Новый год в спальном районе

Татьяна Чагина
(жительницам спальных районов большого города посвящается…)


Тая Липкина жила в одном из спальных районов большого города. Нельзя сказать, чтобы она пылала большой любовью к своему району, но почти каждый новый год она встречала именно там – в своей двухкомнатной малогабаритной хрущевке, оставленной ей родителями. Отцу уже на закате перестройки выделили на предприятии двушку в другом районе, и они с родителями разъехались. Тая любила родителей, но виделась с ними нечасто – родители были заядлыми дачниками и почти полгода проводили в своем маленьком загородном домике на Сылве. Несмотря на солидный стаж совместной жизни, им было нескучно вместе и привычка здесь была совсем не при чем - они просто любили друг друга. А вот Тае с любовью не везло как назло – к 38 годам она имела за своей спиной два неудачных распавшихся брака. В обоих случаях она героически помогала своим супругам - стоматологу и чиновнику - «встать на ноги», а потом также героически – без упреков и скандалов - помогала собирать чемоданы. Первый чемодан она собрала стоматологу Юре, установившему, что они после семи лет совместной жизни «не сошлись характерами». Объявлено это было как раз перед Юриным отъездом на работу в одну из престижных клиник столицы. Второй чемодан был собран для чиновника Димы, которого Тая выставила по своей инициативе: Дима, занимавший ответственный и нервный пост, начал страдать «бытовым алкоголизмом».

… Это был третий новый год, который Тая встречала в статусе свободной женщины.
На столе перед Таей стояла хрустальная посудина с оливье и два пустых высоких фужера. Телевизор показывал «Иронию судьбы», а стрелки часов - без четверти двенадцать. Выражение лица Таи было далеко не торжественным. В принципе, Тая совсем не планировала встречать новый год в одиночестве - ее подруга Женька, для которой и был, собственно, приготовлен второй бокал, за неделю до праздника поссорилась со своим загулявшим мужем и выставила его, по примеру Таи, за дверь вместе с чемоданами. Женька уговорила подругу отметить начало нового года, а, заодно и новой жизни, вместе.
Однако в половине одиннадцатого в квартире Таи зазвонил телефон и Женькин виноватый голос сообщил, что нашкодивший Костик вернулся к ней, причем не один, а с ценными подарками и уже успел доказать Женьке на деле, что лучше ее в целом свете не сыскать. Женька назвала себя «такой дурой» и предложила Тае приехать праздновать к ним. Тая вежливо отказалась - она хорошо понимала, что процедуры семейного примирения – одни из самых сладостных моментов в истории любой пары. Тая пожелала воссоединившимся весело-весело встретить новый год и пообещала навестить их «как-нибудь в следующем году».. Телефон звонил еще несколько раз – звонили друзья, звонили коллеги по работе из таиного кадрового агентства, звали в свои компании - у Таи в общем-то был еще час в запасе, чтобы быстренько собраться и махнуть к ним, или можно было просто доехать до родителей, - но праздничное настроение уже куда-то улетучилось, и она решила остаться дома.

И вот за четверть часа до нового года Тая сидела в одиночестве за столом и грустно смотрела на пустые бокалы. «Надо бы убрать один», - подумала она, подцепила невостребованный бокал за тонкую ножку и отправилась с ним на кухню. И тут в дверь позвонили. Тая с бокалом в руке приблизилась к входной двери и недоуменно спросила: «Кто там?»
 - Дед Мороз!
Тая прильнула к дверному глазку. Изображение действительно соответствовало названному сказочному персонажу: здоровый бородатый мужик в валенках и красном тулупе. На голове красовалась красная шапка. Рядом с мужиком стоял объемный мешок. Тая нерешительно открыла дверь.
 - Вас, что Женька с Костиком прислали? - подозрительно спросила она у колоритного бородоча.
- Доброго здоровия, хозяйка! Ты бы сначала в дом пустила, а потом вопросы задавала, - мужик каким-то незаметным движением протиснулся в дверной проем и втащил за собой мешок. От красноносого незнакомца исходил аромат легкого перегара - Таю это слегка насторожило. «Вот сейчас дверь закроет за собой, достанет из мешка топорик и поминай, как звали. Никто в разгар праздника и криков не услышит», – пронеслось в голове у Таи.
 - Так кто вас прислал? – она повторила свой вопрос, стараясь придать голосу уверенность и строгость, - Может вы квартирой ошиблись?
 - Да, нет, красавица! – лицо нежданного гостя расплылось в широкой белозубой улыбке, - Я не ошибся, я к тебе! Только меня никто не присылал – я сам пришел!
- То есть как это «сам»? А в мешке у вас что?
- Подарки, милая, подарки!
