Кое-что о кораблестроении или жуткие трудности у к

Роман Кружилин
 "Первый ход. Он трудный самый. Стоп! Не ход, а бой. И не первый, а
последний. Но, все равно, оба трудные," - таковы примерно мысли майора
Советской Армии, пытающегося играть в GALAXY в первый раз. Штирлиц сидит над
распечаткой карты галактики и допивает "Столичную". Он еще не знает, что
надо пить пиво и не надо строить 99 0 0 0 0. Это все впереди. А пока его
нервирует System Alarm:

 --- SYSTEM ALARM ---
 Please send orders next turn if you wish to continue playing.

 "Блин, ну читал я правила," - продолжает нервничать он, - "знаю, что
ордер надо посылать, иначе на счетчик попадешь." И допивает бутылку. Его
можно понять - Вы пробовали вот так, вдали от Родины, знакомых и близких в
одиночку пить "Столичную"? Нервирует, правда? То-то и оно. А что делать,
если тут без ста грамм не разберешь? А где сто, там и двести и т.д.
 И сидит пьяный майор Советской армии и пытается кривоотточенным
карандашем там же на карте что-то изобразить:

#order game166 KPSS turn 0
"Ну, тут все понятно. Партия заменяет ум, честь и совесть..."

N I-6712.0021 DA4A
"Там сейчас, наверное, абрикосы цветут"

N K-2192.0145 6OPMAH_MA3DAu
"А если он еще и второй раз поставит свою "МАЗДУ" на проезде..."

N R-1350.0581 XO4YSexBombing
"Даа, давно я в Рязани не был"

 "Ну ладно, эт мы сделали..," - тут же обобщает он. "Толку, правда, как
с козла молока, но вреда, однако ж, тоже никакого", - удовлетворенно
цитирует он классика. Но дальше, по теории, надо строить первые кораблики. А
как это делается - черт его знает? Можно, конечно, черкнуть письмецо
SexBombings, чтоб она просветила, но он только вчера рассказывал, как он в
одиночку "взял" 115 гаму и такой вопрос поставил бы его в КРАЙНЕ НЕУДОБНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ. Штирлиц очень не любил неудобные положения, особенно в общении с
женщинами, и этот вариант отпадал (не говоря уже о том, что она могла просто
заказать report game115 last).
С женщинами Штирлиц общался очень просто. Если через пять минут своего
обычного простого общения с женщинами он не получал по физиономии ("Боже
мой, как же они мееедленно бьют", - каждый раз думал Штирлиц, глазами
провожая женскую ручку к своей левой щеке), то общение, как правило, было
длительным, плодотворным и взаимно приятным.

//--- Голос за кадром ---
"Тихонова к телефону!"
режиссер - "Стоп-кадр, перерыв 10 минут!"
Штирлиц резко трезвеет и подходит к телефону.
Пока он об'ясняет жене, что он сейчас занят и не может сходить за молоком в
гриме и со свастикой на рукаве, лирически отступимся.

//--- лирическое отступление ---
Автор вполне солидарен с муками Штирлица, вспоминая свою первую игру и свой
первый 270 1 17 9 1. О нем даже в конфе писали когда-то. А что, зато быстро
летал. Или в инкам как запустишь - так все разбегаются от страха :) Между
прочим, был счастливым. С ним у меня ни одного прострела не было.
//---конец лирического отступления ---

режиссер - "Мотор!"
Штирлиц входит в образ, снова пьянеет и опять его нервирует System Alarm.
ассистент - "Пьяный Исаев, кадр 5, дубль 3!"
//--- Штирлиц сидит над картой и грызет KOH-I-NOOR ----

