Золото Прозы. ру

Копирайт
Автор нижеследующего текста озаглавил его иначе, но поскольку на сайте невозможно анонсировать произведения с нерусскими заголовками, мы были вынуждены дать этому произведению другой, скажем так, коммерческий заголовок, который совпадает с нашей новой рубрикой «Золото Прозы.ру».

Копирайт выражает огромную благодарность автору этого очень интересного текста и подборки воистину золотых произведений прозы.ру. Автор, чью скромность трудно переоценить, пожелал остаться неизвестным. Но разве в имени дело? Пусть этот благородный дон будет известен публике, например, под именем Хранитель Золота Прозы.ру!
Итак, собственно текст.


AN OLD GOLD IS ALWAYS AN OLD GOLD!
(что в переводе на родной и любимый означает примерно то, что талант не пропьёшь)

А теперь несколько слов об этом.

5-го мая 2005 года ровно в 12 часов 35 минут по МST многоуважаемый один из нас, то есть Виктор Ганчар, заметил следующее: «Поскольку сама проза.ру не является монообразованием, а представляет собой многозадачную (использую компьютерный термин) систему. Помимо собственно литературы, это и форум, и клуб, и хобби, и психотерапевтический кабинет, и цирковая арена, и базарная площадь, и детская песочница, и бог его знает что ещё.» И вот это самое «и бог знает что ещё» и является краеугольным камнем, отправной точкой нашего petit предваряющего слова. А дело всё в том, что проза.ру начиналась не вчера, и даже не на прошлой неделе. У прозы есть своя история и свои пионеры. Впрочем, по большей части их уже, нет, ах, среди нас, поэтому, прежде всего, давайте почтим их блаженную память минутой перезагрузки нашего компьютера. Встаньте, разомните кости, сделайте два-три приседания, потом выпейте рюмочку шнапса и склоните вашу буйну головушку в память о тех, кто – уже – никогда – .

Так вот, возвращаясь к теме. У прозы.ру глубокие и упругие корни. И если в настоящее время жизнь здесь течет, как липкий холодный сироп, с редкими глухими всплесками новых нострадамусов и недопечёных набоковых, то еще года 2 – 3 тому назад здесь бурлили нешуточные страсти. В этом вам будет не сложно убедиться, прочитав рецензии авторов, которыми мы начинили наш первый-бронебойный.

А у тех же, кто всё-таки остался, до сих пор по ночам сводит в приступах благой ярости, а равно и яростного блаженства, пальцы рук (и ног), когда им снятся ТЕ дни прозы.ру. Почему, хотелось бы узнать? Да просто потому, что мы были другими, и мир был другим. Но это не всё. Дело в том, что критерии отбора были тоже совершенно другими. Не было системы платных баллов, зато была честная система номинаций. Что это такое? А это то, что редколлегия прозы.ру, а впоследствии Союз Авторов Прозы.ру или просто С.А.П.Р. (а это были очень сильные авторы, настоящие морские волчары), во главе с её бывшим главным редактором Василием Шимберевым (глав.-ред. тоже периодически переизбирался, но костяк оставался неизменным) решала один(!) раз в месяц, кто же войдет в список из десяти (подавляющее меньшинство), а кто, соответственно, в список этот не войдёт (преобладающее большинство). Улавливаете разницу? Не 400-балльное счастье на два-три дня для почти каждого, а праздник души на целый месяц, но! – только для десяти (а впоследствии, вообще, только для 3-х лучших из лучших!). Номинации праздновались также бурно и неудержимо, как и обсуждались. Номинант проставлял всем (т.е. всем без исключения!) несколько цистерн водки (исключительно в реальном измерении). Авторы-коллеги, услышав имя номинанта (номинации всегда объявлялись, вернее, простукивалась морзянкой по ночам по специальным трубопроводам, которые были установлены у всех прозарушников ТЕХ времен), вскакивали со своих пустых и частично-пустых постелей, мчались на вокзалы и в аэропорта, покупали втридорога жёсткую стоячую плацкарту и летели поздравить коллегу, друга и номинанта! А кто из вас сейчас полетит из Сан-Хабаровска в Нью-Житомир поздравить своего друга и брата по Парнасу с жалкими четырьмя сотнями баллов? Ха. Ха. Ха. Никто! Теперь-то, надеемся, вы понимаете, сколько(!) вы потеряли, придя сюда чуть позже назначенного времени. Вы плачете? Еще бы! Такое уже с вами не произойдет никогда!
Но нам пора закругляться. Итак, как мы уже заметили выше, номинации всегда были предметом ожесточенных споров, обид и скандалов, но... зато, таким образом, выкристаллизовывался сам дух прозы. Деньги просто физически не могли сделать вас прима-балериной. Единственное, что у вас было в арсенале, это ваш талант и ваше упорство. Вот и всё. Ну, еще фортуна, но в основном все надеялись на беглость своих пальцев, на остроту ума, а не на карманы, чужие и свои. Лучше, конечно же, чужие.
 
