Ошибка

Виталия Максимова
День был таким же пасмурным, как и Зоино настроение. Вроде бы причин для грусти не было никаких, все было хорошо: вчера они с мужем ходили в ресторан, отмечали годовщину их знакомства, Алексей купил ей роскошный букет цветов, наговорил кучу комплиментов, а после всего этого была волшебная ночь, муж сжимал ее в объятиях и клялся в вечной любви, но… С самого утра Зою снедала тоска, наполняя душу чем-то тягостно-серым и мутным, мешавшим дышать и думать, двигаться и заниматься повседневными обязанностями. Сначала она честно пыталась взбодриться, разобраться в своих мироощущениях и выяснить причину беспросветной тоски, но тщетно. Отчаяние накрывало ее своими серо-зелеными волнами все сильнее, не оставляя просвета для радужных мыслей. В конце концов, Зоя махнула рукой на свои попытки исправить ситуацию, и, списав хандру на неприветливую погоду осеннего дня, занялась рутинной работой.
Начиная со второй половины дня ее мрачное настроение начало себя стремительно оправдывать: начальник сделал ей выговор за неудачно составленный отчет и велел переделать его в максимально сжатые сроки, настолько сжатые, что Зоя сначала даже не поверила своим ушам. Босс требовал, чтобы все было готово к 9.00 часам …завтрашнего утра. Конечно, требование выглядело просто нереальным и нелепым, и Зоя обязательно бы возмутилась, но… Она действительно была виновата. В результате проведенной кропотливой работы отчет стал просто сказочным, но когда она, наконец, покинула офис и вышла на улицу, было около восьми часов вечера. К тому же моросил мелкий противный дождь, а осенний пронизывающий ветер так и норовил сорвать тонкий, ничуть не греющий плащ. Зоя чувствовала, что полностью вымотана, и когда три маршрутки подряд проехали мимо, словно не замечая ее призывных знаков остановиться, ей на глаза навернулись слезы злости и обиды. Она устала, проголодалась, замерзла. Алексей, наверное, уже давно вернулся и волнуется, потому что она забыла предупредить его о том, что задержится, ужин не приготовлен. А она вместо того, чтобы быстро добираться домой, торчит на дурацкой остановке под дождем по милости бездушных водителей, которым дела нет до ее проблем.
Наконец, ей повезло, очередная маршрутка остановилась рядом с ней, благодаря тому, что какая-то тетка выходила на ее остановке, и она проворно юркнула в теплый салон машины. Правда настроение ей это не улучшило, машина без конца останавливалась, новые люди проталкивались в салон, кто-то выходил, и, казалось, конца не будет этой поездке. Зоя отвернулась к окну и от нечего делать, рассматривала пробегающий мимо пейзаж. Капли дождя скользили по запотевшему стеклу, искажая городские улицы, делая их завораживающе гротескными и нелепыми. Когда до дома оставалось всего пару остановок, маршрутка в очередной раз остановилась, на этот раз на светофоре. Поток людей заспешил через дорогу. Вдруг что-то привлекло внимание Зои. Мимо маршрутки, по тротуару медленно шла парочка, не обращая ни малейшего внимания ни на противный дождь, ни на пронизывающий ветер, ни на спешащих домой, постоянно обгоняющих и толкающих их, прохожих. Девушка была очень красива: высокая, светловолосая в элегантном светлом плаще, она внимательно слушала мужчину, слегка склонив головку набок и изредка взглядывая на спутника из-под ресниц. Мужчина тоже был очень хорош собою. Он нес сумку девушки, и что-то увлеченно рассказывал. Сердце Зои болезненно сжалось - это был Алексей, ее муж. В какой-то прострации она наблюдала, как они прошли мимо светофора и остановились на перекрестке. «Может, это просто его сослуживица? Почему бы не помочь даме донести сумку до дома, если все равно по пути?» Зоя пыталась убедить саму себя, что не произошло ничего страшного. Ее тоже иногда подвозили до дома коллеги, это не значило ровным счетом ничего. В тот момент, когда Зоя почти поверила в свое собственное объяснение происходящего, девушка протянула руку за сумкой. Алексей отдал сумку, наклонился и поцеловал девушку в губы. Поцелуй был вполне невинным в глазах прохожих, просто прощальный поцелуй любовника, но Зое показалось, что сердце ее остановилось. В этот миг загорелся зеленый свет, и маршрутка рванула вперед. Первым порывом Зои было крикнуть водителю, чтобы он остановился, и выйти. Подойти к парочке и потребовать объяснений, может быть даже закатить истерику или просто убить обоих, но она вовремя взяла себя в руки. Оглянувшись, через заднее стекло, увидела, как муж взял девушку за руку, и показал ей на близлежащее кафе, явно приглашая посидеть в уютном местечке.
