Верхний Новый Город и другие древнии города Руси

Вовочка
Речь будет идти об истории нынешнего Великом Новгорода, точнее о том, что до 16 века имеется её фальсификация.
 Взглянем на этот город и удивимся отходом «древних» славян от традиционного строительства городов и крепостей: при слиянии рек или в излучине реки, или на холме (это если крепость, например Изборск). В данном случае город разделён ещё и на две части довольно широкой и глубокой рекой (брода нет, а с мостами тогда было туго). При чём на одном берегу находится крепость, детинец, а на другом торговые ряды с палатами для воинского охранения, дружины. Не осталось почему-то и крепостных стен по внешнему контуру города, при чём должны быть каменные, т.к. город, говорят летописи, был богатый, да и с появлением артиллерии деревянные стены долго не стоят (для сравнения Псков). Расположенная на правом берегу Волхова часть города фактически находится на острове, который образует Волхов, отсюда получается, что люди могли по 3 -4 месяца быть отрезаны от большой земли, ледоход, ледостав знаете ли. Кстати, а где пристань с забитыми сваями, правый (торговый) берег пологий, а если корабль гружёный, то на берег его может и не удастся вытащить, и как разгружаться. Археологи говорят, что при строительстве нового (строился в 16 веке) детинца стены старого просто обложили кирпичом, это когда они ковыряли стены, то увидели «дикий» камень. Кирпич вообще-то штука дорогая, а старые времена и подавно, так что им обычно выкладывали только внешние части стен с их обвязкой, а сердцевину стены заполняли битым кирпичом, «диким» камнем и раствором. Об этом каждый строитель знает да ещё студенты, которые в стройотрядах что-то кирпичное строили. Ещё учитывая то, что старый фундамент на болотистых новгородских землях просто не выдержит новой нагрузки, сразу становится ясно – строили новые стены сразу и на новом месте (если старый детинец был каменный, то сколько надо было потратить время для его разборки). Теперь о 28 слоях мостовой (для справки у Старой Руссы – 26 слоёв, а до середины 19 века она была просто город Руса, крепости каменной нет), которые якобы говорят о древности. Имеющий деревянный дом с пристройками прекрасно знает, что дерево (в данном контексте – доски, столбы не крашенные и не покрытые мазилками против гниения) оставленное без крыши более10-15 лет не живёт, сгнивает в труху, особенно если положить на землю. Хороший хозяин меняет нижние венцы у дома после его постройки через 30-40 лет, даже если дом обшит досками, сгнили-с даже под крышей. Так что умножив количество слоёв мостовой на разумное время службы слоя (учтите, что слой не сгнил окончательно и не был разрушен ногами прохожих и копытами лошадей), попадаем в 16 век, где-то в конце первой его трети. При чём отсчёт времени надо вести от 20 века, что очень точно заметили Фоменко с Носовским, не по воздуху же перемещались люди в разные века, да и власти не любят месить гряз, так что мостовые должны были ремонтироваться постоянно.