Но теперь, когда уже якоря убраны и все корабли покинули гавань, мы не станем задавать глупых вопросов, как, почему так произошло, и зачем именно так всё случилось? Мы не Чернышевские, и не Герцены! Это свершившийся факт, и, как изрек в свое время тов. О. Бендер, от этого невозможно отмахнуться. И мы не хотим ничего менять, но, мы хотим вас познакомить с вашими же корнями, друзья. Хотим, чтобы вы проникнулись духом ТОЙ прозы тчк ру.
Данная подборка, конечно же, лишь капля в океане, но мы надеемся продолжить ваше знакомство с классиками прозы. А теперь короткая пробежка по нашим авторам этого выпуска и – к текстам!

Очень краткие сведения об авторах:
 
#1 Вова Бурый Волк, он же ВБВ, он же Владимир Гордеев. Автор высокого полёта. Его цикл Триоль можно спокойно ставить рядом с фолиантами наших и заграничных мэтров, и вы не ошибётесь. Один из первопроходцев. Бывший зампред Глав.-реда, а впоследствии и сам Глав.-ред прозы. Ныне живёт и здравствует на Рулинете. Последнее посещение шхуны: 1-го июля 2004-го в 12:51 МST.
 
#2 Олег Шинкаренко. Автор о себе: «Привет! С помощью этого незамысловатого устройства (камеры-обскура) я могу видеть вас насквозь. Так что флюорографию в этом году вы можете уже не проходить! Плёнки с костями высылаю наложенным платежом!» На счастье в момент ухода с брига забыл удалить свои тексты, чего не скажешь об остальных, увы! Последний мистико-флюорографический снимок сделан 11-го июня 2004-го в 19:57 MST.
 
#3 Призрак, авторесса. Активное участие в строительстве коммунизма на прозе.ру Понятно, что комментариев, в общем-то, не требуется. Такой ник просто так не берётся. В последнем эссе «Часть восемнадцатая. Мессия страны Советов (1917-1991 г.г.)» мы наконец-то узнаем правду о нём, о нашем самом главном, самом человечном человеке, а именно то, что он, т.е. «Ленин осуществил заговор против себя и умер в окружении многочисленных детей и внуков лишь в 1991 году.» Последний след ноги: 27-го ноября 2003-го в 22:02 MST

#4 Юля П. Эстетка, новатор и великолепный рецензент. С фотозаставки её страницы на нас смотрит приятный смуглый девичий живот, поперек которого белой краской написано всего одно слово: LOVE. Пожалуй, этим всё должно быть сказано. Впрочем, добавим, что на левой руке у неё красная широкая полоса, но не понятно, кровь это или всего лишь акварельная краска. Последний росчерк на снегу: 2-го марта 2003-го в 18:04 MST.

