какой удивительный сон мне снился

Лоренца
Сегодня мне снился удивительный, почти сказочный сон - будто о моей земле обетованной. С цветами и венком я плыла на остров - на кладбище - навестить могилу. Начала уже выдыхаться в море, как вдруг ноги коснулись дна. и я вышла на берег - на пляж. Светлый и прозрачный воздух, яркое солнце. И есть большая ледяная горка среди зеленых деревьев. На самом деле, мне сказали, что это даже и не остров, а бедный маленький болгарский городок - Демент (уж не от "деменция" ли.. диагноз мне). Он такой красивый - все зеленеет, и розы, и узкие пыльные дороги. Все нагрето солнцем. Серебряный тонкий памятник - кораблик и часы - Петру Первому. А отличается этот городок от других тем, что - здесь можно ничего не бояться. Здесь и нечего бояться. Люди просто не способны причинить друг другу зло - "здесь никого не убьют" - кто-то говорит мне. Так уж повелось у них всегда, и никто не задумывался - почему.
И я не задумываюсь. Просто сажусь в маршрутки и езжу по городу, по пыли, по жаре - и по спокойствию. Какой покой.
Правда, это остров-город моей мечты - где нет никакого страха. Сейчас так грустно стало, когда вспоминаю сон. Потому что такого городка на самом деле нет - ни в Болгарии, вообще нигде. Буду сейчас тосковать по нему весь день до вечера.
Причем, я там была одна. И пусто там было на улицах - как в Испании в сиесту. Так хорошо-хорошо.
Но я не хочу сейчас туда одна. А если не одна - то и смысла нет никакого. Просто тоскую - непонятно по чему, не - по мечте. Мечта моя живая, реальная, и без бедного старинного городка я вполне могу обойтись (и хочу обходиться). По солнцу? По морю? По тишине?
Наверное - да. Вплавь до острова..
А плаваю я кстати, хреново.
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Я лежала и долго не хотела вставать, хотелось повторять и повторять свой сон. Ведь после душа бывает так, что сон смывается.
Но теперь я его закрепила, и часть его (только часть, больше я не могу оставить - все равно ускользнет) останется у меня в мозгу.
Мы приходим на берег Колоса, где обрыв (туманный символ чего-то из моего детства, но - чего? что символ, я уже догадалась сама. мож, запретного? - мама туда одним ходить не разрешала). Я, мама, еще кто-то. Все чисто-чисто - трава пожухлая, осенняя, колючая, но я говорю, что она мягкая. и поднимаюсь вверх. смотрю - чуть ниже - монашек с собачкой. Тоже поднимается наверх - все, как надо: посох, клобук (не знаю точно, как выглядит клобук, но во сне это было - черная треугольная шапка). Мысленно-умиленно: "Монашек!". и вижу его лицо - ласковое, некрасивое (морщины - и детскость). Так хочется с ним заговорить, так он мне нравится, я его ничуть не боюсь, как побаиваюсь в реале служителей церкви. В нем нет ничего грозного и величественного - простой и ласковый. и тут - о счастье! - нашелся повод: "А у вас собачка убежала". Собачка, скорей, - отбежала, чем убежала, она беспокойная, веселая, бегает - то вниз, то вверх, но все равно догоняет монашка. Он оборачивается ко мне и улыбается. Отвечает.. какой-то маленькой притчей! (жаль, притча ускользнула, как жаль!!!).
А дальше - еще притчи, загадки, я начинаю их отгадывать. Одной из отгадок оказалось - в пещере рядом взяла лопату, копнула два раза, и - картошка, много картошки. Уже немного бредово.
Куда потом ушел монашек? Тоже выскользнуло - или эта часть сна прервалась?
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
будто мы с сестрами поехали усыновлять детей. для меня. то есть ребенка. кроме - у меня уже есть девочки-дауны Наташа и Нина. их не слышно и не видно. им нужно только общество друг друга.
мы приезжаем в какую-то квартиру, всю в шторах, занавесках, портьерах. и я беру девочку, которую, как сказала хозяйка детдома, никто не возьмет. девочку эту я вижу-не вижу. вроде бы она - от родителей разных национальностей.
