Трилобит

Ledi
Варианты названий: «Трилобит» или «Эксперимент».
(справка: Трилобит - ископаемое беспозвоночное морское животное, около 7 сантиметров длинной, жившее в Силурийском периоде, в настоящий момент считается вымершим)
Вступление:
Поздний летний вечер или ночь, ветер, дождь, побережье Финского залива. На берег что-то выбрасывает волнами.
Утро следующего дня, ясная солнечная погода, студент-биолог, приехавший с друзьями после сессии пожить на даче и отдохнуть, идет купаться на залив. Его друзья еще спят дома, он проснулся рано. Сплавав пару раз, собирается посидеть на берегу. Выходя из воды, задевает ногой что-то, на ощупь твердое, но живое. На автомате бросает взгляд вниз, чтобы посмотреть, что это и замирает. Животное, лежащее около его ноги больше всего похоже на трилобита, доисторическое животное, жившее миллионы лет назад. А то, что лежит около его ноги, хоть и дохлое, но явно еще недавно было живым. Он думает, что, вероятно, ошибся, это невозможно, но все-таки берет животное домой, намереваясь посоветоваться с приятелями. Те сперва поднимают на смех его рассказ о трилобите, но когда он показывает им свою находку, замолкают. Версий о том, что это может быть за животное, ни у кого нет. Ребята решают отвезти находку своему преподавателю зоологии беспозвоночных и выяснить, что же это за зверь. Все полагают, что это просто неизвестное им животное.
Основная часть:
Нашедший трилобита парень со своим другом приносят находку профессору, с трудом найдя того летом на кафедре. Он долго не может понять, зачем они пришли - у обоих все сдано, но ребята говорят, что хотят уточнить, что за животное нашли. Профессор, польщенный научным интересом молодых студентов, соглашается им помочь. Они идут в лабораторию, по дороге тот, что нашел трилобита, пытается наводящими вопросами выяснить у профессора, есть ли в современном мире животные, похожие на трилобита. Профессор говорит, что есть, например мечехвост, мокрица и щитень. Оба студента немного успокаиваются, тот, что нашел его, высказывает профессору догадку, что он обнаружил новый вид щитня.
В лаборатории они показывают профессору свою находку, тот долго не может понять, где они это взяли. Он приходит к выводу, что больше всего найденное ими животное, действительно, похоже на трилобита. Однако убежден, что это невозможно и, вероятно, это действительно новый вид щитня. Он поздравляет молодых студентов с первым открытием в их жизни и забирает найденное животное на хранение и изучение. Студенты уходят.
Через пару дней одного из тех, кто был на даче в тот день, когда было найдено животное, умирает, его находят утром мертвым в своей постели. Экспертиза делает заключение о том, что он умер от сердечного приступа. Все в шоке - у парня было отменное здоровье.
Еще через несколько дней профессор звонит студенту, нашедшему животное, и предлагает приехать в лабораторию. Тот в это время сидел дома у своего друге, тог самого, с которым возил животное к профессору. Тот ехать отказывается и остается дома.
В лаборатории профессор показывает студенту результаты исследований и объясняет, что все это, конечно, похоже на щитня, но еще больше это похоже на трилобита. Настолько больше, что он, несмотря на всю невероятность этой мысли, начинает думать, что найденное студентом животное все-таки трилобит. Профессор просит студента показать, где именно тот нашел трилобита. Они вместе едут на дачу к студенту,с ними едет пара научных сотрудников.
По дороге на дачу студенту звонят родители его друга, они говорят, что их сын выпал из окна при странных, его нашли уже мертвым. Парень расстроен, но не говорит этого профессору, будучи уверенным, что тот сейчас все равно даже не задумается о погибшем, настолько он увлечен поездкой. По прибытии на место он наспех показывает ту часть берега, где купался в то утро и уезжает. Профессор даже не замечает его отъезда.