#5 Ох, Хелен Аутсайд. Ооочень сложная и красивая молодая женщина. Острая, как все бритвы ЦУМа. Недюжинный интеллект, помноженный на умение выражать свою мысль, доведённое до виртуозности, делали её опасным собеседником. Гроза прозы. Адская комбинация. Последний её фантом был зафиксирован, как это ни странно, но тоже 5-го мая 2005 года ровно в 12 часов 35 минут. Или несколькими минутами позже.

#6 В.(асилий) Шимберев. Бывший самый главный человек прозы после Кравчука. 99% его рецензий начинались междометием «Хм.» Далее, как правило, человек получал изрядную порцию холодного душа, впрочем, временами разбавленного тёплой водичкой. Похвала в его устах (а бывало и такое!) звучала, как высшее блаженство. Почти оргазм. Впрочем, по сути, так оно и было. Раскат последнего «прости» затих 23-го марта 2005-го в 16:04 MST.

#7 Маry Poppins, авторесса. Вот, что она пишет о себе: «Я вообще заметила, что вызываю у людей противоречивые эмоции - сначала любят, а потом проклинают... думают, что я такой ... гитлер в юбке. Почему это?» Активистка и вообще очень-очень хороший автор. Пар её дыхания в последний раз исчез с оконного стекла 15-го апреля 2002-го в 21:26. (Ах, апрель, апрель, сладостный месяц! Но не будем отвлекаться. Продолжаем.)

#8 Самуил Яковлевич Бальзак (в дружеском кругу просто Сяб). Пол неопределим. Принимал активное участие в становлении прозы. Автор скандальных в своё время «Лекций по истории русской литературы с 1869-го года в школьной тетради, записанные на бумаге студентом Ж.И. Хрюкиным». Текст утерян в провалах истории, как впрочем, и все остальные. Вот, что мы читаем на его обелиске: =в ночь на 19-е апреля 2005 СЯ Бальзак трансфигурировал= Комментариев не требуется. Последний вздох: 19-го марта 2005-го в 02:47 MST

#9 Александр В Руденко. Принимал активнейшее участие в создании проекта. Один из немногих, кто участвует в процессе и по сей день. Вот цитата из его переписки с Вовой Бурым Волком (ВБВ), вернее, из сопроводительного письма ВБВ – Александру В Руденко (АВР), придуманного им же (АВР) самим, что-то вроде духовного завещания потомкам, нам то есть: «Меня, собственно, интересует, что придет им на смену. Мой собственный предварительный анализ (прободо шилом) показал, что внутри этого расползающегося, зловонного, надоевшего всем за тысячи лет тела-текста, содержится некая достаточно прочная основа, некое новообразование, костяк из пока еще неведомого сплава, который, как мне кажется, и является неким эстетическим средоточием всего накопленного ноосферой за века - назовем его Архефакт - зарождающийся внутри гниющих литературных карликов и постепенно убивающий их, разрывая замусоленную, обезличенно-стандартную плоть изнутри, постепенно избавляющийся от изживших себя наслоений, и который, как это свойственно, скажем, астрономическим звездам-карликам, вскоре вспыхнет Сверхновой, и, надеюсь, не только на литературном, или других изящных искусств, небосклоне.» Последняя тень на мостовой промелькнула 6-го ноября сего года в 16:29 MST. Стало быть, кофей в его чашке ещё не остыл.

#10 Власенко Дмитрий. Можно сказать, на прозе с первых дней творения. Один из немногих, кто свою идею, в частности идею создания из прозы.ру Универсального Литературного Сайта, а именно «только площадки для публикации, вроде www.livejournal.com, без цензуры и модерации, без официальной политики и официальных наград» умел воплотить в нечто реальное, пусть и виртуально, став богом, отцом, а также и сыном всем(ирно) известного сайта «Рулинет» (rulinet.ru, без дабл ю дабл ю дабл ю, однако!). Последний росчерк пера: 24-го февраля 2003-го в 14:34 MST.

А теперь – читать, читать, читать!