У меленки

Роза Пискотина
Мой проклятый склероз не позволяет мне назвать имя этого композитора. Вспомню – скажу. Есть у него веселая танцевальная пьеска под названием «У меленки». На моих занятиях танцами (или гимнастикой - как хотите) под эту музыку мы проделываем нехитрые па и прискоки. Воображение рисует парней и девушек, собравшихся в теплый, светлый вечер у мельницы. Вот стоит она немного на возвышении, мирно прокручивая свои крылья в задумчивой работе, а на косогоре, поросшем травой, молодежь в льняных домотканых рубахах да платьях танцует, радуясь молодости и отдыху.

Сначала вся группа вприпляс делает несколько шагов вперед. Руки свободно двигаются, словно в танцевальном марше. Потом логика музыки возвращает мелодию к исходной ноте, а мы, следуя музыке, в том же рисунке возвращаемся на исходные позиции. Музыка делает повтор, и – мы послушно повторяем фигуру. Дальше тема развивается, темп ускоряется, а мы с удвоенной энергией, теперь уже руки в боки делаем приставные шаги в сторону и обратно. И тоже – два раза. Дальше – больше. Мы попарно беремся за правые руки, а левые , воздев в сторону и вверх, несемся, под нарастающую по скорости и оптимизму мелодию, подобно крыльям мельницы. Потом, естественно, меняем руки и несемся в другую сторону. Натяжение усиливает ощущение энергии и скорости. Кажется, что ветер развевает волосы. Я чувствую запах скошенной травы, сыроватый освежающий холодок под ногами и эйфорию. На этой фигуре танца она настигает меня гарантированно. Хочется глупо и беспричинно смеяться.

Но дальше – больше. Музыка делает энергичный и наступательный поворот. Танцующие то наскакивают друга на друга, то отскакивают назад и притопывают. Потом опять…
А кончается все совершенно логично – мы с беззаботным видом под мелодию первой части, небрежно, но подчеркнуто размахивая руками, как в самом начале, делаем несколько танцующих шагов, высоко поднимая коленки, - вперед и назад. Все. Ощущение полного счастья.

Мы - это тетки разного возраста, комплекции и масти. Два раза в неделю мы развлекаемся нашими занятиями пластической гимнастикой. Мы танцуем под музыку Черни и Баха, Шуберта и Глюка, Грига и Шопена. То мы ходим под музыку в образе древних греков, то копируем сломанную куклу, гнома-проказника или китайский чайник. Если смотреть на нас со стороны – это дурдом. Именно так я восприняла впервые группу, побывав на занятиях как зритель. (Другое дело концертные выступления – отшлифованные, с отобранными участниками, в костюмах.) Но для нас, молодых и не очень, стройных и расплывшихся - это истинное наслаждение. Человеку не дано довольствоваться только личным опытом, вернее - наоборот, ДАНО (!) переживать и радости и скорби - и ведомой и неведомой жизни.

А эта нехитрая пьеска «У меленки» - для меня что-то особенное. Что в ней заставляет так ликовать и радоваться жизни? Какая родовая память из какой прошлой жизни? Кстати, слышала, что мой пра-прадед, кажется, был мельником…

P.S. Имя композитора Эспен.