Монолог бабульки - эмигрантки в Канаду

Оксана Орлова
- Ой, бабоньки, шо я вам расскажу.
Подала я документы у Канадское посольство, хотели в Израиль податься, сказали, шо рожей не вышла. А у Канаду сказали, шо всех беруть, бо у них земли, значить, много, а мозгов мало, главное, говорят, шобы ты, бабонька, английский выучила.
Дали мне тут один адресок - на Малой Арнаутской. Вы ж знаете, шо в Одессе на малой Арнаутской можно найти усё, шо захотите, токма говорят, шо надо знать места.
Вот и пришла я в то место. Сказали дом № 12, зайти на третий этаж, спросить тётю Глашу, она проведёт через коридор, 3 раза постучит и выйдет ко мне человек, который меня проведёть к педагогу.
Ну, вышел один такой плешивенький и провёл в другую дверь к такому паршивенькому.
Тот, бабоньки, как брызнет на меня своим взглядом... аж сердце моё остановилось. И, значит, говорить мне:
- Чё бабуленция, куды собралась? Зачем тебе английский учить, тебе уже другие премудрости нужны...
А я ему в ответ:
- А тебе та шо, я может, на старости хочу мир увидеть, шоб не совестно умирать было.
Ну, сказал он мне 5 баксиков за урок. А я как раз насобирала себе на смерть хорошую сумму. Я ж бабулька не глупая, не-е-ет, я ж на книжке не храню грошики, у меня ж теперь свои есть банки, пол-литровые, там и храню. Но теперь, я ж говорю, шо не дура я, у меня всё не в гривнах, а в у.е.
Открыла я одну банку и пошла учить английский, Леший бы его побрал.
Хоть этот учитель был свиду и поганый, но учитель оказался добротный, я ж за свои 5 долларов, шо от смерти оторвала, из него самого всю душу вытрясла.
Подготовил он, значить, к интервью.
Ой, бабоньки, приехала я у Посольство, ноги подкашуються, голова кружится, зашла я и дрожу. А меня, значить, спрашують:
- Чего ты, дорогая женщина, у свои 35 с хвостиком лет решила в Канаду податься?
Ну, а я им честно и призналась, шо хочу приносить пользу их Отечеству, готова работать на плантациях от зари до зари, а в свободное от работы время, буду подрабатывать на бэйкери.
Ну, это я знала, как сказать. Но мой паршивенький учитель мне сказал, шо на те вопросы, шо ты не понимаешь, говори:
Ок, и вери гуд. Ну, я так и сделала.
Ой, хотите верьте, бабоньки, хотите нет, но меня одобрили.
И я получила вызов на мед.комиссию. Она ж у нас в Одессе выездная, а я б сказала приездная, раз у месяц приезжают канадские врачи последние мозги высасывать из бедного города нашего.
По телефону, значить, я записалась, меня оформили.
Вот я и пришла, как честная женщина, взяла все свои Истории болезни за все прожитые годы, ну, хорошо, бабоньки, шо там парнишка оказался таокй славный мальчичок, он мне и подсказал, шо все эти истории надо быстро ликвидировать. Ну, я так и сделала у ближайшем био-туалете. А на все вопросы врачей отвечать: Нет и не болела.
Ну, зашла я у лабалаторию, взяли у меня кровь, у другом кабинете мочу, потом еще рентген два раза сделали, все внутренности вывернули наизнанку, одного раза не хватило.
Пригласили к врачу. Он говорить, шо гемоглобин низкий. А я ему: - Так я ж на диете, похудеть хочу, шоб в Канаду гарной приехать.
Моча красная, так это ж я морковки перед выходом из дому наелась, хочу, шоб цвет лица был свеженьким.
Ну, бабоньки, всё прошло благополучно. Хотите верьте, хотите нет, но дали мне ВИЗу.
Тут всё и началось...
Сборы... Поборы...
Говрят, холодно там, фуфайку прикупила, шубку заячью, валенки, сапоги кирзовые, шоб у дождь ходить, подушки, одеяла два штуки, хотела стиральную машину узять, так люди добрые сказали, шо у Канаде нет 220. Ума не приложу, это ж как они там живуть без 220.
А как же быть с едой. Шо ж делать? Говорять, шо еду всю изымають, а сала там нет!
Ну, ничего, нашлись, бабоньки, люди добрые, научили, шо делать.
Купила я маленький кусочок сала на рынке, такой на 5 кг, замотала тряпочкой, сверху обсыпала табаком, завернула у 20 целлофановых пакетов, побрызгала одеколоном "Шипр", шоб собаки не унюхали на границе, а то говорять, шо такой, бабоньки, штраф у них, как наша зарплата за пять лет.
Прошла я, бабоньки, контроль, села у самолёт, а я ж боюсь летать, ой, как боюсь, ну, сразу заснула, как Наталия Правдина советует: расслабься и усни. Выспалась, разбудили хлопки. Не пойму, шо это все у самолёте хлопають, а это значить, шо мы, бабоньки живые долетели, это традиция такая. Если ты живой, то хлопаешь, а если нет, то, сами понимаете...
Вышла в аэропорту. Сижу и горько плачу, банки мои все лопнули, деньги, шо десятилетия собирала, все на сборы и поборы ушли. Призадумалась я, бабоньки, так это ж здорово, значит смерть моя откладывается на н-н-е количество лет.
Значить будем жить и наслаждаться жизнью в такой чудесной стране, как наша Канада.