Неспящие

Лазовская
***
В два часа ночи в среду все спят. Все сопят носом в уютных кроватях и видят во сне пальмы и сексуальных гаитянок либо наоборот – ненавистных начальников. Все завели будильники, потому что среда – день будний, а значит, надо будет рано вставать и глушить кофе, пытаясь согнать с себя остатки сна.
В два часа ночи вся Москва спит… или не вся?
***
ABOUT: Димка Швед, 18 лет, студент факультета социологии МГУ. Умник, но не ботаник – уловите различия. Человек обязательный: сказал – сделает. Даже если этого делать явно не стоило.

Димка тихонько ругался, пытаясь хоть чуть-чуть разогнать тоску. Блин, ну что за дурацкая привычка оставлять все дела на потом? Вот и дооставлялся – дурацкий реферат, кровь из носу, надо сдать завтра, иначе наступит закономерный ****ец. Теперь вот сиди тут и пиши как идиот, пока все спят!!! Тяжела ты, доля студента…
Швед еще раз ругнулся – на этот раз в полный голос и потянулся к компьютеру.
И тут зазвонил телефон. «Ну что еще за херня?» - злобно подумал Димка и схватил трубку, собираясь как следует обругать идиота, не посмотревшего на часы перед звонком.
В трубке что-то громко щелкнуло, и хриплый голос произнес: «Я тебе приснюсь…». Дальше не было ничего – кроме коротких гудков.
Швед был озадачен. Любимая фраза Фредди Крюгера в три утра прозвучала зловеще и даже угрожающе. Неужели за ним, за Димкой, охотится злобный маньяк, собираясь оборвать его молодую жизнь в самом разгаре?
«Ну и *** с ним. Пусть убивает, только чтобы быстро. Надеюсь, он хоть не сексуальный маньяк» - уныло хмыкнул Димка и отхлебнул кофе из огромной кружки. Ему предстояла бессонная ночь…

***
ABOUT: Тина, кличка- Крейзи, 17 лет. Учится в 11м классе – вернее, делает вид, что учится. Хочет стать журналисткой, но…мечтать не вредно! Характер – мрачный, даже злобный. Обожает черный юмор.

Тина хрипло пробормотала в трубку «Я тебе приснюсь» и швырнула телефон на диван. Конечно, нехорошо по ночам доставать людей, особенно собственных двоюродных братьев, но что делать, если делать нечего?
Закурив, Крейзи плюхнулась за компьютер и внимательно вгляделась в контакт-лист аськи. ЕГО тут нет…До сих пор. Черт побери, ну почему так? Почему его нет в Инете? И почему она – кошка, которая всегда гуляла сама по себе – сидит тут ночами и ждет его появления лишь ради того, чтобы спросить: «Привет, что, очень паршиво?» - и надеяться получить в ответ что-нибудь вроде: «Да – без тебя…»… Why?
Тина врубила погромче музыку – Nirvana еще и не такие боли лечила – и раздраженно затушила сигарету. И тут в контакт-листе замигал новый онлайновый юзер…ОН…
Крейзи бешено застучала по клавишам, выдавая свой коронный вопрос: «Что у нас плохого?». В ответ получила – «Да ты что, все охуенно, жизнь прекрасна!» И тупой смайлик.
Этот ответ очень расстроил Тину. Как это – все охуенно? А она? Тут же и высказала ему свое мнение: «Оптимизм – удел идиотов.»
И он ответил. Ответил так – «Знаешь, мне до боли надоели твои бестолковые предъявы. Есть что сказать мне – говори, а не рассуждай о какой-то фигне. Нечего сказать? Так молчи, черт побери!»
Тина обозлилась. Она уже готовилась высказать ему все, что думает по этому поводу, но тут погас свет. И Крейзи знала, что это надолго.
Она закусила губу, швырнула в стену пепельницу и бесшумно зарыдала. Это определенно была самая ужасная ночь в ее жизни.

***
ABOUT: Антон, кличка – Джипси – в честь слона в питерском зоопарке. 24 года, фотограф, во всем счастливый и удачливый. Про таких говорят: «В рубашке родился». Умеет жить легко, чего и вам желает. Кто-то говорит, что он просто идиот, неспособный к мыслительной деятельности, но это они от зависти.

