О чем рассказывает Ель

Смотритель Маяка
 
В древности в районах Восточной Азии, Сибири и Севера Евразии языческие колдуны и шаманы придавали большое мистическое значение травам и деревьям. Говорили, что жизнь колдуна зависит от жизни священного дерева. Погибало дерево – погибал и шаман.
Череда «волшебных» растений составляла колдовской арсенал шаманов разных народов, но, как не удивительно, именно славянские названия многих из них несут на себе следы древнееврейского языка.
Дуб (на иврите «дов»- медведь)- наделяет огромной силой.
Береза ( на иврите «берез»-источник ) – покровительница и хранительница домашнего очага.
Орех (на иврите «орех» - продление)- символ победы над злыми духами.
И пр.

Однако, несмотря на то, что за многими растениями числились волшебные свойства, особое значение всегда отводилось ели.
Ель (на иврите «ель»- имя Всевышнего) - священное дерево, символ долголетия и здоровья.
 Смешение народов во времена Великого переселения привело в Европу восточные и северные племена с их мировоззрением и суевериями. И даже принятие христианской религии европейскими народами, оставило в сердцах «обращенных» множество языческих поветрий и традиций. Одна из них связывается с новогодней елкой.
Такая традиция не миновала ни одну из христианских европейских стран. Но, если в Германии, например, приняв с удовольствием праздничное действо украшения новогодней елки, назвали ель - «танненбаум» - праздничное дерево (нем.), то во всех христианских славянских странах сохранено загадочное имя «ель», странным образом переданное из древнееврейского языка, как одной из составляющих всего языка «славян». По этому поводу в научных кулуарах негромко потрескивают копья, но не выносится «сор из избы». Ведь славяне стремятся по многим причинам «откреститься» от евреев, а евреи, ради собственного благополучия, стараются не навязываться.
 Однако факт остается фактом. И в мыслях о связях приходит предположение, что христианство, в общем-то, по началу созревшее в еврейской среде, получило елку в наследство от новогоднего праздника иудеев, когда молящиеся приносят к молебну четыре растения, а после новогодних праздников перебираются пожить в «суку»- шалаш из прутьев и пальмовых украшенных ветвей. Вот он и прототип традиционной ели. В землях средней полосы, куда забросила судьба изгнанных из древнего Израиля евреев, пальм не было, а новый год отмечался, и пришлось во многом идти на компромисс. Вместо этрога - яблоко, вместо лулава – вечно зеленая ель и мн.пр. Не даром в славянском представлении коварный змий в раю спокусил Адама и Еву – яблоком, хотя еврейская традиция утверждает, что это был – этрог.
 Исследователей приводит в недоумение то массированное еврейское влияние, которое просматривается на огромных просторах всей Евразии. И дело не только в языке, но и во многих переданных традициях, а также в топонимике и гидронимике континентов до самых их недоступных точек. Вопрос не важный на первый взгляд, до сих пор остается открытым, ведь смелая гипотеза его разрешения переворачивает представление о мировой истории, если и не всего человечества, то, по крайней мере, большой его части.