Что такое хорошо и где это хорошо взять

Петров Александр Брахман
1. Греховная потребность сладкой жизни...

С точки зрения Вселенной – все мы одно. Каждый - просто пакет волн в первичной пустоте. Мы заняты тем, что наполняем свою вечность хоть каким-то смыслом.
Если взглянуть изнутри, то все сходятся на том, что, убегая от бесконечности, мы строим здание «светлого будущего». В переводе на нормальный язык это означает, что все движутся ОТ чего-то К чему-то, а, достигнув, вновь начинают движение «ОТ».
Продолжая аналогию с возведением здания, можно сказать, что на этой стройке кто-то бегает с тачкой, кто-то месит раствор. Это еще не самое плохое, поскольку всегда открыта вакансия ассенизатора сортиров выгребного типа в поселке строителей.
Но есть, однако, на строительстве отдельные личности, которые сидят в теплых кабинетах, периодически бросая взгляд, как за окном, под дождем, перемешивая ногами жидкую грязь, бегают люди.
Даже если этот господин после работы направится в спортзал и наломается там, как последний каменотес, а на ужин в огромном пустом доме его ждут вареные овощи без соли по причине строгой диеты, все равно, каждый на этой стройке будет стремиться к теплому кабинету и собственному большому дому, считая это лучшим, чем здоровая работа на свежем воздухе и веселая жизнь в тесном окружении подобных себе.
Суть этой аллегории такова, что, несмотря на всеобщую занятость одинаково важным, полезным делом и позиционировании на иерархической лестнице, согласно своим склонностям, заслугам и способностям, есть вещи, к которым люди стремятся вне зависимости от ума, энергии и возможности занимать данную нишу жизни.
В первую очередь, конечно, люди стремятся к выживанию, безопасности вида, группы, самого себя. Явно и зримо эти качества проявляются в тяжелые времена, требующие напряжения сил всех членов группы.
Ну а в мирной, спокойной жизни человек испытывает неодолимую, неконтролируемую потребность в личной (и лучше абсолютной) власти, признанию другими членами группы, внутреннему ощущению собственной значимости и возможности удовлетворять инстинкт размножения с наиболее привлекательными особями другого пола. Лишите человека этого, и вы сделаете его несчастным, сколько бы денег у него не было. Вот, пожалуй, общий знаменатель для членов современного, спокойного и безопасного общества.
Эмоции, которые ощущают люди по отношению к более удачливым членам группы, порой соизмеримы с ненавистью к жестоким и безжалостным немецко-фашистким захватчикам.
Это означает то, что для удовлетворения 4 «греховных» потребностей, в ход пойдут любые уловки, любые дозволенные и недозволенные приемы. Физическая сила, интеллект, коварство и сексуальная привлекательность будут использованы для того, чтобы подняться самому и «опустить» других.
Из поколения в поколение передаются приемы этой борьбы, помогая членам могущественных кланов быть наверху, не тратя денег и не применяя без необходимости силу.
Современная наука тоже изрядно преуспела, но надо признать, что эти знания отнюдь не преподносятся любому на блюдечке с голубой каемочкой.
Все касающееся личной силы и реальных способов властвования над остальными, бережно, с опаской прячется в темные закрома и скупо выдается лишь тем, кто по роду своей деятельности должен быть выше среднего уровня: специалистам по внешней и внутренней безопасности, управляющим различных рангов, развлекателям и оболванивателям, разработчикам новых приемов воздействия.
Можно, однако, взглянуть на ситуацию по- другому. Сила для выполнения глубоко сидящих в нас потребностей дана нам вместе с этими потребностями. А информация о повышении ее КПД, о том, как при тех же ее затратах обойти многих, ходит среди нас, нужно только уметь взять ее.

2. Кто ты будешь такой?