и мы возвращаемся домой. рассвет. розовый. и фиолетовый. мы едем как будто на телеге. девочка лежит у меня на коленях. и во сне я чувствую себя реально матерью. не запутавшимся во всем подростком - как я есть. а так, будто я вообще вселенская мать. я понимаю, что ее мать - русская, а отец - азербайджанец с рынка. волосы у нее светлые, а глаза темные. и кожа ниже глаз смуглая. и хитрые-хитрые глаза. она смотрит на меня. очень хитро. боюсь я таких взглядов. но стараюсь не теряться. глажу ее волосы, что-то говорю.
и понимаю, что ее зовут как главную героиню "королек, птичка певчая". только ту звали Фэридэ, а девочку как-то на Ч. но эти имена - одно и то же. даже сомнений не возникает. в реал сейчас не перетащу этого ощущения - неподвластно что-то.
когда мы оказались дома, девочка начала чудить. баловаться. она то тут, то там. бегает, шалит. исчезает и появляется -молниеносно. и никто не знает, что с ней делать. она все время смеется. над нами.
я вспоминаю, что она не ела. но я уже боюсь ее. не знаю, чем кормить это существо.
она съеживается до какой-то коробочки. будто бы прячется в этой коробочке. и оттуда раздается ее смешок. юркая коробочка. с места на место перемещается как вспышка.
я сую в кооробку сухари. она сгрызает их быстро-быстро. и хихикает. задумала новую пакость.
"постой же! хватит прятаться!". надо достать ее из коробки и прекратить безобразие. разрываю, разворачиваю коробку - а она пустая. и только издевательский смех звенит.
и я понимаю. что принесла в дом недотыкомку.
это настоящая недотыкомка.
и страх, и бессилие. и отчаянье. и все - этот - смех звенит.
Каким-то образом и солнечным летом, когда все персиково-абрикосовое, и наши лица в тени - персиково-абрикосовые, - случилось так, что я поняла - я буду встречаться с бывшими парнем Л. - А. В реале Л. в ним разошлась, а во сне была на грани расставания.
Я не решила, я поняла. Что я буду встречаться с А.
Но как же В.?
Очень просто - я же буду встречаться с А.
И я пошла домой к А. В большой дом - летний. Где в комнатах от задернутых штор и солнца сквозь шторы - все мягко-оранжевое. Персиковое.
Заглядываю во все комнаты. Ищу А. Ищу деловито. Испытывая при этом чувство долга. Нигде не нахожу. Комнаты полны других людей.
И я все думаю, думаю - почему я должна встречаться с А.?
Почему? А. - это чужое, а родное - это В.
И я отказываюсь от родного?
Выход - я буду встречаться с ними двумя. Одновременно. Мне становится немного легче от этой мысли.
Хожу вокруг дома. А. нигде нет. И вдруг вижу Л. Тонкая, в черном платье-перчатке. Сразу понимаю - она решила с А. помириться, они снова будут вместе.
А как же я? Это же я должна быть с ним (но кто, кто обязал меня? когда я успела с этим согласиться? зачем??).
Предвосхищая вопрос Л. - что я делаю возле дома А., обнимаю ее и рассказываю, что пришла сюда за цветами.
Цветы дивные, чудные. Растут в холле. Тропические. Яркие.
Выбираю несколько цветов для букета - поставлю в вазу у себя дома.
И мы пошли к А. Л. сразу же его находит.
Сердце щемит.
Зачем мне А.?
Зачем мне А.?
Стучит вопрос в голове. Мне так страшно без В. Мне так страшно.
И я решаю, что А. мне - не нужен.
Мало ли что я должна.
Мало ли какие у меня обязательства. Это - чужое, не мое.
А. и его друзья собираются на кухне - курить траву. Вся кухня в дыму. Я захожу туда и чуть не задыхаюсь - явственно чую, реальностью внесонной чую, как дым заполняет легкие. Особенный дым. А. прижимает Л. к себе.
А я иду разбирать цветы. И вижу, что взяла - два цветка.
Надо избавиться, избавиться от одного..
Заворачиваю в какую-то бумагу, втыкаю в банку - в комнате А.
У меня остался один цветок.