 Тая отметила про себя, что Дед Мороз как-то преувеличенно окает. Мягким движением он отстранил Таю и бережно прикрыл входную дверь. Тая успела почувствовать сквозь тонкую ткань блузки легкий пощипывающий холодок его рукавиц. Вид закрывающейся двери заставил ее запаниковать.
- Я предупреждаю, ко мне сейчас гости придут, так что если что… - Тая угрожающе потрясла пустым бокалом. Бородач проследил за движением бокала в Таиной руке и снова улыбнулся.
 - Гости, говоришь, гости – это хорошо! – весело констатировал он, а затем, приблизив свое лицо к Таиному, сочувственно проговорил: Только мне вот кажется, что они не придут. Я сегодня твой гость. Давай-ка лучше, показывай, как ты тут живешь, чем угощать будешь.
- С какой это стати?
Но бородач, проигнорировав вопрос, по-хозяйски прошествовал в комнату, где стояла наряженная елка. «Прямо в валенках» - пронеслось в голове у Таи. Мешок остался в прихожей. Тая осторожно потрогала мешок ногой. Мешок удивительно легко сдвинулся с места. Тае показалось, что он набит чем-то мягким и невесомым, но долго раздумывать над природой содержимого мешка она не стала и поспешила вслед за незнакомцем. Тот уже успел устроиться на диване перед накрытым столом и деловито стягивал рукавицы, украшенные крупными снежинками, вышитыми грубыми стежками.
- Давай-ка, хозяйка, выпьем для начала за знакомство!
Тая встала с противоположной стороны стола, в руке она продолжала сжимать бокал.
- Кто вы такой?
- Дед Мороз, я же сказал! – бородач удивленно вскинул кустистые брови.
- Ага, а я Снегурочка!
Дед Мороз раскатисто рассмеялся.
- Наливай, шутница!
- С какой стати?
- Да уж полночь почти.
Тая покосилась на часы, висевшие на стене - стрелки показывали без двух минут двенадцать.
- Я милицию сейчас вызову, - Тая, не отрывая взгляда от Деда Мороза, нащупала трубку лежавшую за ее спиной на телевизоре.
- Не надо милиции, - поморщился тот, но испуга в его голосе Тая не заметила.
- Если ты мне совсем не рада, я могу и так уйти. Только тебя жалко – одна останешься и без подарков, - с этими словами он запустил широкую ладонь к себе за пазуху и извлек небольшую початую бутылку без этикетки с красноватой жидкостью.
«С новым годом, друзья!» - закончил свою новогоднюю речь президент. По телевизору показывали Спасскую башню. Куранты начали отсчитывать последнюю минуту старого года.
 - С новым годом, красавица! - Дед Мороз налил себе пол-бокала, привстал и потянулся с бутылкой к Тае. Тая отдернула руку с бокалом.
- Да ты не бойсь, не отравлю, это же водка клюквенная – вещь знатная, просто волшебная! Тебе малость не повредит, а испуг твой в момент снимет.
Тая отложила в сторону трубку с нажатой клавишей вызова. Уверенность и несуетливость гостя стали понемногу ее успокаивать. Может все-таки этот визит шутка кого-нибудь из друзей?
- Сами сначала выпейте!
- Ну, как знаешь! С новым годом, милая! С новым счастьем! - Дед Мороз все-таки дотянулся до ее пустого бокала, чокнулся и залпом выпил. Крякнул, занюхал кончиком бороды и блаженно зажмурился.

«Я - Дед Мороз, борода из ваты,
Я уже чуть-чуть поддатый…»
По телевизору уже поздравляли страну «Отпетые мошенники». Дед Мороз недовольно заерзал на диване:
- Выключи это, пожалуйста, - умоляющим голосом попросил он Таю. Тая взяла пульт и выключила телевизор.
- Плетут про меня всякое. Позорят честь мундира. «Из ваты» - придумают тоже, - улыбнулся он, погладил себя по спускающейся на грудь аккуратно подстриженной бороде, - все свое, все натуральное. Хочешь потрогать?
- Нет, спасибо, я верю, - Тая вежливо улыбнулась.
- Да ты садись, в ногах правды нет. Давай о жизни потолкуем.
Тая поставила на стол свой бокал и аккуратно присела на краешек стула.
- Жарко тут у тебя, валенки разрешишь снять-то, хозяйка?
- Снимайте. Вообще-то это еще в коридоре надо было сделать.
- Ну, извини, хозяйка, не подумал.
Не вставая из-за стола гость снял валенки и, отставив их в сторонку, снова потянулся к бутылке.
- Давай все-таки налью.
«Раз сам пьет, значит, не отрава. До холодильника за шампанским бежать как-то не хочется, мало ли что стырит. Эх, ладно, выпью немного!» - подумала Тая.
