Огни большой трубы

Роман Кружилин
Огни сидели на трубе ГОКа и печально наблюдали действительность. Из трубы валил едкий дым, выдерживать его было практически невозможно, даже им. Возможно, им - в первую очередь. Красные деревья, покрытые ржавчиной, застрявший в луже жигуленок, автомобильная свалка неподалеку оптимизма картине не добавляли. Кудряшки дыма, поднимаясь к низким облакам, отдавали им все свое менделеевское "богатство", программируя эту "красоту" на многие расстояния вокруг. Огни сидели на кирпичной трубе и с грустью смотрели на Землю. Земля с грустью смотрела на них. Они помигали ей, она качнула немного в ответ трубой. Что делать, когда дети не слушаются, делают все себе во вред, все ломают и не думают о будущем, они не знали. Она тоже. Они думали, как ей помочь, но они могли лишь гореть.

Совсем недавно они тоже были такими, но они сделали шаг вперед, а эти - пока нет. Застряли. Как эта легковушка. Ни бессмысленно срубленный куст, ни поваленное дерево вытащить машину не помогли и лежали в грязи. Колея, нещадно разбитая самосвалами, спешила отыграться, всасывая жертву все глубже и глубже.

Приезжал КАМАЗ. Лужа забеспокоилась. Водитель долго ругался, что-то показывал, разводил руками, потом сел и уехал. Ни у кого не оказалось троса, и спасение затягивалось.

Опять пошел дождь и лужа повеселела. Теперь-то она никого точно не отпустит и сполна рассчитается за разбитые протекторами бока. Что с нее возьмешь. Лужа. Начало темнеть. Обитатели жигуленка, устав бороться в красной грязи с окружающей действительностью, сели в салоне играть в карты, плюнув на свое спасение. Скоро стало совсем темно. Только огни. Они горели в вышине, как единственная надежда сделать шаг из этой трясины. В машине легли спать.

И когда уже, казалось, не было никакой надежды, на дороге появился Свет. Он скакал по деревьям, прыгал, двоился и остановился у легковушки, вырывая ее из темноты. Народ выбежал на свет и засуетился. Лужа напряглась, изо всех сил вцепившись в свою жертву. Но сегодня был не ее день, вернее ночь. Это была ночь Света. Он дернул и вырвал грязную железяку из красного болота. Железяка заурчала, в нее попрыгали люди и поехали следом за Светом. Чтобы не застрять еще раз. Вскоре они пропали из вида. Остались только огни. Они не стали будить Землю, чтобы рассказать ей как все произошло. Завтра расскажут.

Они гордились, что тоже были частичкой Света.