Форматная бездарность против неформатных талантов

Алексей Обухов
 «Не формат»!- этой фразой заканчиваются страшные сны многих журналистов. Писал материал месяц, вложил весь талант, а может и душу, а в конце фиаско. Редактор показывает табличку с надписью: «Дальше проезд запрещен, возвращайтесь назад». Редакторы правы: журналы не резиновые, а бумажные, так что всем места не достанется.
Приходится резать! Но, несмотря на это, форматы стали бедой отечественной журналистики. Надо заметить, беда не их наличие, а их качество! Форматы поделили журналистское творческое поле на слишком мелкие грядки. Настолько небольшие, что на них ничто не может вырасти. А если и вырастает, то какие-нибудь уродцы, пытающиеся приспособиться к особенностям местного рельефа.
 Публицистика как таковая умирает. Остаются лишь редкие оазисы. Одним из таких «парадизов» для мастеров слова является интернет. Сделать хороший сайт намного легче, чем журнал, да и доступ к нему получит значительно большая аудитория. Одним из оплотов критической публицистики в «онлайне» является культурный портал «kinokadr.ru». В сравнении с культяпками журнальных рецензий «Кинокадр» дает простор для выражения мысли журналиста. Да и штат журнала состоит из людей, которые связаны непосредственно с кино.
 На выходе имеем качественный продукт. Материалы хочется читать, перечитывать, и притом не раз, цитировать, а это уже много чего стоит!
 На мой взгляд – это лучший образец киножурналистики. Актуальный подбор фильмов, тонкий юмор, доскональное знание материала, яркий специфический язык, умение талантливо подметить детали, которые станут главными мазками на картине. Вот набор некоторых достоинств, из-за которых стоит сделать выбор в пользу этого журнала.
 Настоящая культурная публицистика еще жива!!!