Антон нахмурился – и почему она так обиделась? И что она вообще от него хочет? Впрочем, набежавшая досада так же легко прошла. Он не способен был долго грустить, ведь жить так хорошо! Петь, любить, встречать симпатичных девушек, ходить по московским улицам… Это ли не счастье?
Джипси в это время читал книгу, которую не успел прочесть вчера - Фицжеральд, «По ту сторону рая». Потрясающая книжка, и все же Джипси она не нравилась – слишком уж много главный герой думал. Ну что толку размышлять о смысле жизни, если есть возможность не размышлять о нем?
Джипси отложил книжку, потянулся… Спать не хотелось совершенно. Он выглянул в окно и улыбнулся: в окне первого этажа дома напротив стояла, обнявшись, какая-то парочка. Вот они наверняка тоже наслаждаются жизнью… Какая все-таки классная ночь…

***
ABOUT: Алена и Егор, по 19 лет. Любят друг друга и больше ни о чем, кроме этой любви, думать не способны, за что друзья прозвали их Близняшками. И правда, когда люди так помешаны друг на друге, они невольно становятся похожи.

Под Aerosmith – “Don’t want to miss a thing” – Близняшки стояли у окна, всматриваясь в пустую улицу. Пашкина квартира сегодня принадлежала им – как и весь мир.
Алена тихонько смеялась чему-то своему.
-Почему ты смеешься? – с опаской спросил Егор. Он всегда боялся, что она смеется над ним – не мог поверить своему счастью. Смешной… Все мы, влюбляясь, становимся немного смешными…
-Просто я вспомнила, как врезалась в тебя в метро. Ты упал, уронил мобильник, и я ждала громких ругательств, а ты молчал…
-Просто я понял, что встретил свою судьбу.
-Правда?
-Да, солнце мое…
Алена нежно посмотрела на свою Близняшку и покрепче прижалась к нему. Егор не дурак – он осторожно выключил свет и начал целовать свою подругу. Он занервничал, начал думать, куда он дел презервативы, но, вспомнив, что они в кармане, успокоился и подумал: «Хоть бы эта ночь никогда не кончалась…»

***
ABOUT: Серега, 20 лет, гордая кличка «Половник». Хиппи по убеждениям, приехал из Астрахани автостопом и ночует по впискам. Сегодня же вписки не нашел, поэтому обречен до рассвета слоняться по улицам. Ну и ладно, будет знать, как сбегать из дома.

В комнате Близняшек потух свет, и Серега, стоявший под окном, немного расстроился. Интересно же знать, чем все закончится… А, впрочем, это и так понятно.
Однако же, делать по-прежнему нечего, к тому же холодает. Серега попрыгал на месте, чтобы согреться, и продолжил свой путь. Он уже четыре раза обошел район и теперь обходил в пятый, чтобы иметь хоть какую-то иллюзию движения. Движение – жизнь, уважаемые. Занимайтесь спортом!
Половник дошел до детской площадки и нервно дернулся. На качелях сидело нечто, больше всего напоминающее персонаж из фильма ужасов. Черное, волосатое… Вампир? Оборотень? Призрак?
Тут «нечто» обернулось, видимо, почувствовав волны ужаса, излучаемые Серегой. Ему стало поспокойнее. Нет, это не вампир, а всего лишь чересчур готичная девчонка. Причем очень симпатичная, насколько можно было судить из-за черных век и кроваво-красной помады. А волосатая – это всего лишь длинноволосая.
-Эй, ты кто? – заорала девчонка, вскочив.
-Я – пират, ищу сокровища! – прокричал в ответ Серега. У него было нестандартное чувство юмора.
-Да ну! – хмыкнула девчонка. –Ну иди сюда, пират, познакомимся!
Половник подошел к качелям и, закурив, плюхнулся рядом с готкой.
-Серега, - представился он, - рас****яй и роматник.
-Ася, -назвала себя девчонка, - циничная стерва. Ты что тут шляешься в такое время?
-Ночевать негде. А ты почему?
-Ищу новых эмоций. Почему тебе негде ночевать?
-А я из Астрахани приехал.
-Чего ради?
-Ради Эльбы.
-Это еще кто такая?
Серега возмутился такой непросвещенности и начал подробно рассказывать о Эльбе, фестивале автостопщиков… Потом рассказал о себе. Потом Ася рассказала о себе. Потом они начали рассуждать о музыке….словом, они проговорили до четырех утра.
-Ладно, я пойду, - опомнилась девчонка. – светает, а я вампир и боюсь света.
-Ок, рад был познакомиться. – решил проявить вежливость Серега, хотя Аська ему резко разонравилась. Конечно, у всех есть странности, но светофобия – это уже чересчур.
-Тогда прощай…
-А почему «прощай»? – удивился Серега, но Аська уже исчезла. Серега начал думать, не приснилась ли она ему, но ему это быстро надоело. Вписку не нашел, за чужим сексом не понаблюдал, а новая знакомая оказалась, судя по всему, девушкой «с тараканами в голове»…. Какая–то ночь невезения…


***
ABOUT: Ася, она же Black Antic. 15 лет, что не мешает ей вести бурную жизнь. Готична – то есть обожает смерть, кровь и прочие подобные «радости». Живет в полном соответствии с теорией Мориcсона. Депрессивна настолько, что временами даже ее начинает от этого тошнить – что уж говорить о других.

