Постулаты 2 ни о чем

Николай Анд
2.

 НИ О ЧЕМ
 Южный ветер определенно уплотнял его, тогда как северный сводил на нет все усилия южного. Западный и восточный не имели для него такого значения. И нельзя было сказать: это хорошо, а это плохо. Не потому, что не было различения, а потому, что не было слов. Была необходимость.

Когда учишься говорить, южный ветер уплотняет, превращает в тебя незамедлительно. Северный не противодействует, не тормозит, он вообще не оказывает никакого сопротивления, он просто работает. Он стирает.

Они так не считают. Превращаясь в себя, превращаешься в Них, но так считать все равно не будешь, потому что живешь лицом на север. Там выход. «Потому что» говорят Они, только за этим ничего нет, им не ведома причина. Они только вошли. Вошедшие с юга, тяжелы. Там вход. Им еще долго не будет нужен выход.

Уплотняясь, начинаешь неуклюжую игру. Появляется Я, появляется САМ, начинаешь предполагать, что есть Он. Не на долго и это не плохо, не хорошо. Так надо, раз уж здесь. Не всегда необходимо объяснять. У Них есть письменная память. Там значится Так Проходящий, достаточно.

Северный ветер знает свое дело, стирает. Нет умысла в том, что был, нет цели в том, что ушел, нет пользы в том, что оставил. Но так говорить нельзя: ни ближним, ни дальним. Они устают и раздражаются, одни от восторга, другие от негодования.
Нельзя говорить все равно, Они живут в вилке люблю-ненавижу и легко прощают это всем. Это знак принадлежности, единица измерения.

Заплакала иволга. Я плачет вместе. Я свойственно, сострадание. Без причины не плачут – так считают Они. Им не известна причина.

Давно ему не было странно. Южный ветер переставал для него что-либо значить. Северный стирал. Они оставались так же, а ему предстояла дорога. Пути неисповедимы.