С социально-биологической точки зрения человек представляет собой стайное существо, способное объединяться с себе подобными в большие и малые группы.
Эта возможность была использована для решения больших и малых задач по выживанию вида и группы и совершенствованию общественных отношений и материальной культуры. Способность к координации усилий с другими, стала краеугольным камнем развития цивилизации.
Платой за это оказалась постоянная открытость для подключения других, что порой работает, когда объединение с другими противоречит здравому смыслу и выгоде индивида. Ведь в группе каждый играет свою роль, причем результат распределения выгод от такого объединения зависит от принятой на себя роли.
Иными словами мы все члены какой-либо группы, а значит, вовлечены в битву за власть, признание, ощущение значимости и сексуальное удовлетворение.
Распределение ролей в группах начало изучаться давно, сначала как некий курьез, потом уже как инструмент манипуляций и получения выгоды.
Было выяснено, что помимо волевых, ситуационных аспектов, огромное значение имеет склонность индивида занимать ту или иную роль, определенная в первую очередь внутренним наполнением личности.
Это понятно. К чему неосознанно готовили нас папа и мама, тем мы и становимся. Идем по жизни и занимаем в ней места, согласно тому, как наметили в нашей душе родители и люди из ближайшего окружения в возрасте прямого программирования личности.
Если вы всем довольны, то можно считать вам повезло. Но если не боитесь, попробуйте, - уцелеет ли ваше «довольство» под лупой холодного и пристального анализа?
Зачастую, человек и не догадывается, что он в своей группе выполняет почетную роль мальчика для битья или же просто превращен в урну, куда комфортно и с улыбкой сваливают накопленные по жизни обиды и разочарования. Или функцию «вечного пахаря», на доброте которого все едут? Или просто местного шута в самой страшной форме – когда смеются над потребностью обсудить хоть с кем-то глубинное, насущное.
Вы богаты?
У вас все в порядке со здоровьем?
Вы полностью довольны собой?
Нет? И у вас до сих пор не возникло желание что-либо в себе усовершенствовать? Возможно вы дурак. Или святой.

3. Немного о...

Вы спросите " Что пристал?" Действительно, зачем, собственно говоря? Чего рыться в таких глубинах?
Манипулятор – подлец. Обманщик предает доверие к себе. Распальцованный бандюган давит угрозой расправы.
А мы простые и честные, приученные верить, впитавшие с молоком матери про «другую щеку». Блажен, кто верует, тепло ему на свете.
Вспоминается бородатый анекдот про казнь махновцами пленных красноармейцев.
Батька Махно идет вдоль строя пленных и щедро раздает порционы
- Этого шомполами, потом повесить... Этого шашками порубать... Этого расстрелять...
У одного из красных нервы не выдерживают, он падает и кричит:
- Нет! Нет! Не хочу! Не хочу!!!
Батька Махно:
- Этого отпустить. Он не хочет....
Я рассказываю это затем, что реальное положение дел обстоит примерно так, как было описано выше. С нами происходит лишь то, чему мы позволяем произойти. Вообще, по большому счету, наша жизнь игра. Мы все знаем, все можем, все умеем, ... но сами себя ограничиваем, чтобы удержаться в рамках принятой на себя роли. Зачем это нужно? Есть мнение, что так души развлекаются, т.е. пробуют различные впечатления и переживания земной жизни.
Но вернемся к манипуляторам, обманщикам, гопникам и прочим, играющим на человеческих слабостях охотникам на людей. Суть их действий в том, чтобы загнать жертву в угол, связав реальными, а чаще мнимыми ограничениями, заставляя для восстановления "справедливости" признать собственное несовершенство, глупость, жадность, и т.д., выполнять неприемлемые для жертвы действа: устроить разборку, скандал с битьем хрупких предметов, подключить различные силовые структуры. Примерно также поступали средневековые схоласты, путем изощренных логических построений загоняя оппонента к границе, за которой начиналась «ересь». Переступить эту грань противник не мог, оттого и признавал себя побежденным.
Короче, чтобы было понятно, как это работает, расскажу маленькую историю о даме, которая решила поправить состояние зубов в супре-пуперовской клинике. Ее очень любезно приняли вежливые предупредительные менеджеры, предложили пока не думать о деньгах. Врач, от которого исходили волны уверенности и компетентности, бесплатно осмотрел ее. Потом врач, также уверенно и компетентно, рассказал правду о состоянии ее ротовой полости и необходимых для "зубного ремонта" мероприятиях. Пока дама пребывала в ступоре по поводу своего здоровья, любезные менеджеры быстренько выдали стоимость услуг и даже любезно согласились принять в качестве аванса около 10 000 рублей - все, что было у дамы в кошельке. И все без заключения договора, без чека ККМ, дав кусочек бумажки с непонятной печатью ООО имени чего-то там. Дама поехала домой попросить еще денег. Когда об "удачной сделке" узнал муж, он долго кричал и ругался: стоимость услуг превышала разумную, по меньшей мере, раз в 10. Женщина схватилась за телефон и сказала, что она передумала.
- Жаль, - ответили на другом конце провода.
- А аванс?- поинтересовалась дама.
- Приезжайте, вернем, - уже не так любезно ответил сотрудник.
Женщина съездила раз, и другой, и третий за своими деньгами. А там, то не было денег, то кассир в отъезде, то еще какой-то трабл, но денежки свои дама не получила.
Она рассказала о ситуации мужу, и тот посоветовал устроить скандал. Дама стала орать на мужа за то, что он заставляет делать такое бедную женщину. Однако тот был непреклонен, - умела отдать, умей, и получить назад. В клинике, поглядев в честные глаза симпатичного менеджера, дама не нашла в себе сил устроить скандал. Она была хоть богатой, но интеллигентной женщиной с неизжитыми до конца идеями честности, порядочности и мученичества. Дама выслушала очередную сказочку и ушла. Деньги были просто списаны со счета, как потраченные на всякую мелочевку. В конце-концов она могла себе позволить не уподобляться рыночной торговке за эти копейки.
Итак, вернемся к нашим баранам. Для того, чтобы жертва вот также "могла, но не захотела", работающие на торможение структуры должны быть расположены глубоко, так чтобы простым волевым усилием отключить их было невозможно.
По мере того, как терялись иллюзии авторитарного общества страны непуганых идиотов, методы сравнительно честного отъема денег становились все тоньше и тоньше. Когда перестал работать банальный рэкет, перейдя в разряд уголовно наказуемых деяний, поскольку рэкетируемые преодолев страх стали обращаться за помощью к различным, в том числе легальным структурам и примитивная корысть, заставляющая покупаться на предложение "дай мне рубль, верну десять" (разумеется, ни должника, ни денег к моменту возврата ссуды в пределах досягаемости кредитора не оставалось), стали работать более тонко.
Открылись различные фонды помощи инвалидам, ветеранам, детям, дикой природе, в метро завелись нищие, закрутились "лохотроны", встали в боевую позицию игральные автоматы. В почтовых ящиках появились листовки, извещающие о крупных выигрышах счастливых граждан. Психологи, целители и маги всех мастей стали "бесплатно" консультировать всех желающих. Медучреждения оккупировали ТВ каналы с назойливыми предложениями своих услуг.
Понятно, что чем дальше, тем с более глубокими, "незаезженными" участками психики работают манипуляторы, тем более патогенными становятся их приемы. Возвращаясь к исходному вопросу, можно сказать, что собственное бессознательное уже затем изучать следует, чтобы избежать участи жертвы хорошо знающих практическую психологию махинаторов и просто любителей хорошо пожить за счет слабостей других.

