Золотая рыбка

Наталья Ол
У отца моего были знакомые, у которых в Лосево находилась дача. Причем, где-то очень близко от дома отдыха – надо было пройти через поляну, на которой стояли качели, а потом немного по дорожке. У них был ребенок – мальчик.

Странно, что из всего, что находилось там, я помню только гамак и березы, к которым он был прикреплен. Как все же избирательна бывает наша память…

Однажды, мы пошли на рыбалку. Как раз туда, где были пороги. Мне нравилось смотреть на быстрые потоки журчащей воды. Домой с рыбалки мы возвращались уже очень поздно, поскольку солнце не светило, и нас окружал призрачный сумрак северных летних ночей. На улице было тепло, мы – дети, шли впереди взрослых и несли ведерко с пойманной рыбкой. Потом кому из нас пришла идея понести рыбку в руке. Сначала рыбку нес он, а потом я у него ее взяла (или отняла – не помню). Неважно. Просто, когда рыбка оказалась у меня, он снова захотел ее нести. Я не собиралась расставаться со столь драгоценным грузом, поэтому побежала, держа рыбку перед собой, как факел, в вытянутой вверх руке. А так как бегать не умела, я споткнулась и упала на камни. Плачь, крики, ободранные коленки и… я всем демонстрировала свою руку, из которой сочилась кровь, а мне говорили, что рыбку надо было всем по очереди нести, что незачем было бежать и что кровь на ладошке не моя, а рыбкина. А я не верила, считая, что у рыб крови не бывает. В итоге взрослые приняли решение - рыбку выбросить… Наверное, ее выбросили в воспитательных целях, чтобы мы поняли, что надо делиться и нехорошо друг у друга отнимать, что бы там ни было.

Гамак
У наших знакомых на даче был гамак… как же я любила на нем качаться!!! А что самое приятно – в гамаке можно было прекрасно разместиться сразу всем детям – никакой очереди! И качаться можно до умопомрачения. Однажды я туда отправилась… как выяснилось, очень поздно. Так поздно, что мой папА меня потерял… На даче никого не оказалось, наверное, это был будний день, но я же могла покачаться и сама… Правда, покачаться на нем мне не удалось – он был скручен.

А еще, с этим гамаком связана другая история: В один прекрасный вечер, наверное, в пятницу, я отправилась вместе с папой в гости – взрослые занимались приготовлением ужина, а мы с приятелем качались в гамаке. Потом прибежала его мама и надела на нас зачем-то свитера. Наверное, было холодно, я не помню, чтобы чувствовала холод, но помню, что вскоре после этого прибежала моя мама, схватила меня в охапку и утащила в наш номер. Помню, как мама моего друга говорила, что готовит ужин, что нас уже одела, что все в порядке. Но моя мама была очень недовольна. Я всеми силами пыталась ее успокоить, но – бесполезно.

Скорей всего, после этой истории с гамаком, она увезла меня в город. Потому что других воспоминаний, связанных с этим летом и домом отдыха в Лосево, у меня нет.