Брат по несчастью

Борминская Светлана
 отрывок из повести "А ты люби меня" - http://proza.ru/2005/09/05-159


На дорогу вышел огненно-рыжий крыс Тимофей. Голова у него кружилась. После съедения картины он вдруг почувствовал себя не в шутку плохо. Если бы кто учёный объяснил крысу, что в масляных красках содержится большой процент свинца - Тимофей ни под каким видом не стал бы ей завтракать.
Смотреть на Тимофея без слёз было почти невозможно. Он едва шевелил усами на розовой морде.
- Что же делать? - спросил Тимофей луну.
Его супруга собирала деньги на поминки и готовилась к невеселой роли вдовы.


 ПРЕДЫСТОРИЯ


Всё что касается этой свёрнутой в рулон картины, хранившейся до последнего в углу запасника музея прикладного искусства…
Про картину поподробнее пошла узнать мать Раисы - Галина Ивановна. Шла она недолго - на улицу Коммунаров, к уборщице музея прикладного искусства Нинели Константиновне Гриб.
- В ней есть… то есть была - божья искра! - подумав, сказала уборщица.
- А ты её видела? - посидев и подумав, спросила Галина Ивановна, которую никто за всю жизнь обмануть так и не смог. Бывают такие женщины.
- Да! - подозрительно быстро сказала Нинель Константиновна.
- И что на ней нарисовано? - одарила её ещё одним взглядом Галина Ивановна.
- Живое препятствие…на пути, - пробормотала уборщица.
- Что это значит? - и не думала сдаваться Галина Ивановна.
- Ну, - встала и развела руками Нинель Константиновна. - Искусство нельзя описать вербально.
Галина Ивановна напряжённо вгляделась в одухотворённое лицо уборщицы.
- Ну, словами, - смилостивилась та.
Галина Ивановна покачала головой и тяжело вздохнула. Оригинальностью мыслей Нинель Константиновна славилась с детства - её из-за этого трижды не приняли в педучилище.
- А фотографии этой картины не осталось? - доставая торт из сумки, кивнула на чайник Галина Ивановна.

И через день на чердаке у Геши лежали две фотографии из музея. На них, в чёрно-белом варианте была отображена сущность и внешний вид пропавшей картины.
- Шедевром тут и не пахнет, - повертев их в руках, сказала Рая.
- Чёрт знает что! - Галина Ивановна, хоть и проработала всю жизнь поваром в школьной столовой - в искусстве понимала.
Геша взял обе фотографии, долго глядел на них и тоже не впечатлился.
На самом деле - ничего такого, за что можно убить - в картине не было. Висел какой-то занавес, по виду тяжёлый, а за ним что-то стояло - то ли человек, то ли шкаф? Ветер из окна дул и занавес внизу сдуло, и были видны - то ли ноги, то ли ножки от шкафа…
«Я такую лабуду за пять минут нарисую», - подумал Геша и велел:
- Купите мне краски и два холста.
Мать и дочь переглянулись, и тут впервые в сердце Раисы закралось подозрение - что не будет она ближайшее время плескаться в Средиземном море. И в Адриатическом тоже, ой, не будет!
А потом - когда-нибудь, может, ещё и буду! - успокоила себя Рая.



Что касается грузовика, который стоял во дворе дома Раисы Охапкиной, он, конечно, был не с деньгами. В нём, безусловно, лежал багаж, который Геша хотел увезти с собой, а деньги он хранил в банках на территории двух иностранных княжеств - Лихтенштейна и ещё одного такого же. Так вот, в грузовике этом лежало кое-что интересное, и оно-то привлекло к нему внимание милиции.
И грузовик конфисковали, доставив к ОВД на улицу Воровского. Картины там не было, но было столько вещей, что, пожалуй, стоили они поболее той картины.
И вдобавок - привезли туда же Раису.
- Отчего же вещи, принадлежащие вашему убитому любовнику, хранятся в крытом грузовике у вас под окном? - спросили Раису там.
- Не вы ли, ради этих дорогостоящих вещей, убили его, Раиса Дорофеевна? - задали ей ещё один вопрос и добавили:
- Насмотревшись американских боевиков?..
Раиса молчала, как рыба, она как раз держала в руках холст и краски, которые купила Геше, раз он просил.
- Его убили по всем канонам классического убийства - он вышел из машины, и ему мощным ударом сломали гортань! - поведали ей тут же и осеклись - Раиса представляла собой очень хрупкую для Ершова женщину. И в связи с этим - была отпущена примерно через час после соблюдения всех формальностей.


- Не вы ли уважаемая Раиса свели в могилу, своего пожилого надоевшего вам до чертей любовника и завладели этими прекрасными вещами? - шла и повторяла на разные лады Раиса, пока не свернула к собственному дому. - И чего я с ним связалась? На, рисуй! - протянула она Геннадию Бертрановичу кисти, краски и холст, забравшись на чердак.
Геннадий удивлённо посмотрел на неё и вздохнул. Он переставал узнавать свою весёлую любовь.
- Скоро уедем, Райка! - на всякий случай пообещал он.
Но праздника не получилась.


Содержимое конфискованного грузовика утром следующего дня можно было обозначить примерно так - хоть шаром покати.
- Ну, не покойнику же отдавать?
Резонно.

 
 Из газеты «Ершовский путь»:
«Город Ершов назван совсем не в честь ершей, живущих в местной речке. Издавна в городе делают «ерши» - для чистки бутылок, но сейчас производство этих нужных в хозяйстве полезных штук, сошло, практически, на нет. Китайский ширпотреб заполонил все прилавки необъятной России».

сборник повестей "Дама из Амстердама" опубликован "Амфорой" в 2005 г.