Как голливуд cccp надурил...

Ткаченко Наталья
Давно хотелось написать на подобную тему. Как и почему у нас, бывших советских граждан, возникло и укоренилось порочное мнение, что счастье на Земле - это в США, Канаде и других якобы благословенных пятачках капиталистического рая? Аргументов и размышлений на эту тему продолжало пребывать, но обобщить все это предостерегала осторожная мыслишка: несогласных будет много и артобстрела противоположных мнений не миновать.
- Оно тебя надо?- вопрошал холодный голос разума. - А может обощишь на бумаге, но только для своего внутренного пользования? – взывала другая менее разумная мысля...
В конце концов я набрала воздух в легкие и нырнула...
Итак, что же произошло? Почему двери запретного рая имели такой четкий адресат стран с высокими показателями уровня жизни и экономического развития? Оно понятно, сытость - это везде сытость, и она желанна, но тут не обошлось без еще целого ряда причин, побудивших нас, бывших граждан лагеря социализма стучать в некогда прочно задраенные двери. И причина тому - Голливуд!!!
Посмотрите на любой фильм стандартного Голливудского образца, который закупался кинематографом советских и пост-советских времен. Что там было? Стандартный набор к ищущим и благополучным героям, или пускай даже гангстерам: шикарный и как минимум трехуровневый особняк, роскошное длинное белое авто, бассейн с прозрачной голубой водой, безмятежность отдыха с видом на лазурь моря, какие – то нечеловеческие в своем наслаждении, как из затерянного рая страстные отношения в постели главных героев мелодрамы, каких в реальной жизни мало кто и пробывал, вообщем, бодрячки и энтузиасты, побеждающие как правило в жизнеутверждающей концовке...
И никто никогда не расшифровывал, насколько же то, что стоит за кадром соответствует действительности? Какой процент населения имееет доступ ко всем этаким подобным благам, и что вообще есть такое Голливудская фабрика грез?
Я Вам дам простой и наводящий ответ: Голливудская фабрика грез есть ни что иное как спиритуально - фармацевтическая промышленность, призванная обеспечить обездоленным и лишенным всего этого великолепия 90 процентам американского народа мечту о затерянном и пока еще не обретенном на Земле рае... Про те 10 процентов суперудачливых героев, якобы от души наслаждающихся уже при жизни на Земле, фильмоиндустрия почему- то тоже стыдливо умалчивала. И про то, что дома и самолеты частенько взяты в долг под кредитные проценты лет этак на тридцать с постоянной угрозой банкротства и потери всего движимого и недвижимого имущества. И что после выплат за эту жизнь высокого стандарта если разве что и остается, то пpодолжать работать в собственном поту по 10-12 часов в день частенько без выходных пускай даже в сфере управления тем же самым собственным бизнесом, призванным обеспечить досужим наследникам служить имиджем продукции видеоиндустрии.
Вообщем, Голливуд, как фабрику грез, не даром можно сравнить с пилюлей, призванной подсластить не простую, скажем честно, трудовую действительность не только бывшего советского, но и самого капиталистического народа. Который, отмучившись на раздачах в Мак- Дональдсах, на кассах в многочисленных «Вол-Мартах» и моллах, в медсестринстве в госпиталях по уходу за престарелыми, тоже хотел бы отдохнуть и помечтать. Но вот не сильно-то бесплатно образованному (не то что в пример нам, бывшим советским, получившим все это как большую халяву, вместе в свое время с бесплатной медициной, шикарной общей идеей счастливого светлого завтра и пусть малогабаридным, но СОБСТВЕННЫМ, приватизированным квартирным раем, капиталистическому трудовому люду в то же самое время приходилось, напротив, не сладко. Когда наши мужички после работы оттягивались в пивнушках, зная, что рулить не надо: есть общественная инфраструктура транспорта и трамвай домой отвезет. А не пуганные будущим и страхом перед «завтра» женщины получали невымученное удовольствие в постелях и рожали себе преспокойненько детей, все умели и любили общаться и дружить (недостижимая мечта любого капиталистического индивидуализированного общества), в это же самое время Ганс, Фриц или Джек должны были быть на рабочем месте «от звонка до звонка», вымыты, выбриты, свежи, подтянуты и самодостаточны, потому что «завтра» могло не случиться в любой момент, потому что за порогами фабрики, производства, стояли сотни и тысячи алчущих взобраться по твоему хребту и посягнуть на твое место под Солнцем.
Поэтому пьянки если и случались, то в минидозах и раз в квартал в узком семейном кругу. А секс с Гретхен, такой же строгой и подтянутой был только по пятницам и что называется, «по карточкам», после вымученной и изнуряющий дневной действительности и не менее сильной доминирующей религиозной морали. О слове же дружба (крепкая такая, мужская) многие узнавали лишь в кинофильмах про ветеранов войн. Поскольку других коллективных идей кроме как возможности личного наслаждения и персонального обогащения, общественный строй тем самым иностранцам -то и не дал. То ли дело в коллективистском обществе, где существовали групповые идеи «равенства, товарищества, братства» и построения совместного светлого будущего (вспомните неподдельный энтузиазм пятидесятых, озвученный в песнях кинофильма «Волга- Волга»).
Итак, подведем итоги всех этих ретроспективных отступлений и кратких экскурсов в субъективное восприятие автором означенного исторического периода. Напрашивается следующее, быть может парадоксальное, заключение: то, что было призвано стать пилюлей от всех «невзгод, горестей и болезней» у одного трудового, разотождествленного с идеей Водолейской коллективизации, народа и подсластить ему чересчур уж реалистическую действительность, стало одновременно ядом для другого народа, живущего идеями родового и группового сознания, и светлой верой в счастье всего человечества. То есть Голивудский лоск и шик отравил стоки, по которым циркулировала живая, трудоспособная, свежая кровь, родил ощущение зависти и собственной неполноценности у одного народа перед другим... И желание доказать, что и «мы, Гапко, люди» или показать инородцам «Кузькину мать». Отсюда и укоренившаяся вражда в соревновании двух систем не только на уровне государственных программ, но и на уровне национальной самооценки.

Наталья Ткаченко, автор книжки «Славянка в американской глухомани или личный опыт адаптации» на сайте http://world.lib.ru/t/tkachenko_n_n/