Приехав в город, он первым делом едет к родителям друга, старается их как-то поддержать. Сам он очень подавлен, ему на ум приходит, что это уже второй из его друзей, погибший за последнее время. Он делится своими соображениями со своей девушкой. Та, будучи верующей, рассказывает ему о том, что церковь считает такие «находки» проявлениям и дьявольских сил. Парень не верит в это, впрочем, она тоже.
Вечером студенту звонят с кафедры и просят приехать. Ему сообщают, что это необходимо для милиции в ходе расследования смерти профессора, занимавшегося трилобитом. Тот умер, возвращаясь назад. Позже медэкспертиза установит, что причиной смерти было кровоизлияние в мозг. Парень должен был просто дать свидетельства о том, куда и зачем ездил профессор. По ходу он рассказывает про трилобита. Его поднимают на смех, но судебный медэксперт все же решает посмотреть, о чем же идет речь, раз уж такой знаменитый профессор поехал ради этого куда-то.
Парень показывает эксперту найденное животное и результаты исследований, та в непонятках – действительно, похоже, что это трилобит. Она просит отдать животное для исследований в их лаборатории, студент и лаборанты отказываются.
Студент возвращается домой, рассказывает обо всем своей девушке. Та начинает снова говорить ему о мнении церкви на сей счет, но он не настроен слушать «бредни». Слегка поспорив, они ложатся спать.
На следующее утро девушка, ничего не говоря своему парню, идет в церковь, на исповедь, так как настало воскресенье, заодно она договаривается там со священником о том, чтобы тот приехал окропить святой водой лабораторию, где находится загадочное животное. Она вкратце рассказывает батюшке эту историю, тот соглашается, поездка намечается на следующее утро.
Вечером того же дня, когда она уже вернулась домой, ее парень сообщает ей о том, что собирается забрать трилобита из института и выбросить его обратно в Финский залив, слишком уж много странных смертей связано с ним. Девушка пытается его отговорить, но пока молчит о своих планах. У него звонит мобильник, это один из тех лаборантов , что накануне были в лаборатории, он говорит, что его напарник умер, его нашли мертвым около хранилища трилобита. Причина смерти пока не известна, предположительно сердечный приступ. Позже это предположение подтверждается. Парень окончательно уверен в своем решении, но его девушка рассказывает о своем плане. Вначале он смеется на этим, но постепенно понимает, что это не менее глупо, чем просто выбросить трилобита, наоборот, это может быть даже лучшим выходом, так как, возможно, поможет сохранить трилобита. Сам лаборант, звонивший студенту, предполагает, что это действие каких-то микробов, возможно бывших на трилобите, но он не знает о смерти друга студента, связанной с падением в окно.
На следующее утро девушка со своим парнем встречаются с батюшкой и едут в институт. Студент проводит их к лаборатории, просит их подождать в коридоре и уходит внутрь. В это время приезжает давешняя медэксперт с какими-то бумагами на обыск в лаборатории и говорит, что собирается забрать трилобита для изучения. Девушка пытается ей помешать, но та все-таки входит в лабораторию. В лаборатории пусто, нет ни трилобита, ни студента, который его нашел. Как тут же выясняется у звонившего накануне лаборанта, другого выхода из лаборатории нет. Девушка и медэксперт спорят, каждый считает, что другой виноват в пропаже трилобита. Девушка хочет найти еще и своего парня. Она выходит из лаборатории и вкратце все рассказывает священнику, тот говорит, что теперь лучшее, чем она может помочь своему парню – молиться за его душу, и уезжает, так как больше ничем здесь не может помочь. Эксперт грозится найти трилобита и того, кто его стащил, и тоже уходит.

Финал:
Девушка сидит на полу около лаборатории, в которой недавно был трилобит, и в которую ушел ее парень и куда-то пропал. Она вспоминает их последний отпуск на даче, на берегу Финского залива и решает поехать туда успокоится. Она не знает, что именно там и был найден трилобит.
Следующий кадр: она выходит из электрички, идет на дачу. Ложится спать, приготовив на завтра все для купания, так как утром собирается пойти искупаться.
Последний кадр: летний вечер или ночь, дует ветер, слышен плеск волн. В темноте на берег что-то выбрасывает.