 На правом берегу Волхова находится торг и Ярославово дворище, названное там якобы по имени князя Ярослава жившего в этих палатах. А теперь представим, что название дворища связано не с князем, а с названием города откуда сюда прибыли переселенцы для строительства детинца. Наверное, прибыли эти переселенцы не очень добровольно, если их поселили на острове, а учитывая окружающие болота, место их пребывание становится не плохой тюрьмой. Строительные работы ведутся в основном летом, желательно в хорошую погоду, поэтому с перевозом рабочей силы через реку проблем не будет, да и не сбегут никуда работники. Проследив путь этих переселенцев, вверх по Волге, далее через волок в Мсту и Ильмень-озеро, становится понятно, что для них этот город будет Верхний Новый Город в противовес уже существующему Нижнему Новому Городу. Потом же при прочтении летописей из-за сокращений слово «верхний» стали трактовать как «великий». Когда же писали летопись города, то при опросе жители В.Новгорода могли рассказывать истории о Ярославле, их прежнем месте жительства, которые воспринимались летописцем уже как история В.Новгорода.
 В некоторых источниках (любят у нас пересказывать друг друга без указания первоисточника) говорится, что скандинавы в древние времена ходили на северо-запад Русь в город Хольмгорд (в какой транскрипции встретил, так и передаю), и историки смело приписывали это название В.Новгороду. Как прекрасно знаем, в средние века писались только согласные, то огласовка названия города может быть и Холмград, то есть город холм, город на холме или холмах. В В.Новгороде холмов нет, плоско как на блюдце. Можно конечно заявить, что это Холмогоры, вот только путь до Балтики не близкий. А вот если этот город Псков, то всё встаёт на свои места: Псков(старый город) расположен на холме, точнее на холмах, город богатый, каменные городские стены чего только стоят, пусть в Балтику не очень долгий, а по пути порожистая река Нарва, Чудское и Псковское озёра, которые своим нравом не уступают Ладожскому. Отсюда можно предположить, что часть истории приписываемая В.Новгороду является историей Пскова: народное вече и т.д.
 Напрашивается предположение, что детинец первоначально был монастырём. Данное предположение основывается на том, что в это время на Руси каменными строятся только монастыри, а другое каменное строительство запрещено; во главе детинца никогда не стоял князь, а архимандрит (лицо духовное) и воевода; отсутствие каменных городских стен, монастырю они не нужны; наличие построенного вместе с детинцем Софийского собора и большой звонницы (смотри о датировки у Фоменко и Носовского)(как в Спасо-Евфимиевом монастыре города Суздаля), да и в дальнейшем церкви продолжали строится( для сравнения в Пскове в кремле ныне существующие каменные собор и колокольня построены только в конце 17 века); а палата с 30 дверями, которая упоминается в летописи есть кельи монашеские, всего скорее деревянные(об этом говорит скорость их возведения), которые сгорели при осаде монастыря шведами во время смуты; не далеко находится Юрьев монастырь(построенный аж в начале 12 века, Георгиевский собор в монастыре датируют 1119 годом) совершенно не приспособленный для обороны, вот и построили одни оборонительные стены на два монастыря(дорогое это удовольствие строить из камня).
 Разграбление во время смутного времени и изменившаяся политика властей привела к переводу монастыря из духовных в светские в начале 17 века, т.к. на северо-западе Руси требовалось укрепление границ, а строить новые крепости денег всего скорей не было. Это привело к образованию новой крепости Детинца(не кремля или крома, хрома как у других городов Руси) с постепенным возникновением города вокруг него.