- Никак не могут расстаться, - пробормотала Зоя сквозь зубы, отворачиваясь. Состояние, овладевшее ею, не поддавалось описанию. С одной стороны ею завладела темная ярость, неудержимое желание все бить, крушить, ломать, уничтожать и сметать на своем пути, с другой стороны, она чувствовала, как погружается в пучину безвыходного отчаяния от сознания того, что случилось непоправимое несчастье и ничего уже нельзя изменить, и все что случится далее, неотвратимо и неизбежно. Она чуть не проехала свою остановку, не помнила как добралась до дома, вошла в квартиру, опустилась на табуретку и замерла, не в состоянии ни думать, ни двигаться. Из прострации ее вывел звонок телефона. Сначала она решила не поднимать трубку, до смерти не хотелось ни с кем разговаривать, но, поколебавшись мгновение, все же сняла.
- Алло? – собственный голос показался настолько слабым и чужим, что Зоя испугалась
- Зоюшка? – искренний голос мужа вызвал новый приступ ярости. – Что с тобой? Ты, случаем, не заболела?
- Я чувствую себя превосходно, гораздо лучше, чем ты можешь себе представить! – ответ прозвучал зло и надменно.
- Что-то случилось? – муж был спокоен, уверен в себе и серьезен.
- Ничего такого, о чем бы ты не знал, - почти прошипела Зоя в трубку.
- Ну, хорошо. Я вскоре вернусь, и мы все обсудим. Мне сегодня пришлось задержаться, хотел закончить работу над проектом, извини, что не смог раньше тебя предупредить, но я примерно минут через двадцать уже выхожу, – сквозь потрескивание в трубке Зоя услышала негромкий смех и отдаленный звон посуды. - Надеюсь, ты не волновалась?
- Ни капельки, - заверила мужа Зоя, - жду тебя с нетерпением. Как раз готовлю ужин.
Зоя положила трубку. Ярость и боль прошли, в душе остались только разочарование и пустота. Она подошла к книжному шкафу и извлекла на свет божий красивую толстую записную книжку. Она вела ее с ранней юности, с тех самых пор, как бабка Агафья вручила ей книжицу в подарок на тринадцатый день рождения.
- Что ж, он продержался дольше, чем другие. Я даже поверила, что я смогу вместе с ним встретить свою старость, и других мужчин в моей жизни больше не будет но, видимо, время стареть еще не наступило.
Перед глазами встала, как живая бабка Агафья, вспомнились ее слова:
- Вот тебе внучка от меня подарок. Это не простая записная книжка. Видишь ли, я немного разбираюсь в магии, и хочу спасти тебя от жизненных разочарований. Скоро ты станешь совсем взрослой девушкой, в твою жизнь войдут мужчины. Имя каждого мужчины, с которым ты захочешь вступить в близкие отношения, просто впиши в эту книжку, на отдельный листок. С этого момента он будет любить только тебя и следовать за тобой, как тень, целый год. Если он тебе надоест раньше этого времени, и ты захочешь с ним расстаться, просто вычеркни его имя, и он оставит тебя в покое. Если же он обидит тебя, и ты захочешь наказать его, просто вырви лист из книжки, и он будет болеть и мучиться, пока ты обратно лист в книжку не вклеишь. А если ты захочешь навсегда от него избавиться, сожги вырванный листок, и в тот же миг он умрет.
