Постулаты. 4 усталость

Николай Анд
4. УСТАЛОСТЬ
Узнает ли человек сам себя?
Мы понимаем, когда начинаем умничать, что он строго интегрированная система; утром обнаруживаем подобие себя в зеркале; вода регистрируется телом; раздражение нервами, но лучше с собой не встречаться.
Что может быть хуже плохо отрефлексированного человеческого существа, сказать трудно.

Мы не однотипны психически, зато однородны по составу. Те индивидуальные различия, которые нам любезны из курса психологии, не делают нас другими. Да, и нужно ли? Мы стремимся остаться теми же, и получаем за это сполна. Условия нашей жизни становятся нашими целями, а о целях мы говорим, что «нужна идея». Разумеется глобальная. Поиски глобальной идей говорят об отсутствии собственной цели. Глобальное рождается из выстраданного. Деловому человеку страдать некогда. Страдания мыслителей литературны, т. е. продажные. Говорить об этом теперь не принято. Думается, до поры, до времени…

Встречи с собой происходят по накатанному… Мы идем по собственным следам, не успевающим остывать; они всегда вчерашние. Периодически интервал увеличивается, это попытка самообмана (отпуск). Она регулярно удается. Расплата – заслуженный пенсионер ( теперь желательно с заначкой), духовно бесплодный, как высушенная тыква, погремушка для внуков.

«Все было», - говорим мы себе. – «Новое – хорошо забытое старое». Кто помнит старое? В компьютере есть архиватор, ту же функцию выполняет и наша память. Рефлексия – это и есть организованное погружение в память. Старое не должно служить обоснованием новому. Оно архивируется найденным местом в алгоритме собственной судьбы. И не иначе. То же, относительно исторической памяти. Пока здесь царствует шизофрения.

Молодость – это раскрытие, выход в другое измерение. Если этого не случается в молодости, то уже тогда наступает старость. Дальше – омертвение. «Оставьте заботу о мертвецах мертвым». За одно это могли бы распять: так плюнуть в лицо человечеству. Разумеется любя. Так и ходим оплеванные. Вам не приходило в голову начать утро у зеркала с плевка в подобие? Напрасно. Он мог бы породить привычку рефлексировать.

Вы слышите, укладываясь спать, как звонит будильник. Вам уже не надо задаваться вопросом по ком он звонит. Подобные вопросы давно не беспокоят людей. Все ваше остается при вас. Явь переходит с сон. Сон так же смутен и безотчетен как и бодрствование. И, если вам не удастся понять предложенное во сне там же, то счастливых вам сновидений. Пути неисповедимы.