Не уступайте место детям

Илья Нарыжный
Сергей ехал в автобусе и смотрел в окно, но абсолютно ничего не замечал. Он был погружен в свои мысли. Он не мог понять, почему его четырнадцатилетний сын в последнее время грубит ему и всячески показывает свою неприязнь к отцу. Что он сделал не так? Всю жизнь он жил только для семьи. Он столько раз шел на конфликт с начальством из-за отпуска, из-за долгосрочной командировки, из-за свободного времени лишь ради семьи - чтобы быть рядом с ними. Его детство в детдоме заставило ценить семью и он прилагал все усилия, чтобы семейный очаг никогда не погас. А тут такое: родной сын грубит, временами убегает из дома, крадет деньги из кошелька... Что он как отец сделал или делает не так? Сергей погрузился еще сильнее в свои думы, а на стекле проявились капельки только что начавшегося дождя.
- А почему самолетик оставляет хвостик за собой?, - спросил рядом стоявший маленький мальчишка у мужчины рядом с ним.
Сергей оторвался от окна и посмотрел на мальчишку, а потом на мужчину, и естественно, как любой нормальный человек, начал вставать, чтобы уступить место мальчику, которому, наверное, было дико неудобно стоять в этой толпе.
- Сидите - сидите, не надо. Он постоит, - улыбнувшись сказал мужчина, положив руку на плечо поднимающемуся Сергею. Сергей сел обратно на место.
- Да ладно Вам, он же маленький - пусть посидит, - не отходил от своего Сергей.
- Нет не надо.
- Но почему?,- с некоторой ноткой мольбы и недоумения спросил Сергей.
- Я счастливый человек и хочу чтобы и он был счастлив. Поэтому сидите.
Недоумение на лице Сергея проявилось еще сильнее. Это заметил мужчина.
- Понимаете, то что я счастлив это результат того, как я прожил свою жизнь. Результат того, что я ценю добро и знаю где зло. Я знаю границу между хорошим и плохим и это лишь мой результат - моей жизни.
- Да, но причем здесь это?
- Я счастлив, а значит моя граница между добром и злом верна. А так как я хочу чтобы он был счастлив как и я, я должен показать ему как хорошее так и плохое. Он должен получать удовольствие от хорошего и терпеть невзгоды, когда трудные и злые времена. Иными словами, я счастлив потому, что меня всегда учили уступать место старшим и я знаю что это хорошо. Так дайте же и ребенку усвоить тот же урок!
- Деда! Деда! Наша остановка!, - задорным голосом сказал мальчик и они вместе с мужчиной вышли и направились по солнечной алее по своим делам.
Сергей смотрел им в след, пока автобус не завернул, и не мог поверить, что этот молодой на вид мужчина уже дедушка и отчасти завидовал мальчишке, которому есть у кого и с кем учиться жить.