризантемы в палисаднике, а я переживаю за чистоту ее курточки. Так и идем
вместе по одной дорожке, но в разных мирах.
 Мой маленький мудрый человечек, кто же научил тебя не просто смотреть
на мир, но и видеть его? Точно не я. Я уже забыла, как восхитительно
пробежаться босиком по лужам, как вкусно облизывать сосульки, и как модно
наклеивать себе цветочные лепестки на ногти в качестве маникюра…
 Как же научиться и мне идти по улице с широко раскрытыми глазами?
Почему жизненный опыт, принеся объективные знания о мире, принес шкалу
ценностей, по которой собранные желуди не стоят запачканных ботинок, а
наблюдение за гусеницей менее важно, чем своевременный приход в детский
сад?
 Мой взрослый мир такой солидный, прочный, разумный. Ее детский мир –
воздушный, переливающийся и легкий. Почему же мне мой мир, наполненный
вещами и событиями, недоступными пока для детского понимания, кажется
беднее ее мира, такого бесхитростного и простого?
 Пока моя дочь маленькая, она еще приглашает меня в свой мир, делится со
мной своими открытиями и радостями. Но если малышка почувствует, что моя
взрослость и правильность теснят ее нежный мирок, то двери в эту детскую
страну закроются для меня навсегда.
 Чтобы этого не случилось, я в ближайшие выходные непременно выберу
время, и пойду вместе с ней в городской парк, кормить голубей, любоваться
блестящей паутинкой между ветвей и собирать желуди. Пойду с широко
раскрытыми глазами. Пойду учиться видеть мир.