Чудо

Борис Нахимов
Чудо был обычным обитателем нашего города. По логике вещей он должен был, как и многие другие, погибнуть в армии, подорвать здоровье на работе или же сколоться, и подохнуть где-нибудь в коридорах наркодиспансера. Да и это, пожалуй, только в случае, если бы его отец не задушил его собственными руками, в чем он неоднократно клялся богу, аллаху и директору школы, которую непрестанно терроризировал его сын. Но случилось непредвиденное: Чудо стал звездой!
Когда по двору разнеслась новость, что его взяли участником в риалити-шоу «Ломка», все вокруг просто онемели от удивления. «Давайте отметим это событие, – выкрикнул Батраз Крабов, наш прославленный борец из второго подъезда, - Ведь не каждый день наш земляк едет покорять столицу!» «Давайте!!! – бодро отозвались мужики нашего двора, - Пусть наш парень, постоит там за нашу честь!». Ну, а дальше все было как обычно. Накрыли большой стол, расставили стулья, принесли пироги, и началось. А он стоял в конце стола, красный от волнения и терпеливо выслушивал напутственные речи. Но когда очередь дошла до меня, я вдруг неожиданно растерялся. Чего бы ему такого пожелать, чтобы он не обиделся? И вдруг меня осенило. «Желаю тебе Чудо, - начал я решительно, - чтобы ты хоть там, наконец, научился читать». И тут весь стол взорвался диким хохотом. «Зачем ему читать? – веселился Крабов, - ведь он не профессором стать хочет, а звездой!» Но я не стал с ними со всеми спорить. Чего зря время терять! Воспользовавшись суетой, я тихо смылся, в глубине души зная, что вся эта история ничем хорошим не кончится. Но меня, как обычно, и никто бы и слушать не стал.
На кастинге было много народу и Чудо, как он потом рассказывал, жутко волновался. Его прозвище очень понравилось продюсеру, и он даже пообещал конкурсанту в случае удачного прохождения испытаний, договориться с поварами о добавке. А потом сам лично повез его в своем лимузине по столичным улицам, показывая город, и на одном из перекрестков даже угостил Шаурмой.
 Во время испытаний их заставляли бегать в мешках от милиции, собирать и разбирать шприцы на время, а потом разбили на две команды и устроили состязание по перетягиванию вен. Но, как ни старались конкуренты, Чудо всех их обставил. Но больше всего ему понравилась Лиза, молодая наркоманочка из Краснодарского края, и в душе он понял, что это именно из-за нее он так старается, от чего и постоянно краснел, когда ее видел. А когда начались съемки, он стал открыто за ней ухаживать, делился с ней наркотиками, прикуривал сигареты и поддавался в карты.
Может быть, благодаря этому обстоятельству у него с самого первого дня были такие высокие рейтинги среди телезрителей. Ведь в остальном он мало чем отличался от других наркоманов, но в один прекрасный день, когда в игру вошел новый участник, все вдруг изменилось.
 «Меня зовут Черный Джек» - сказал с порога темнокожий парень и указал пальцем на чудину койку. «Теперь, это мое место!» Я когда увидел этот момент по телевизору, был глубоко возмущен. Эдакий нахал! Неужели Чудо не даст ему сдачи! Какое он имеет право! Он, видите ли, Черный Джек! Надо просто подойти и врезать ему по морде. Но Чудо, на удивление всем лишь молча перешел на другую постель, тем самым, совершив свою первую ошибку. Ведь «Ломка» на самом деле только начиналась.
Наши все тогда расстроились. Батраз Крабов использовал все свое влияние, и даже позвонил продюсеру, но исправить положение было невозможно. Ведь новый парень понравился зрителю, стал темой многих разговоров, и о том, чтобы делать ему замечания не могло быть и речи. Он постоянно задирал всех вокруг, громко хохотал над своими шутками, заставлял Чудо ходить за сигаретами, и однажды даже кинул в него кирзовым сапогом. Все только и говорили, что о Черном Джеке, и когда его изображение стало появляться на футболках, мы поняли, что Чудо ему не конкурент.
Эта интрига, однако, сохранялась несколько месяцев, и у нескольких телезрителей, как потом написали газеты, от напряжения даже случались сердечные приступы. Шутка ли дело! Ведь когда начиналась «Ломка» даже коты за окном переставали мяукать, не говоря уже о маленьких детях.
Решающий удар по престижу Чудо был нанесен в сто двадцать второй серии, когда Черный Джек овладел Лизой. «Никакая я тебе теперь не Лизонька! – бросила она в лицо своему бывшему верному другу, влепив ему пощечину. «Теперь я девушка Черного Джека, понял!» Чудо только кивнул ей в ответ, ничего не сказав, а на следующий день, когда все играли в карты, остался лежать на своей койке, не проронив ни единого слова. Он престал улыбаться, перестал разговаривать с остальными и даже перестал принимать наркотики. А однажды его даже заметили с книгой в руках, тихо и сосредоточенно проговаривающего про себя отдельные слова и предложения. Я прочитал название книги и сильно за него испугался, ведь это был роман Даниеля Дефо « Приключения Робинзона Крузо».
