Акварель Блюз

Эхо Рассвета
Для маленьких пальчиков найдётся дело. Стоит только подождать, пока родители достанут из сумки красные шары, на их верхушках сухие треугольные корочки. Можно взять нож и разрезать пополам, а можно только снять верхушку и аккуратно разделить на части. Главное, чтобы первая ягода была сладкой. Значит, остальные тоже будут не кислыми. Самим пока тяжело разломить, можно попросить родителей.
А потом! Потом он раскроется как волшебный ларец, в котором на каждой своей полочке лежит ягода. Всегда по-разному змеится излом, тонкая кожица прикрывает тайны, спрятанные глубже. Пока первые ягоды не съешь, до следующих на доберёшься.
Хочется съесть всё сразу, но надо осторожничать. А то раскусишь косточку, и ягода потеряет свой вкус. К тому же, это будет как-то не честно, не по-настоящему.
И вовсе не важно, что потом почернеют ладони, пропитавшись соком. Даже нет разницы, удастся ли склевать все ягоды, сидя перед телевизором, или просто наблюдая за птичьими заботами на дереве во дворе. Если родители дадут марлю, можно выжать сок. Но это тоже будет неправильно.
Очень хочется по-быстрее съесть, но и растянуть удовольствие тоже хочется.
И не знают пока маленькие пальчики, что плод граната с давних времён символизирует науку познания. Какое им до этого дело? Им интересно. Они, сами того не понимая, учатся терпению и вдумчивости.
Как здорово, что можно научиться познавать таким приятным и сладким способом.
- Мам, купишь нам граната?

***

Когда вокруг серым гомоном текут слова и гудки автомобилей, когда под уставшим стальным небом текут худые и сонные облака, совсем не хочется поднимать взгляд от стылого асфальта. Может, удастся забраться куда-нибудь, где есть тихий тёплый уют? Спуститься по ступенькам в наполненный домашними светом и запахом погреб. Даже не обязательно по какому-то делу, даже можно и не заказывать ничего в этой французской булочной. Просто заглянуть на минутку.
А можно прийти и выпить кофе. Он обязательно будет горячим и придётся долго ждать, пока остынет. В это самое время почему бы не посмотреть по сторонам? Кругом светлые душистые доски, которым так не идёт дурацкое слово "вагонка". Как насчёт того, чтобы прикоснуться к ней пальцами? Почувствовать запах дерева.
- Не откажетесь от круассана и кофе? – чем не приглашение на деловой завтрак, ужин, или как тебе угодно?
Стоит подумать, как надолго останется это воспоминание. Ощущение вкуса и запаха. Мягкое тепло свежего хлеба в руках и на языке.
Покинув эту булочную, захочется вернуться назад опять и опять. В ней всегда стоит свежий запах дома. Может быть, рыжий кот, встретив тебя у порога, от того так и мурлычет, что почувствовал запах, который ты принёс с собой?

***

Найдётся ли оправдание тому, кто проснувшись, будет лежать на кровати, расслаблено отпустив руки и ноги, словно желая ещё немного поспать? Они уже тоже почти проснулись, их трогает своим теплом солнечный лучик из-за штор. Но трогает пока ещё робко, стеснительно. Долой пододеяльник! Пусть светлый воздух дотронется до каждой ложбинки, до каждого пальца и каждого изгиба тела.
В этот момент можно ощутить себя всемогущим. Стоит только приглядеться к пляшущим в пучке света пылинкам. Они танцуют, медленно летят и спешат по своим путям. Не замечая тебя. Они замечают только свет, струящийся вокруг них.
Помнишь, было такое стихотворение – «быть может, эти электроны, миры, где пять материков».
Никогда не задумывался, что, может быть, каждая пылинка это один такой мир. Планета или звезда. Можно пошевелить лишь одним пальчиком, тихо зашуршать простынёй, а они и услышат. Вздрогнут и побегут хаотичным разлётом в стороны. Пройдёт несколько мгновений, прежде чем успокоятся, решат, что больше их никто не потревожит. А ты пока лежишь, прикрыв веки, и тихо посмеиваешься. Потому, что в следующий миг ты дунешь в пучок света, и закружатся пылинки так, как не могли и представить!
Теперь можно потянуться всем телом. Поймать всё тепло пробудившегося за окошком солнца.
А потом раздадутся слова, которые могут слышать даже повелители неведомых миров:
- Вставай, лежебока, уже утро.

