Пять смертей Инны Алексеевой

Лазовская
«…ведь мы живем для того, чтобы завтра сдохнуть...»
(с)»Крематорий»
***
Инне было 14 лет, и она жила в полном неведении жизни. Она верила в приметы и гороскопы, в привидений, в то, что в нашей стране царит демократия… Еще она верила в то, что все люди по природе своей добры. На этом и погорела.
Инна шла из школы, когда ее остановила какая-то бабулька и ласково попросила: «Девочка, помоги мне, пожалуйста, донести сумки до квартиры.» Настроение у Алексеевой было прекрасным, сумки были даже на взгляд тяжелыми, а бабулька выглядела такой слабенькой и старой, что Алексеева решила проявить альтруизм и бодро потащила сумки к подъезду под благодарное бормотание бабульки: «Ох, спасибо, деточка, уж ты меня выручила, дай Бог тебе здоровья»
Инна дотащила сумки до квартиры, бабулька трижды позвонила в дверь, оттуда высунулась крепкая мужская рука и в секунду затащила девчонку в квартиру. Дверь захлопнулась.
И ****ец Инне. Все, что осталось после нее – кастрюля супчика, сваренного из нее шизофреничным сыном пенсионерки, и четыре строчки в хронике происшествий.
Верить людям опасно. В крайнем случае, можно сделать вид, что веришь.

***
Да нет же, все было не так! Никогда Алексеева не верила людям, и скорее подавилась бы, чем проявила альтруизм. Да и лет ей было не 14, а 17. Рожденная в СССР, стране-которой-нет, Инна была типичным ребенком своего времени. Небрезгливое циничное создание, на досуге подрабатывающее минетами, Алексеева верила лишь в то, что видела своими глазами. Поэтому она не верила в существование Индийского океана, Николая 2 и бактерий.
Можно не верить в Индийский океан - от этого ему ни жарко, ни холодно – но не верить в существование бактерий непростительно. На восемнадцатом году жизни Алексеева спьяну ради дурацкого спора облизала барную стойку дешевого кафе и подхватила гепатит B. Потеряв за три года пятнадцать кг веса и половину клеток мозга, Инна умерла в больнице накануне 8 марта, не получив свою долю поздравлений.

***
Ерунда! Алексеевой было гораздо больше лет – 34 – и ничем особенным она не отличалась. Та самая среднестатическая женщина, предпочтения которой отражены во всех социальных опросах. Работала бухгалтером в захудалой фирме, не имела мужа, но зато имела двух кошек. Вечера проводила дома, и внешность у нее была самой непримечательной. Не лузер, но и не победитель. К тому же девственница – это в 34-то года!
Но и на посредственности находятся охотники, так что Инне сделал предложение сосед по подъезду. Она его приняла – а что ей еще оставалось делать?
И была свадьба, кипенно-белое платье и крики пьяных гостей «Горько!». А после свадьбы наступила брачная ночь, и перед Алексеевой открылись все радости секса.
От сознания, что она в своей жизни упустила так много, Инна умерла. Официальная причина, правда – разрыв сердца, но мы-то знаем правду…

***
Знающие люди говорят, что все было не так. Что нигде Алексеева не работала, и не училась, а прожигала жизнь, путешествовала автостопом и принимала легкие наркотики, чтобы расширить сознание. Где же она брала деньги? – А зачем деньги, если есть друзья?
У Инны же друзей было огромное количество – в любом населенном пункте России у нее были знакомые. А если не было, то через 15 минут пребывания там они появлялись.
Друзья ей и помогали. Они давали ей ночлег, кормили, поили сильноалкогольными напитками – причем бессребреница Инна почему-то предпочитала виски, дарили ей одежду на праздники и помогали ей выискивать коноплю на подмосковных полях. Иногда, правда, начинали думать: «Вот ведь халявщица, хорошо устроилась!» Но быстро успокаивались, потому что с Алексеевой никогда не было скучно – завидное качество в наше занудное время.
Очередная плодотворная идея Инны – влезть на крышу шестнадцатиэтажного дома, взяв с собой побольше «допинга» - была воспринята на ура. Так и сделали. Выпив бутылку виски и выдышав ампулу морфия, Алексеева, держа в руке косячок, задумчиво спросила:
-Почему у людей нет крыльев?
-Потому что если бы у людей были крылья, они бы мешали им ползать, - ответил какой-то скептически настроенный студент.
-А если я смогу полететь?
-Тааак, ребята, Инку торкнуло. Сейчас она нажмет кнопку на пузе и полетит искать себе Карлсона, - захохотал все тот же студент-скептик.
Алексеева же ничего не ответила. Она, выдыхая клубы конопляного дыма, подошла к краю крыши и мечтательно поглядела вверх. Отшвырнула косяк, разбежалась и с воплем «Я лечу!» покинула крышу.
И полетела ведь. Правда, вниз, и пролетела всего 16 этажей. А потом поздоровалась с асфальтом, сломала себе шею и отправилась в гости к Богу.
Вот ведь торкнуло… Нет, ребята, с морфием я завязываю, чего и вам желаю.

***

Все. Много врать вредно. Я-таки расскажу вам правду. Инне Алексеевой было 19, и была она высока, темноволоса и красива. Была гитаристкой в рок-группе. Много курила, заразительно смеялась и уверяла всех, что в прошлой жизни она была учебником литературы. Вот уж кому жить да радоваться… ходить на концерты, пьянствовать – но в меру, играть в покер, трахаться, рисовать… Ах, что толку говорить о том, чего никогда не будет?
Их рок-группа, как обычно, репетировала у Инны на даче. Вокалист громко орал, ударник подбрасывал в воздух палочки и постоянно ронял их, бас-гитарист бешено терзал струны… Тут Алексеева вдруг прекратила играть и с беспокойством начала осматривать гитару.
-Ну что там такое, Алексеева? – недовольно поинтересовался вокалист. Он только-только, что называется, «словил волну», а Инка тут опять что-то мудрит…
-Да что-то гитара у меня странно работает. То все в порядке, то вырубается.
-Ты, наверное, к усилителю ее плохо подключила – засмеялся ударник. – С тобой такое не в первый раз, между прочим. Помнишь, мы твою предыдущую гитару из-за такой же ерунды разобрали?
-Помню, - улыбнулась Инна. – Я тогда всю репетицию сорвала. Ладно, тогда я сейчас поправлю, и все будет Ок.
Алексеева отшвырнула гитару, хлопнулась на колени и начала внимательно рассматривать усилитель, пытаясь определить, что все-таки случилось.
Старые советские усилители – вещь даже более ненадежная, чем китайские магнитофоны. Раз – и Инна случайно разорвала провод. И ее ударило током – насмерть.
Что самое обидное – сразу после смерти Алексеевой вокалист, ударник и басист на пятой космической смотались с дачи, бормоча что-то вроде «моя хата с краю». Я же говорю, людям не стоит верить.

***
Инна Алексеева наконец-то проснулась – потому что упала с кровати. «Мда, ну и сны…» - нервно хмыкнула она – «Видимо, переутомилась… Пять раз умерла за ночь…А сколько. Интересно, сейчас времени? Восемь утра?? Я же в институт опаздываю!!»
Она умылась, натянула джинсы и пулей вылетела из дома. Перебегая дорогу, не посмотрела по сторонам – и ее сбила машина. Finita la comedia.