Порка, прощай!

Likoff
 Предположу, что порка родилась с рождением мира, и первая популярная, общеизвестная порка состоялась в библейские еще времена. Тогда одного еврея запороли до смерти. Или почти до смерти. Таким образом наказали его за шарлатанство. Но еврей по геройски перенес истязания и стал знаменитым. Художественный фильм «Страсти Христовы» Мела Гибсона смакует избиение Иешуа полфильма, отвратительные стражники, их гнилые зубы и спина жертвы – ребра наружу в кровавой пене. Эта история про добро и зло. У девочек в кинозале слезы ручьями. Настоящий хардкор.

 Порка есть акт физического насилия в самом примитивном его изображении. Не драка, но порка. В одностороннем порядке, претензии не принимаются. Дальше в обывательском мозгу порка всплывает в старорусских преданиях, и перед глазами – бояре, стрельцы и тощие крестьяне с редкими бороденками. Крепкие расписные стрельцы от души порют хилых крестьян. За что можно пороть крепостных? Да за что угодно. За медленную работу, за мелкое воровство, за несогласие. Чем лучше пороть? Плетьми. По выступающим под бледной с синевой кожей ребрам, так, чтобы захлестывало под живот. Тяжелые стоны жертвы, тяжелое кряхтение палачей. Порка это не легко, порка это трудно. По символическому значению порка походит на половой акт, а может и того откровеннее. Палач и жертва объединены актом порки навеки. Древняя Русь, стрельцы и крепостные, что дальше?
 
 Бояре сменились дворянами. Порка в основном становится стандартным аргументом в отношениях отцов и детей. В гимназиях пороли, драли за уши и ставили на горох. Дома тоже пороли, тоже воспитывали. Плеть сменилась гуманными розгами. Розги – тонкие березовые прутья, замачивались заранее, в пятницу, накануне субботней порки. Пороть было принято, считалось, что «только так из этого разгильдяя можно сделать человека». Кроме замены плети розгами цивилизация предложила еще одну гуманистическую поправку – пороть отныне стали не по спине, но по ягодицам. Таким образом предполагалось избежать травм внутренних органов. Так порка прибавила в эротизме. Розовая детская попка, зажатая промеж коленей, орущая где-то сзади голова, безутешно свистящие розги. Более чем уверен, - при порке молодых баб палач возбужден до предела. И бабы визжат, чуя это.

 Времена Второй Мировой Войны – в суровые военные годы «сынов полка» учили ремнем. О, сколько же детских и юношеских задниц повидал форменный солдатский ремень! И это было весьма практично – отец, вернувшись с войны героем, уже в дверях снимал ремень. Не долго думая он ставил в угол вещмешок, трахал жену и порол виноватое чадо. Так, ремнем, пороли совсем недавно, некоторые из тех палачей-ветеранов еще живы. Живы и те ремни с советскими звездами.

 Сегодня порка утратила свое первоначальное значение. Умерла в том виде, в каком ее принято представлять, с крепким запахом грубой кожи (палач) и сладким запахом жидкого дерьма (жертва). И не по причине окрепшего гуманизма. В милиции граждан с «обычными номерами» сегодня бьют в печень, родители-алкоголики лупят детей головой об пол, а плети и прочая атрибутика выпускается на промышленных масштабах и сверкает шипами на прилавках S-магазинов.

 ноябрь 2005 года