Метро

Илья Нарыжный
 Как и многим людям, мне приходится ездить на работу на метро, но я не жалуюсь ведь это время можно с пользой провести для себя. Кто-то читает, кто-то слушает музыку, а кто-то размышляет над жизнью.
 Так и в этот солнечный день я вошел в метро на одном конце ветки и собрался ехать почти на другой конец - на работу. Я сел в углу вагона только что прибывшего поезда. Отсюда открывается почти весь вагон, если тебе никто не загораживает. Впереди было около часа поездки. Мне не хотелось ни читать, ни слушать музыку, поэтому я растворился в окружающем мире и людях.
 Напротив сидела мамаша с ребенком на руках. Наверное, это было его первое путешествие под землей, потому что он орал на весь вагон, а мамаша испуганно оглядывалась по сторонам, смотря, не встревожит ли кого-то нервного этот плач. А ребенку было все равно. В его голове зарождался разум, но сейчас его существо было встревожено и хотело плакать. Может из-за того, что осознавало, что из бесконечности ему суждено окунуться в рутину бегущих дней?
 На следующей станции мамашу сменила женщина средних лет с маленьким смышленым мальчиком: он уже знал как можно и как нужно допекать маму, чтобы она ему купила желаемую игрушку. Этим он и занимался. Он тоже плакал. Плакал на взрыд и, хотя по громкости до первого ему было далеко, весь вагон оборачивался, чтобы посмотреть на него. Я сразу понял, что это хитрость по его глазам. Иногда желания существуют независимо от нас и приходят к нам, когда мы того и не желаем и не ждем. В детстве это часто происходит: увидишь на витрине что-то блестящее и готов плакать весь день, чтобы получить это, а когда получишь и повертишь в руках один вечер, то забываешь. И комната твоя наполняется не нужными исполненными желаниями.
 Вошёл прыщавый подросток. Взглядом ценителя окинул "девчонок" и сел напротив них широко расставив ноги. В руках его было пиво и попивая его посматривал на девушек, чтобы набраться впечатлений до того момента как он останется на едине. Девушкам явно было не до него, но мысли его были лишь о том, как они все любят его. Пустое место рядом с ним занял упитанный мужчина, и ему пришлось сложиться вдвое, от чего он потерял свою уверенность. В таком возрасте самоуверенность прямо пропорциональна углу, на который ты можешь расставить свои ноги.
 Ворвалась толпа студентов: видно было, что старших курсов. И секунды не проходило, чтобы кто-нибудь из них не поправлял очки. Выделялся явный лидер, который, наверное, пытался что-то втереть по физике всем оставшимся. Наверное, тема была интересной, раз они никого не замечали. Другой мир для них просто не существовал, только то, что у них на устах. Но все-таки они как-то заметили, что сейчас их станция и дружно, не переставая доказывать друг другу свою правоту, вышли из вагона. Мне так и не удалось прислушаться к их спору.
 Тут я заметил еще пару человек, для которых весь остальной мир не существовал. Это был молодой человек лет 25 и симпатичная девушка. Они целовались, закрыв глаза. Чувствовалось, что ночь для них не прошла даром, но все равно стоит с утра опохмелиться поцелуями. Их пути сошлись вместе, и, надеюсь, не разойдутся.
 Вошли муж и жена и встали неподалеку с парочкой. Тишина окружала их, и это их не беспокоило. У каждого были свои мысли. Есть много семей, которых связывает вместе только общая жилплощадь и это одна из них. Чем надо встряхивать отношения, чтобы не превратиться в таких безрадостных существ, которых поглотила рутина семейной жизни? Я не знаю, но надеюсь, та парочка найдет рецепт.
 На освободившиеся места передо мной сели два джентльмена, аккуратно постриженных, в выглаженных пиджаках и кожаными портфелями. По активной жестикуляции я понял, что это бизнесмены. Странно, что они делают в метро? Деньги были изобретены человеком, чтобы разменивать свой труд, на труд другого человека. Но в те давние времена никто и представить не мог, что эти монетки могут сделать с людьми. У этих молодых людей уже есть несколько квартир и машин, но все равно они стремятся получить все больше и больше денег. Наверное, это такой спорт - безумный спорт - ради победы в котором готов забыть про все и мчаться к заветному финишу, за которым есть еще и еще. Почему не у многих хватает смелости остановиться и взглянуть на трибуну, ведь очередная дистанция может оказаться последней, и ты не увидишь тех, ради кого ты бежал?
 Как не удивительно, но бегают все. Вот и сейчас в открывающиеся двери протиснулась бабка и побежала, расталкивая людей, к свободному месту. Все-таки нет быстрее животного на свете, чем бабка в метро. Интересно, из-за чего они так суетятся? Из-за того, что думают, что мир на столько зол, что никто им не уступит место или из-за того, что так и есть на самом деле? В любом случае, этот мир делаем мы сами и наше поведение. Уступая место сегодня, завтра мы окажемся в мире, где нас вежливо попросят садиться. А если будем вот так вот протискиваться и бежать к свободному месту, то и уступать никто не будет: ведь зачем помогать тому, кто и так резво бегает?
 Я взглянул на этих людей еще раз. Вряд ли, я еще увижу их, а если и встречу, то не узнаю, а если узнаю, то для меня это уже будут другие люди, чем в этой поездке. Я встал и вышел на своей остановке. Впереди был еще один рабочий день.