- Наливайте! Только немножко. – Тая подвинула свой бокал.
 - Вот, это дело! – Дед Мороз радостно наполнил Таин бокал и себе налил.
- Ну, как звать-то тебя, красавица?
- Тая.
- Таисия.
Тая не любила свое полное имя.
- Тая! - настойчиво поправила она.
 - Эх, Тая – Тая, не святая, - скаламбурил Дед, звякнул своим бокалом об таин, залпом выпил и причмокнул.
– Давай, давай, пей, не зевай!
 Тая отпила глоток и легкое тепло мгновенно растеклось по ее телу.
 - Ну, как тебе водочка моя?
- Ничего, - Тая потянулась к столовой ложке, торчавшей из вазы с оливье, и положила себе на тарелку немного салата.
- Хотите? – предложила она гостю.
- Не откажусь, не откажусь. Ты сиди, сиди, я сам! – ложка перекочевала в руки Деда Мороза. Он выгреб к себе на тарелку добрую половину содержимого салатницы.
- Тулуп не мешает? – насмешливо спросила его Тая. Вся ее настороженность и недоверие к гостю странным образом куда-то исчезли. К ней вдруг вернулась юношеская насмешливость. Может быть, это было действием клюквенной водки, но Дед Мороз за столом стал ей вдруг казаться вполне естественным новогодним обществом. Он тоже почувствовал эту приятную перемену в Таином настроении и довольно улыбнулся.
- Да, не мешало бы скинуть тулупчик.
Тулуп и шапка мгновенно были сняты и уложены на подлокотник дивана. Под тулупом оказалась тельняшка, туго обтягивающая могучую грудь. Тая с нескрываемым любопытством разглядывала гостя. Крепкая комплекция и седые вьющиеся волосы до плеч делали его похожим на Илью-Муромца с картины Васнецова. Сам богатырь, похоже, наслаждался произведенным впечатлением.
 - А ты, девка, тоже ничего, справная – игриво подмигнув сказал он и принялся за еду.
- М-м-м. Чудесно, Тая! - похвалил он оливье, быстро разделавшись со своей порцией.
 - Давай теперь желание загадывай!
- В смысле?
 - Ну, ты как думаешь, зачем я вообще по гостям хожу в новый год?
- Понятия не имею…Поесть-выпить, наверное…
 - Хм, ты в детстве что-нибудь у Деда Мороза просила?
 - Ну, так то в детстве, то куклу, то щенка…
 - Ну, так и сейчас попроси, только по-взрослому попроси.
 - И что, выполнишь? – Тая незаметно для себя перешла на с ним на «ты».
- Ну, все, что в моих силах. Ты вообще можешь считать, что тебе крупно повезло. Я ведь не ко всякому заглядываю.
 - И кому-же обычно везет?
 - Ну, хорошим людям. Вообще-то я только раз в жизни могу в гости заглянуть. И вообще хожу только к тем, кто в одиночестве новый год встречает. Потому как огласки широкой не хочу. А так, мало ли что человек наутро расскажет. Приходил, мол, Дед Мороз, ко мне, желание выполнил - кто ж наутро-то поверит. В прошлом году к одному тут заходил в вашем же районе. Слесарем он работает - хороший мужик. Его баба бросила – пил он много, а она замену ему подыскала - с прорабом закрутила. Мы с ним душевно так посидели. Я его когда про желание-то спросил, он прямо прослезился и говорит мне: «Я давно так хорошо в новый год не сидел. У меня самое желание большое было - с хорошим человеком новый год встретить». Так я от него ничего и не добился. Настаивать же я не могу – правило такое у нас, так, что ты хорошо подумай, чего загадать-то.
- Хм…но даже если ты раз в жизни приходишь, все - равно тебя на всех хороших одиноких людей не хватит, - с сомнением проговорила Тая.
- Так я же не один работаю. У нас артель цельная. Мы по регионам распределены. Я вот твоим городом занимаюсь. Под новый год в городе работаю, а так на промысел хожу.
- На какой - такой промысел?
- Мы в Море Северном ходим, рыбу ловим.
- Так ты рыбак?
- Нет, Дед Мороз я. Рыбачу я так, от одиночества…
- А Снегурочка, внучка твоя? - Тая с ехидством пристально смотрела в голубые глаза гостя.
 - Снегурочка - это сказки! Детишками и внуками не обзавелся…пока. С моими-то разъездами не всякая согласится жизнь со мной разделить. У тебя я тоже вижу, деток нет? – осторожно спросил он.
- Нет, - грустно подтвердила Тая.
 - А что так? Мужик- то твой где? Такой девке славной негоже вроде одной то быть.
