Полосатый мух

Алия Егизбекова
Император возлежал на моем диване в красном костюме «Adidas». Скучал, без единой эмоции тыкая на пульте каналы кабельного телевидения. Между прочим, семьдесят каналов! А он нисколько не впечатлялся.
 Снится Николай Второй мне раз в 5-7 лет. В последний раз он давал обед в своем дворце. Пригласил меня. Я не скажу, что мне было скучно. Скорей, наоборот. Я вглядывалась в лица его детей и размышляла о том, что их, в конце концов, ждет.
 Я согласна: лучше быть участником какого-либо, даже привычного действа, чем пассивным созерцателем по ту сторону экрана. Но все же, мы не так скучно живем, мог бы проявить хоть какой-то интерес!

 Мою неловкость прервал Оська, пятилетний первенец друга семьи. Про него говорят: «Ось это полосатый мух». Император вдруг проявил признаки жизни, с любопытством рассматривая малыша.
- «Что это за имя такое, Оська?»- его глаза наполнились нежностью и грустно увлажнились. Красивый маленький блондин напомнил ему кого-то…
Я ответила: «На самом деле, его зовут Осман. Он крымский татарин».

Персона слегка приподнялся с дивана, глаза его потемнели, и на лбу образовалась вертикальная морщина: «Повтори имя!»
- «Осман…»- я уже сожалела.
- «Осман… Осман…»- император погрузился в свои внутренние разговоры и, что было крайне очевидно, стал с завидным интересом просматривать свое внутреннее телевидение.

Я проводила Оську подальше от него, на всякий случай. А еще подумала, что у малыша (хотелось бы!) большое будущее.