Жена сто процентов алиби не даст, а он захотел...

Валерий Болотов
- Виктор, как Сурен бьется, чтобы его сынок в институт поступил? - спрашиваю друга.
 - Все силы брошены на взятие Бастилии - проректор Иван Семенович, хирург Чайкин, банкир Сашка Пономарь и еще человек пять, вплоть до нашего однокашника, прокурора края, подключены. Он же и к тебе в Морской университет хотел толкать сына, на моряка учиться.
- Алиби стопроцентного требовал.
 - Тут жена сто процентов не даст, а он что захотел, пускай сын хоть сто раз будет чемпионом.
У Сурена сын - амбал, под сто кэгэ, чемпион района по штанге, вольной борьбе, гирям и жиму на руках. Кто бы мог и засомневаться в заслугах, но, увидев такое чудо, сразу сомневаться перестает.
 - Сурен, что он у тебя в спортивный институт не поступает? - Виктор вопрос задает.
 - Он не хочет всю жизнь спорту посвящать, Сашка Понамарь обещал в Цветмет протеже, туда он и будет поступать.
Вот сроки сдачи вступительных экзаменов подошли. Сурен не торопится.
-Успеем! – заявляет.
А знал, как успеем, поторопился бы. Приехали они в Красноярск, и начались мучения. В университете на физвоспитание сразу отбой дали – оказывается, учитывают единый экзамен, а у сынка по русскому двойка, что ему отлуп и обеспечило. Кинулись в Цветмет - там единый экзамен не учитывается, по аттестату принимают, но пока метались, опоздали документы подать. Пономарь выручил, точнее, его знакомый из этого института. Естественно, ноль баллов схватил - а это недопуск к дальнейшим экзаменам. Опять пришлось просить протеже. Тот на даче спрятался, все телефоны отключил. Сурен все же нашел его и вымолил, чтобы сын дальше сдавал экзамены, но уже на платной основе. Сначала поступить, а потом, если пойдет учеба, можно на бесплатное обучение перевести. Два других экзамена сын Сурена сдал: по баллу получил, по десятибалльной системе - для платного обучения этого достаточно.
 - Хорошо сдает у тебя сынок? - Виктор подначивает друга.
 - Нормально, - отвечает Сурен
 - Алиби тебе никто не даст, как он с такими оценками учиться будет? Я постучался не в те двери, и результат - только с третьего раза институт закончил.
 - Ты, Виктор, и в третий раз не в ту дверь постучался - филфак не твой профиль.
 - Здесь для меня знакомо - язык шел. Жаль, в те времена со знанием языка не столь мы были востребованные.
 - Сейчас один институт ничего не дает - второй чаще определяет тернистый путь на жизненном пути, - вспоминаю обычную практику – второй вуз заканчивать.
А сын Сурена поступил. Стоило ему это дорого. Раньше в совхозе тридцать тысяч баранов было, сейчас всего тридцать осталось. Сурен говорит, на презентации ушли да на разные комиссии. Как будет учиться у него сын, не знаю. Разве свое подворье: гуси, свиньи и клинышек-огород вырвет. Какая сила в руках у студента, преподавателя не интересует: ему подавай что-нибудь существенное - знания. Учись, студент, и слава тебя сама найдет! Того и мы пожелаем сыну Сурена: учиться!