Суздаль (да простят меня жители этого города, считающего его очень древним).

Согласно официальной истории город Суздаль впервые упоминается в летописях в 1024 году. Единственным каменным зданием оставшимся от тех времён является Рождественский собор, на территории кремля, остальные постройки были деревянные и не сохранились. Прерванное монголо-татарским нашествием(которые запрещали каменное строительство; не понятно только почему) городское каменное строительство возобновилось лишь в 16 веке. Суздаль к этому времени уже вошёл в состав Московского государства. От городского кремля, который тоже был деревянным, остались только валы, обрамляющие его территорию. На средства великого князя Василия 3-его в начале 16 века строится женский покровский монастырь с храмом-усыпальницей, покровским собором и миниатюрная Благовещенская надвратная церковь. Рядом через реку возводится Спасо-Евфимиевый мужской монастырь с Спасо-Преображенским собором, Успенской шатровой трапезной церковью и монастырская звонница. Причём стены мужского монастыря сначала возводятся деревянными(во время смуты поляки стены разрушили), а в 1640 году за 4 года вокруг монастыря возводят каменные из красного кирпича новые стены. Во второй половине 17 века начинается каменное строительство, при чём построено огромное количество посадских храмов удивительной красоты.
 Что сразу бросается в глаза – возведение вокруг Спасо-Преображенского монастыря с такими церквами деревянных стен, да замена их потом на каменные. Уже более 150 лет существует артиллерия, а стены монастыря который должен быть крепостью для города(у того деревянный кремль) и близ лежащего женского монастыря(совершенно не воинственного вида) возводятся деревянными, да ещё это строительство через 25 лет после смуты(это сколько лет монастырь стоял без стен) за 4 года каменных стен(для сравнения – Псково-Печерском монастыре строительство 9-ти башенных стен заняло 7 лет с 1558 года, а здесь 12 башен), что это за ударная комсомольская стройка(строят только летом) замшелого монастыря в центре Руси после великой смуты( это она сколько стоить должна). А вот если стены изначально были каменными, и в 1640 году их только ремонтировали, то вопросы эти отпадают. Кстати, легенда о подземным ходе между женским и мужским монастырём не легенда, как то же должны монахини спасаться в более укреплённом месте в случае опасности, не в плавь же через реку.
 Теперь о запрете на каменное строительство( в истории есть аналог – при строительстве новой столицы царь Пётр 1 запретил каменное строительство на Руси): было, но в Московском государстве, потому что шло массовое строительство монастырей каменных(что вместо дерева стали камень применять порох виноват). Так что может правду город древний, а каменных строений из-за запрета нет. Рассмотрим единственно дошедшее до нас из глубины веков каменное строение – Рождественский собор, датируемый 1222-1225 годом.
 Читаем в справке к нему: верхний ярус собора и пятиглавье надстроены в 16 веке, сохранились фрагменты фресковой живописи начала 13 века. Смотрим на фото: собор то в землю не врос, ни чуть(это за 800 лет своего существования), а учитывая что на старый фундамент была дополнительная нагрузка(надстройка равного по весу первому второго этажа), и никакой просадки. Хорошо строили в 13 веке, нам бы поучиться, ни каких трещин, просадок от дополнительного веса, красотища и небывальщина. А вот если строили собор в 16 веке, и возводили фундамент под предполагаемую нагрузку, то никаких дурацких вопросов не появится.
 При строительстве монастырей необходимы люди, при чём много. И не ради этих ли людей совершались походы в чужие земли? Спрашивается, зачем уводить в полон людей с завоёванных земель? Тогда земли становятся пустынными, и смысл завоевания новых территорий теряется(это так отвлечение от темы). И для жилья работных людей строится городок, деревянный, с кремлём(охране по первости надо где-то находится) и собором, при чём на новом месте (наличие там тогда деревни не исключается). А в 17 веке, уже после смутного времени, начинается освоение новых просторов, город богатеет и развивается.
 Теперь как могла возникнуть фальсификация. Суздаль был любимым городом рода Нарышкиных. Так Вознесенская церковь Александровского монастыря построена в 1995году на средства Наталии Кирилловны Нарышкиной, матери Петра 1 и супруги царя Алексея Михайловича. В те времена кто имен более древнюю генеалогию то и был при власти, по родовитости распределялись должности. Советские историки хихикали на тему того, что западноевропейские дворяне выдумывали себе генеалогии, удревняя их; спрашивается - чем наши лучше. Так летописцу, который составлял историю государства Московского, наверное поступила высочайшая просьбочка удревнить Суздаль. А может летописец хотел сделать приятное супруге царя, а может кто-то из Нарышкиных руководил составлением истории, точно мы не знаем и не узнаем никогда, но факт подлога выявлен. Хотя не исключается наличия на Руси городка с похожим названием и древней историей, но на другом месте.
 В связи с выявленным подлогом, было бы интересно проследить откуда пошли знатные в 17 веке боярские рода, не пересекутся ли они ещё с каким-нибудь «древним» городом.


Москва.

Когда и как строился этот город очень хорошо освещено у Фоменко и Носовского, у меня же только одна версия на счёт кремля города Москвы – закладывалось данное сооружение как монастырь. Эта версия основана на том, что в кремле очень много храмов (причём от самого его строительства), что отмечали и отмечают все; в летописях отмечается факт того, что царь-батюшка вместе со своим холопами какое-то время ходили в монашеской одежде, факт примечательный, а выглядит как «чудил батюшка-царь».

 Данные версии написаны в трезвом уме и здоровой памяти.