Чудно и страшно было слушать Зое бабкины речи, да и верилось не очень, до тех пор, пока в ее жизни не появился Антон. Она любила его всем пылким девичьим сердцем, но он не отвечал ей взаимностью, и тогда она, вспомнив про книжку, вписала его имя на первый листок. С этого дня он не отходил от нее ни на шаг до тех пор, пока она, согласно наставлениям бабки, не зачеркнула его имя в своей книжке. С той поры у нее было много мужчин, и почти всех она записывала в свою книжечку. Но еще ни разу она не вырывала из книжечки листов, и уж тем более не жгла их. И ни с кем не встречалась она более года, не считая Алексея. Как раз вчера был ровно год, как они начали встречаться, как она вписала его имя в свою книжку. Год закончился и, видимо, магия утратила свою силу - любовь мужа к ней сошла на нет. Ну что ж, так бывает.
 Она открыла книжечку, быстро нашла нужную страничку, вырвала ее и, скомкав, зажала в руке. Потом положила скомканный лист на блюдце и чиркнула спичкой. В неровном свете пламени вновь увидела мужа с незнакомкой, их поцелуй. Нестерпимая ненависть обожгла ее сердце. «Я должна это видеть» - решила она про себя, быстро оделась, сунула скомканный листок с именем мужа в карман и поспешила к кафе на перекрестке. Чтобы сократить путь прошла через дворы и минут через пятнадцать оказалась как раз на том перекрестке, где парочка собиралась распрощаться. Отсюда ей прекрасно было видно освещенные окна кафе и сидящих в нем людей. Муж со своей пассией были все еще внутри, сидели за столиком и пили кофе. Несколько секунд она задумчиво смотрела на них. Вот муж что-то сказал, и девушка рассмеялась, откинув назад прекрасные светлые волосы. Муж взял руку девушки и поднес к губам… Больше Зоя не могла на это смотреть, она дала ему последний шанс доказать ей, что она ошиблась, что ей просто все почудилось, но теперь сомнений не осталось. Зоя достала зажигалку, купленную по дороге и присев, подожгла листок, он быстро сгорел и ветер разнес пепел. Зоя пристально вглядывалась в окна кафе, но муж продолжал оживленно разговаривать.
Вдруг она услышала возглас и окрик за спиной
 - Зоя, что ты здесь делаешь?
Не веря своим ушам, Зоя повернулась и увидела спешащего к ней через дорогу мужа. Она ничего не могла понять, откуда он мог взяться на той стороне дороги, ведь он же только что сидел в кафе! Она быстро оглянулась и увидела знакомую парочку за тем же столиком. В ту же минуту горячая волна радости затопила ее. Как же она была глупа! Из-за залитого дождем стекла она приняла за своего мужа совершенно постороннего мужчину, такого же высокого и одетого в похожую куртку. Боже, она чуть не наделала глупостей! Не замечая ничего вокруг, в неистовом порыве любви и радости она кинулась навстречу своему любимому, видя перед собой только его полные любви глаза и такое родное лицо. Весь мир словно замер, оставив только их двоих, спешащих навстречу друг к другу по мокрой мостовой. И только когда их руки соприкоснулись, Зоя услышала бешеный визг тормозов, поглотивший все звуки вокруг, и увидела летящий на них многотонный самосвал. Она хотела закричать, отскочить в сторону, спрятаться от несущей смерть громады, но было поздно. Летящий на полном ходу самосвал исправил ее нелепую ошибку, соединив их в вечности.