Профессия звукорежиссера умирает! статья в форуме мо

Дмитрий Исаков
я не шучу.

так оно и будет.

умер фонограф.

умер винил.

умерла магнитная лента.

умирает CD.

в этом мире нет ничего вечного.

вечная только музыка.

уже сейчас между музыкой и её создателе практически не осталось посредников.

во всяком случае - людей.

раньше как все было.

композитор (прыщ никчемный) писал музыку.

на бумаге.

потом шел с ней и искал денег, чтобы эту музыку сыграть.

найдя деньги, он шел в оркестр.

там его ждали более шестидесяти голодных ртов, но главное - дирижер!

хороший - хорошо сыграют...

плохой - пропали денежки и музыка.

сейчас научились обходиться без оркестра, но главный посредник остался - звукорежиссер.

последний оплот сатрапства!

скора его не будет.

да и уже сейчас большинство коммерческой музыки обходится без него (это не мое мнение, а статистика из западных источников студий и фирм звукозаписи).

к чему я все это клоню?

а куда звукорежиссеров девать будем?!

куда трудоустраивать?!

музыку они писать не умеют...

играть профессионально тоже...

потерянное поколение!

давайте пожалеем их и будим к ним снисходительны, как снисходительны мы к динозаврам и мамонтам...

и потом, не мы виноваты, что они вымерли...

я лично, типа, композитор, в звукорежиссуре ничего не понимаю, но глубоко им сочувствую и снимаю перед ними шляпу.

призываю своих друзей музыкантов, с которыми мы композиторы очень даже дружим, присоединиться к нашей безмерной скорби...

аминь.

Константин Малофеев

А мне их не жалко! На бабки разводить горазды... Не люблю паразитов...

FK [Philipp]
(17.11.05 02:58)

Нужно только помнить высказывание Эдди Офорда, (звукорежиссера Кейта Эмерсона, которому Эмерсон посвятил свой бессмертный хит "Are you ready, Eddy?")

"Звукорежиссер существует для музыканта, а не наоборот" и все будет хорошо, и все будут живы-здоровы, и никто не умрет, а у музыкантов на записи не будет портиться настроение от того, что некто за стеклом, сидя за пультом решил покорежиться и сублимировать свои комплексы неудавшегося пианиста-скрипача-композитора посредством идиотских советов ему, музыканту, во время его, музыканта, записи.

Кстати говоря, большинство знакомых мне звукорежиссеров люди более чем корректные, творческие, следующие мысли музыканта и весьма и весьма образованные люди.

Дабы закончить дискуссию, хочу пересказать содержание сделанного вручную плакатика, который висит над рабочим местом Петра Кирилловича Кондрашина, сына великого дирижера, профессора Гнесинской академии, долгие годы ведущего звукорежиссера студии Мелодия.

Вот такой плакатик висит над его рабочим местом рядом с портретом самого Петра Кирилловича в обнимку с Шостаковичем:

"Музыканты! Играйте спокойно! А уж Петя Кондрашин потом всю вашу лажу отрежет и склеит так, что никто ничего не заметит!"

И подписано:
Валентин Берлинский.
Святослав Рихтер

Так что...умирает профессия хорошего звукорежиссера. вымирает, увы, вместе с хорошими звукорежиссерами.

А также умирает в связи с повсеместным распространением полупрофессиональной
техники, при помощи которой теперь каждый пожелавший становится "сам себе звукорежиссером".

FK [Philipp]
(17.11.05 03:07)

А звучков-то ты зря обижаешь:) Что бы мы без них делали?:)
Бегали от рояля к пульту?:))

Все мы сотрудники одного завода, в принципе-то.
Одни плавят руду, другие отливают из полученнога метала болванки, а третьи выпиливают из этих болванок кровати с шарами или автоматы калашникова.
Четвертые продают кровати и автоматы в Бахрейн и прочие страны третьего мира, склонные приобресть российские вообружения и кровати по причине удивительной дешевизны последних.
У всех свой труд. Плохо только, когда кто-то, призванный отливать в болванки, норовит попробовать плавть руду, а рудоплав бертся ваять кровати.

Результат - включи телевизор и послушай любую попсовую программу.

Дмитрий БОДУН [guest]
(17.11.05 03:11)

да хто звучков обижает?

Я Алана Парсона люблю!

С 1970 года!

Я на него молюсь!

Мой учитель!

я не люблю "Руки вверх!"

Serdar [guest]
(24.11.05 12:37)

Это просто временный кризис.
Звукорежиссер кроме музыкальных дисциплин обычно неплохо разбирается в том, как техника работает и почему.
Ни один мой знакомый музыкант в этом ничего не понимает. Так что для серьезных проектов этот специалист необходим, да еще иногда не в единственном экземпляре.

Дмитрий БОДУН [guest]
(24.11.05 13:31)

эта профессия уже по другому называется.