- Были мужики да сплыли, не везет мне с ними… я ребеночка очень хочу, только я хочу, чтобы от любимого, - Тая залпом осушила бокал. Эффект от выпитого был сильным - сначала Таю захлестнула волна приятного и легкого тепла, потом ей показалось, что комната наполнилась множеством радужных искр, в ушах зазвучала музыка какого-то знакомого вальса.
- Так чего загадывать- то будем? - вернул ее к действительности голос Деда Мороза. - Ребенка или любимого?
- Давай сначала все-таки любимого.
- Хорошо. Только для начала надо определиться с деталями. Конкретизировать желание, так сказать. И ритуал выполнить.
- Какой ритуал?
- Ну, когда с деталями определишься, надо погладить бороду мою и сказать: да будет так! В бороде вся сила моя.
- Ладно, давай с деталями определимся, - согласилась Тая и серьезно начала перечислять:
значит, так: хочу, чтобы он был добрым, работящим, честным, умным, с чувством юмора, чтобы не пил - не гулял, чтобы за ним я себя чувствовала себя как за каменной стеной….и, главное, чтобы он меня любил сильно-сильно!
-Это все?
- Ну, да, вроде…
- А внешность, возраст? – настойчиво интересовался Дед Мороз.
- Ну, внешность, чтобы не урод был и не хлюпик был, в общем, а возраст …нормальный зрелый мужик, не пацан и не старик…лет эдак до 48 -50…
- Ну, как я, в общем…
 - Хм… ну, вполне может быть…, - радужные искры снова закружились перед глазами Таи.
 - А теперь исполни ритуал!
Тая поднялась со стула и села рядом с ним на краешек дивана.
Их глаза встретились. Дед Мороз смотрел на Таю ласково и немного странно. Ей показалось, что он смотрит на нее, так…хотя, может, ей это только показалось?
- Слушай, а почему ты себя Дедом зовешь, ты же вроде как еще не дед, седой только…, - спросила его Тая, продолжая смотреть ему в глаза.
- У нас «Дед», - это что-то вроде звания, как «доктор» или «полковник», скажем. Так полагается… А так меня Василием зовут. Василий Мороз я по паспорту.
- У тебя и паспорт есть…
- Есть, конечно, чтоб проблем с милицией не возникало…Давай– ка, не отвлекайся, садись поближе и скажи что полагается, – он осторожно притянул Таю к себе. Наклоняясь к ее уху, он взволнованно прошептал: «Скажи: Да будет так!» - широкая ладонь все еще обхватывала Таину спину. Тая мягко убрала его руку.
- Да будет так, - прошептала Тая и ее пальцы легли на его бороду.
- А теперь скрепим ритуальное слово поцелуем, - он снова притянул Таю к себе и больше уже не отпускал.
…………………………………………………………..
В первое утро, а, точнее, в полдень нового года Тая проснулась в состоянии упоительного счастья. Рядом тихонько посапывал бородатый Вася Мороз. Лишь только тихое поскуливание телефонной трубки нарушало идиллию – Тая так и не отключила ее ночью, собираясь звонить в милицию. Тая осторожно соскользнула с дивана и нажала на клавишу сброса.
Телефон тут же разразился мелодичной трелью. Тая нажала на клавишу снова:
- Алле, Таечка, это Женя. Ну, как ты? С новым годом тебя! Прости меня, предательницу, еще раз! Я тебе несколько раз ночью пыталась дозвониться - у тебя занято постоянно!
- Женька, давай как-нибудь потом переговорим, - счастливо шептала в трубку Тая, - я не могу сейчас говорить…Я, кажется встретила его…
- Кого?
- Своего Деда Мороза!
-Кого?
- Все, пока. – Тая решительно нажала на клавишу и отключила телефон.
- Что, не поверила тебе подруга? - Хриплым сонным голосом пробормотал проснувшийся от разговора Вася Мороз.
Тая подсела к нему на диван и отрицательно помотала головой.
- А я вот хотела бы узнать, что у тебя в мешке – больно он легкий…
- Пенька там… это мешок так, для имиджа. Реквизит мой.
Вася скинул с себя тулуп, которым они укрывались на диване, сел рядом с Таей и притянул ее к себе. Хитро прищурив глаз, Вася спросил:
- А знаешь ли ты, Таечка, что я сегодня ночью пошел на должностное нарушение? Нам ведь нельзя свои желания исполнять – только чужие. Свое нам можно только один –единственный раз выполнить и только в том случае, если оно совпадет с желанием …хм..клиента.
- Ну, значит, это и был твой единственный случай, - радостно засмеялась Тая.
- И последний!
……………………………………………………………….
К следующему новому году для Таи Мороз пошили костюм Снегурочки.