4. Маленькое уточнение.

Сделаем промежуточный финиш. Люди - существа, открытые для подключения себе подобных. Одной из важнейших возникающих при этом задач, является установление иерархии членов группы. Распределение рангов определяется принятыми на себя ролями, ресурсами индивида и его внутренними склонностями. Как бы не назывался этот процесс: "установлением отношений", "притиркой", "грызней", происходит он постоянно и горе тому, кто не приложил все силы, чтобы добиться в нем успеха.
Чем выше положение индивидуума в группе, тем большей свободой он пользуется, тем большие ресурсы группы он может потратить для удовлетворения собственных нужд. И, соответственно наоборот. Чем ниже человек в иерархии, тем меньшими средствами он располагает, тем меньшей свободой он пользуется, тем больше времени ему приходится заниматься удовлетворением потребностей других.
Напомню, что основными естественными потребностями человека как отдельной особи и члена группы являются власть, признание, ощущение значимости и сексуальное удовлетворение.
Способность к занятию верхних строчек табеля о рангах и подавления других особей принято считать "силой" (выражения "сильная личность"," сильный характер"). Все люди желают силы. Но где взять эту самую силу? Мы выяснили, что тут не все так просто... По большей части сила индивида - это слабость его оппонента.
Более корректно можно сформулировать так: Сила -это способность заставить другого считать, что тот, чтобы достигнуть значимой для него цели, должен выполнить выполнить действия, которые считает запретными.
Сила нужна людям для выполнения своих желаний, сводящихся к удовлетворению основных потребностей. Желания не всегда совпадают с целесообразным и правильным, но их выполнение приносит людям радость и ощущение значимости.
Одним из наиболее значимых ресурсов группы являются деньги. Обладание деньгами и дорогими вещами приравнивается к удовлетворению "4 благ", поскольку позволяет делать это комплексно.
Иными словами, чем больше у человека денег, тем выше его положение на иерархической лестнице, тем больше людей уступили ему возможность распоряжаться их собственными ресурсами. Заметьте, вопреки своему сознательному желанию. Такова подоплека звериной сущности человека и стайной подоплеки общественных отношений, слегка модифицированная культурой, цивилизацией и воспитанием.