Ася сама и не понимала, почему она вдруг сказала «Прощай» вместо стандартного «Пока». Она вообще не зацикливалась на мелочах, руководствуясь принципом «Мысли масштабно». Завидное качество, особенно когда вокруг одни зануды.
Однако же, настроение сползало «в минус» - пора было и подбодриться. Как правило, чтобы подбодриться, люди используют холодный душ, утреннюю зарядку или кофе. Ася же полагала таких людей обывателями и, считая, что она Особенная – юношеский максимализм, не иначе – взбадривалась по-своему.
Аська заглянула в ящик стола и внимательно изучила запас своих «бодрящих» средств - пара косяков, три таблетки, целая пачка антидепрессантов, несколько крохотных ампул морфия и комплект из пяти граммов кокаина и обрезка соломки для коктейля. Нет, это не наркомания, это всего лишь «чтобы взбодриться…»
Однако же, сегодня требовалось что-нибудь посильнее, так как это, как-никак, особый случай – вчера она получила первую в жизни зарплату. Это надо было как следует отметить, и Аська, пошарив на полках книжного шкафа, вытащила шприц и пакетик героина, сегодня очень удачно купленный у института. Медленно и неумело, периодически консультируясь с рукописной «инструкцией», приготовила раствор. Сидя на полу, вогнала иглу в вену, прислонилась спиной к шкафу и блаженно замерла. Великие дела обычно очень просты.
Сквозь пальцы утекало время, в глазах танцевали изящные воздушные феи, по спине ползали мурашки, а ум с наслаждением парил над крышами, изучая отражения звезд в лужах… По венам же в это время неслась Смерть – да, именно Смерть, и бурлила в крови миллионом теплых пузырьков, и опять неслась дальше….
Нет ничего более гибельного, чем опасная вещь в руках дилетанта. Если они ухитрятся не навредить другим, то сделают какую-нибудь гадость себе, любимым, даже если и не хотели этого. Аська, новичок в огромном мире героиновых растворчиков, не рассчитала дозу и одарила саму себя Смертью. Героина, употребленного ею, вполне хватило бы на кайф для трех слонов, восемнадцати страусов или тридцати восьми мартышек. Или – на мучительную смерть одного человека.
Аськин рай постепенно начинал превращаться в нечто противоположное. Она дернулась – раз, другой, третий – упала на ковер и начала биться в жесткой судороге, невнятно хрипя:
«Нет…жить…неееет!»… !!!». Но мамы не было рядом, а время все бежало и бежало сквозь скрюченные пальцы.
Это была аськина последняя ночь. Аминь. Теория Мориссона сработала на все сто процентов.

***
Швед писал реферат, Тина сидела в темноте, проклиная жизнь, Джипси читал Фицжеральда, Близняшки трахались, Серега дремал на качелях, Аська умирала…Они разные, и их жизни соприкоснулись лишь на мгновение, но одно общее есть у них всех. Они все – Неспящие.

P.S. Так кто сказал, что в три часа ночи вся Москва спит?



Словарь для «особо одаренных»:

Фредди Крюгер *стыдно не знать, кстати говоря* – персонаж из фильма «Кошмар на улице Вязов». Маньяк, садист и вообще убивец.
Аська – инетовская фича для перешвыривания сообщениями в режиме реального времени.
Фрэнсис Скотт Фицжеральд – охуенный писатель, читать всем, особенно «По ту сторону рая». Книга потрясающая, ума не приложу, почему Джипси она пришлась не по вкусу.
Вписка – место для ночлега. Чаще всего – квартира какого-нибудь знакомого.
Эльба – как уже сказано выше, фестиваль автостопщиков. Проводится два раза в год в какой-нибудь труднодоступной подмосковной деревне. Все жгут костры, поют под гитару и умеренно выпивают.
Теория Мориcсона – великолепная идея лидера группы The Doors о прелестях саморазрушения – надо жить так, чтобы побыстрее умереть. Проще говоря, Sex, Drugs, Rock’n’Roll.