Фашизм в России больше чем фашизм

Юрий Манойленко
Правомерность этой горькой фразы полностью подтвердил опыт недавно прошедших ноябрьских праздников.

Не успел еще наш народ привыкнуть к сознанию того, что отныне он Высочайше «объединен и согласован», не успели мы еще толком разобраться в том, что, собственно говоря, празднуем, не успели еще утихнуть горячие споры о том, присутствовали ли триста с лишним лет назад поляки в Кремле или же давно и благополучно удалились оттуда, но уже изо всех щелей, словно мыши на запах сыра, полезли наверх, к солнышку, добры молодцы и молодчики всех мастей: по самоназванию «русские патриоты» («патриоты» берется в кавычки, потому что на самом деле эти милейшие создания столь же далеки от любви к Родине, как пресловутые зеленые человечки от Марса) и «защитники коренного населения России».
Они-то вот не стали спорить об исторических корнях новоиспеченного праздника им-то как раз все ясно: и кто виноват, и что делать. И вот уже город-герой Москва, по улицам и площадям которого весной 1945-го проходили колонны победителей коричневой чумы, имеет удовольствие лицезреть эту самую чуму, что называется, вблизи и во всех подробностях. Вот уже раздаются такие привычные и почти никого уже не задевающие за душу лозунги «Россия для русских» и «Москва для москвичей». Вот уже вздымаются в ноябрьское небо страны-победительницы сотни рук в нацистском приветствии. Вот уже развеваются по ветру черно-красные полотнища со свастикой почти точь-в-точь такие же, что когда-то упали на брусчатку к стенам Мавзолея. Вот уже стены домов, уцелевшие когда-то во время фашистских бомбежек, содрогаются от истеричного, в тысячи глоток: «Слава России»! Еt cetera, et cetera…
К тому, что в нашей стране почти легально и уж точно вполне вольготно существует фашизм, мы все уже как-то попривыкли. Сегодня почти никого не удивляют сообщения о том, что где-то избит бритоголовыми очередной иностранец, убит очередной чернокожий студент, осквернено очередное кладбище или подожжена очередная синагога. Все это стало таким простым и обыденным явлением, что глаза уже который год лениво пробегают очередные заметки в прессе о том, что, дескать, пора что-то делать, бить тревогу, а язык так и почесывается назвать авторов этих строк не понимающими своего счастья идиотами. Ну, что ж им, право, не живется-то спокойно? Ведь за русских же борются!
Давно стали избитыми и привычными фразы о том, что бритоголовые парни и девушки это внуки и внучки тех, кто прошел Великую Отечественную, кто отдал жизнь за то, чтобы мир никогда больше не увидел свастики. О чем вы говорите?! Сейчас бы распивали баварское пиво!
Да и сами эти люди давно уже научились рядиться в патриотические одежды и стыдливо открещиваться от слов «фашизм», «национализм», «ксенофобия». Как говаривал когда-то один известный политический шоумен, «мы за бедных, мы за русских!» Заступники «великого униженного большинства» (интересно, а такое бывает?) Подобная тактика вполне объяснима и понятна: слишком уж явно от речей и лозунгов попахивает полуистлевшим нацистским бредком шестидесятилетней давности, а признаваться в том, что своего нет и все заимствовано у побежденных, как-то не к лицу: еще засмеют…
Можно много и красочно рассуждать о причинах столь потрясающей живучести идей нацистского фюрера на российской земле, в свое время отдавшей почти 30 миллионов жизней с этим самым фюрером в борьбе, но одной из основных, несомненно, является отсутствие Просвещения.
Проживая в XXI столетии, многие граждане нашей страны до сих пор искренне и всерьез верят в ритуальные убийства христианских младенцев, совершаемые «жидами», в существование мирового сионистского заговора, в продажу матушки-России неизвестно кем неизвестно кому, и в лучших традициях каменного века продолжают делить весь мир всего на два лагеря: «своих» и «чужих».
Для большинства населения нашей страны главным и основным критерием оценки человека по-прежнему является его этническая принадлежность, и стоит только услышать в ответ что-нибудь «неродное», как нос уже начинает сам собой брезгливо сморщиваться: фу! Не наш!
Об этом прекрасно написал Владимир Кунин в одном из эпизодов своей повести «Иванов и Рабинович»:

«Автослесарь я, Арон положил на стол отдела кадров свои документы.
 Вот это дело! Автослесари нам как воздух нужны!.. женщина раскрыла паспорт Арона, прочитала фамилию и имя-отчество и тут же протянула обратно. Я и забыла, Арон Моисеевич, автослесарей-то мы уже всех набрали. Следующий!»

И в заключение, хочется заметить: в истории России было много всяких цветов и красный, и белый, и зеленый… И, пожалуй, нужно действительно очень сильно «любить» свою Родину, чтобы предлагать ей пройти еще и через коричневый.
Но, перефразируя известное стихотворение, «Умом нацистов не понять…»