вытекшие мысли

Катрин Ка
Москва насильно кормит звукам, запихивая в моё раздражённое нутро соль чужих разговоров, горечь бездарных городских романсов про нелепую любовь, сладость шёпота у самого уха так, что от шеи к пояснице медленно ползёт приятный холодок. и ко всему этому - грубая смесь запахов, которая буквально кулаком бьёт по носу: чьи-то невыносимые духи, едкий запах мочи, свежий воздух, от которого спирает дыхание, яблоки, которые уже отдают гнильцой, апельсины... и всё это сглатываешь, покорно и где-то даже обречённо: нравится/не нравится - съешь. так, кажется, положено.
три дня подряд город хамил и грубил, а в четверг не выдержал и расплакался. и откуда-то выползло непонятно с чего взявшееся чувство вины. я слушала его истерику и старалась не попадать в лужи - было жаль ботинок. да и ноги совсем замёрзли. в пятницу Москва перестала шмыгать носом, показала, кто в доме хозяин и отхлестала морозным ветром. я, в обнимку с - отчего-то бескрылым в тот вечер - Ангелом, улыбалась себе под нос и по-щенячьи предано смотрела в глаза. романтик вонзает нож в мой сарказм. убьёт ли?
всю неделю город шумел, гремел, кричал и исходился визгом (не то чьих-то сдавших нервов, не то визгом колёс, тормозящей "шестёрки"). а субботним вечером замолчал, стал прислушиваться к нашим шагам в глухих переулках, шелесту курток и сбивчивым разговорам. суббота была загадочна, и город явно что-то готовил. поговаривали, что Москва приготовила для нас волшебство. какое? чем удивишь на этот раз? четверо сидели на кухне и пили вино. а за окном промчалась "скорая". "кто-то умер" "возможно". и продолжили пить вино. верх цинизма. чем нас удивишь?
...а на утро (тошнотворное утро воскресенья, когда ломает в нехорошем предчувствии) была зима. и за окном всё было каким-то белым, непривычным. а всё же для нас это чудо. кусочек сопливого, краснощёкого детства. обрывки воспоминаний. поле для деятельности доморощенных романтиков. и всё это простое сливается в одно гениальное - волшебство. а если угодно - болезнь, что будет длиться несколько месяцев к ряду.
зима, зима, зима... заснеженные чёлки, озябшие пальцы, книги в метро, чай на работе, шарфы в три слоя, звенящие трамваи, коктейли в избраннолюбимых кафе и снежинки на щеках и ресницах.
попив чаю в уютном кафе в центре города, выползти на улицу и брести к метро. поезда, вагоны, люди, улица, снег, автобус. и дома.
"аппарат абонента вы..."
что-то всегда мешает непременно быть в твоём дне.