***

За стеной прохладным морем лежит осыпанная росой трава. Надо бы умыться, начать делать важные домашние дела. Но почему-то хочется махнуть рукой на всё и выйти на зелёный простор. Пусть стебли и листья коснутся тела. Намокшую кожу быстро высушит солнце. Глаза закрыть и послушать шелест живого вокруг. Тихий разговор насекомых, звук колышущегося под тихим ветерком зелёного моря.
Если представить, что летишь по зелёным волнам за горизонт, поднимаясь над холмами, лесами, полянами, дух захватывает от того, сколько вокруг тебя живого, снующего по своим делам и вполне обособленного. Мириады жизненных крупинок, среди которых есть одна – это ты.
Можно даже крикнуть, не боясь кого-нибудь разбудить. Ведь петухи уже давно прокричали подъём.
Например:
- Доброе утро! – не в никуда, а вокруг, всему, что рядышком живёт.
Нелепо? Странно? Выйди на луг и попробуй.
А надоест – опустись на траву, пригни её своим весом и запрокинь глаза в вышину.


***

Так странно, что небо может быть разного цвета. По-разному голубым. Дело даже не в облаках, которые никогда не повторят мельчайших деталей формы вновь. Наверное, тут всё дело в том, с какой стороны бежит по небу солнце. Справа оно от тебя – небо выглядит так. Слева – уже совсем иначе. А может, дело и в том, какое у солнца настроение? Или это нелепица – думать, что звезда обладает настроением? Хм, никто пока не доказал обратного, разве нет?
А ещё, наверное, многое зависит от того, какими звуками наполнен воздух. Ведь даже твоё дыхание колеблет его, как бы тихо ты ни дышал. Да, конечно, есть ещё пульс, с которым кровь бежит по сосудам. Но с ним придётся смириться.
Так ты хочешь увидеть небо таким, какое оно есть? Тогда затаи дыхание и растворись в бездонном голубом океане над головой. Как знать, вдруг ты сможешь взлететь словно птица?
- Достаточно поверить, - чей-то таинственный, еле слышный шёпот. Может быть, те, кто сумели, просто не хотят об этом рассказывать, потому, что каждый должен научиться этому сам.

***

Небо похоже на море. Я по секрету скажу, что до сих пор уверен, будто ребёнок. Где-то там, на горизонте, они всё же сливаются в одно целое. И барашки, бегущие стайкой по синим волнам, это облака, которые решили погулять по водной стихии. Подойти к кромке моря и посмотреть, как волны касаются камушков или песка.
Словно ветер. Иногда тихо и нежно, иногда стремительно и с силой. Мощная волна ударяет в берег, поднимая в воздух белые брызги. Тысячи капель взлетают. Тысячи тают в солнечном свете, не успевая долететь до морской синевы. Значит, небо с морем соединяется прямо тут, разве нет?
Они смеются надо мной. Но я не обижаюсь. Окуну в море пальцы и потрогаю отражение неба.
- Пойдём купаться?

***

Когда небо и море засыпают, разбрасывая друг на друга звёзды, мы так любим смотреть на тихое замирание ярких дневных красок. В каких-то кино-спец-эффектах ночь делают синей. Но, по-моему, это не так. В ней больше фиолетового. Да, пожалуй, укрывает темнотой краски дня фиолетовая ночь. Можно подкрасить огнём свечей или шустрым гомоном гудящих дров в костре. Искры рассыпаются, отбрасывая в ночную тишину всплески фиолетовых теней.
В это время так хочется быть ближе друг к другу. Касаться пальцами пальцев друг друга. Передавать друг другу дыхание и делиться самым сокровенным.
Творить красоту, открывать тайны и создавать новую жизнь.
- Я хочу… быть тобой, - интересно, что почувствуешь ты, услышав такие слова?
Ты же знаешь, о чём я говорю? Вижу, как ты улыбнулся.

***

Цвета сливаются то так, то по-другому. Как калейдоскоп бегущих вприпрыжку лучей. Рядом белое и чёрное. Но, конечно, нет по настоящему чистого белого, как нет по настоящему чистого чёрного. Есть целая радуга оттенков, которые можно увидеть, стоит лишь приглядеться.
Когда ты увидишь пару – она в белом, а он в чёрном, попробуй увидеть между ними радугу. Это и есть жизнь.

14.11.2005