А потом у них на «Ломке» случилось ЧП. Старый наркоман Гриша украл как-то ночью чудины запасы и не рассчитал с дозой. Он валялся посреди комнаты и в конвульсиях бился головой об пол и стонал. Несколько камер одновременно с разных углов запечатляли этот момент, и кадры его спасения оказались на обложках многих журналов. Все участники всполошились и кинулись его откачивать, мерить температуру, делать массаж сердца и искусственное дыхание. Лиза лила ему на лицо холодную воду, черный Джек делал укол адреналина в сердце, и только Чудо все время ходил взад вперед и хохотал, мешая всем участникам сосредоточиться. Он смеялся еще и ночью, когда Гриша, как ни в чем не бывало, уже лежал рядом под капельницей, он смеялся и утром и в обед, и вечером. А на следующий день его уже ждал у себя в кабинете продюсер.
Разговор, который произошел между ними, разумеется, остался за кадром. Но, зная, как это обычно бывает, не трудно представить себе слова, которые были сказаны в кабинете начальника. «Здесь не библиотека и не вокзал – говорил, вероятно, продюсер, - мы одна семья, мы команда и мы не потерпим посторонних у себя в доме! Рейтинг у тебя низкий, вены узкие, и при всем при этом ты еще и не капельки не стараешься! Смеяться, когда гибнет твой товарищ, это еще куда ни шло. Но читать на глазах у миллионов телезрителей Робинзона Крузо – это уже слишком! Ну, что мне прикажешь с тобой делать!»
 Чудо знал, как шоу избавлялось от непопулярных участников. Молча и с достоинством он снял с себя фирменную майку с логотипом «Ломки», сдал шприцы, жгуты и папиросы и вышел из здания через черный ход. Еще в коридоре на него набросились журналисты с вопросами о причинах его ухода. А когда он вышел на улицу, то увидел огромную толпу фанатов Черного Джека, которые стали бросать в него тухлыми яйцами, и кое-как унес от них ноги.
Он, как он потом рассказывал, плохо ориентировался в городе и слабо соображал, что с ним происходит и по непонятным причинам сел в маршрутку номер 666, которая увезла его куда-то к чертовой матери. Не зная куда податься, он забрел в какие-то заброшенные развалины, где как назло группа скинхэдов отмечала день рождения Гитлера. Весь день они издевались над ним, как только могли, а потом отдали его бездыханное тело на растерзание болельщикам Спартака, возвращавшимся после неудачного матча. Болельщики отвели его за гаражи и… о, боже! На что только не способны разъяренные болельщики проигравшей команды!
 Когда Чудо очнулся в больнице, он смог в зеркале различить у себя на лбу выцарапанное изображение свастики, под которой выделялась надпись «Спартак чемпион!». Врачи очень долго лечили его переломы и ушибы, но когда узнали, что у него нет страхового полиса, в тот же день вышвырнули его на улицу и пригрозили переломать ему все ребра, если он еще раз к ним обратится без соответствующих документов. Он долго шатался по улицам и собирал на билет домой, а когда вернулся в родные края, как будто онемел от горя.
Мы всем двором как раз смотрели «Ломку», когда он заявился. На экране Черный Джек занимался с любовью продюсером и поэтому никто на Чудо особого внимания не обратил. Меня тогда сильно возмутил этот ход. Что только не делают эти телевизионщики, лишь бы рейтинг себе поднять! И как только все вокруг верят в это во все! Ведь эти двое друг друга абсолютно не любят. А потом мы услышали глухой подавленный плач, и все, наконец, узнали Чудо.
И тут сразу все кинулись его обнимать, целовать, трепать за уши и поздравлять с возвращением, а наш дворовой пес Сармат даже лизнул его в шею.
 Сразу накрыли стол, расставили стулья, стаканы, принесли спиртное и начали говорить тосты. А когда дали слово самому виновнику, то было видно, что, узнав близких ему людей, он вновь обрел дар речи.
Он поднял свой бокал, прижал его к сердцу, и сделал серьезное лицо. «Как бы трудно мне там не было, - начал он уверенно, - сколько бы всего я не испытал, я всегда знал, что у меня есть Родина! Мой родной, маленький край. Я этого никогда не забывал. Ни в наркодиспансере, ни в отделении милиции, ни в психиатрической лечебнице. Везде я чувствовал поддержку моих земляков, за что вам огромное человеческое спасибо!».
Услышав эти слова, я невольно прослезился. Ведь как метко он это сформулировал! «Не за что, Чудо! – отвечали старшие, - Это вам молодым спасибо, что прославляете наш край!» И тут все начали дарить ему свою одежду, обувь и еду. Батраз Крабов снял с себя свою спортивную куртку, а тетя Роза принесла из подвала старые башмаки ее первого мужа. Кто-то подарил ему кассету, кто-то волан для бадминтона. Я хотел, было подарить ему книгу, но не мог придумать, какая ему больше понравится, и решил с этим не торопиться. А потом вдруг придумали еще дополнительно деньгами ему скинуться. И я тут вспомнил, что мне срочно надо по делам уходить. И пока они составляли списки, я тихонько под шумок смылся. Да и чего с ними сидеть, одни и те же разговоры слушать? Только время зря терять! Тем более, что «Ломка» уже давно закончилась.