 "Как же строить эти чертовы корабли", - уже в который раз спрашивает
себя Штирлиц (больше спрашивать, увы, некого) и что-то считает на
калькуляторе. Он уже все препробовал: и песни русские народные пел, и
Пушкина читал, даже "Отче наш" вспомнил - все равно его не осенило. Можно
было бы порыться найти "Боже царя храни", но Штирлиц каким-то шестым
чувством подозревал, что и это не поможет.
 Нет, можно было бы построить нечто типа 2 2 2 2 2 или затеяться на 0 50
50 50 0, но где-то в глубине души, несмотря на явную симметрию, они ему
почему-то не нравились. Да и Копеллян не советовал. Кстати, этот чертов
Копеллян вечно, когда надо - ничего не посоветует, а когда и без него все
знаешь - так лезет с "умными мыслями". Даром, что внутренний голос.
 Так и не придя к какому-либо законченному варианту многоцелевого
навсеслучаижизненного корабля, он решил оставить все как есть и посмотреть,
используя свое полезное свойство всевидения, что будут делать остальные.
 В жизни Штирлиц не умел делать всего две вещи - ждать и догонять (не
путать с "догоняться", что Штирлиц делать умел и даже любил), поэтому не
дожидаясь первого хода и даже его препарсера (с его-то способностями-то к
всевидению это было одно и тоже), Штирлиц побрел в субботу на работу
пошарить по конфам насчет кораблестроения.
 Штирлиц шел по Блюменштрассе и из последних сил пытался относиться
философски к всеобщему женскому весеннему стриптизу. "Ноги", - думал
Штирлиц, - "ну и что, что ноги. Практически у каждой женщины есть ноги - что
с того?" Но это не помогало. Проводив (к сожалению, только взглядом)
очередной безупречный их образец, Штирлиц (первым делом - самолеты) вошел в
серое здание Гестапо.
 Полезная вещь конфы. Как говорит любимая налоговая: "Подписался и живи
спокойно". Она, правда, по другим поводам это говорит, но неважно. Главное -
это информация. Штирлицу же только дай текст - и все будет
запротоколировано. Так и есть - сидит что-то зубрит, на калькуляторе
кнопочки жмет."Не, ну надо же...ты смотри...а я-то, я-то", - это все он про
себя бурчит. Ни дать, ни взять - налоговый инспектор. День бурчит. Два
бурчит. Пришел на работу в понедельник, то есть на службу (хотя, конечно,
служит он Советскому Союзу:) и там его все не узнают (на службе, в смысле, а
не в Союзе :).

//--- голос за кадром ---
"Стоп, стоп, никуда не годится!"
режиссер - "Кто писал этот текст?! Причем тут налоговая? Еще налоговой нам не
 хватало! И что это за игра слов? Союзу - не союзу..."
ассистент - "Перерыв 10 минут. Да, и куда делся этот "внутренний голос"?"
Штирлиц достает сигареты и нервно курит. Остальные бегают и ищут Капелляна.
Пока он объясняет, что можно делать 2 часа в гастрономе напротив, снова
отступим в лирику :)

//--- лирическое отступление ---
К сожалению, любой новичок, вступающий в ГАЛАКТИКУ, стречается с подобными
проблемами. Я имею в виду не повышенный весной андреналин :), а отсутсвие
систематической информации по боевому составу сбалансированного флота. Во
всяком случае, все источники, встреченные автором в И-нете не отражали суть
вопроса полностью и сводились, в основном, к жаргонизации. Понятно, что
освещение этого вопроса требует достаточной подготовки (в том числе
математической), но мне все равно не понятно, как это могло произойти. Хотя
я могу, конечно, и ошибаться :) В любом случае, мной планируется достаточно
обширное исследование на эту тему и я был бы очень признателен всем желающим
прислать мне свои мысли, расчеты & ets. blitz@mail.dnepr.net - это мой адрес
( надеюсь редакция это не вырежет :)
//--- конец лирического отступления ---

Тихонов попадает скомканой сигаретной пачкой в ящик в углу (Сабонис,
блин!),Ефим Капеллян с видом приказчика читает сценарий, Татьяна Лиознова
пытается найти Упсу, (хотя нет, приврал, Упсы тогда не было, анальгин ищет).
Штирлиц собирается с силами и ... снова видит всю game166/first_turn
//--- Штирлиц задумчиво идет по корридору, сослуживцы шушукаются ---

 С недавнего времени со Штирлицем многие начали замечать странные вещи.
Однажды на политзанятиях на вопрос лектора "Почему же погиб Титаник?" вместо
заученного "От скоростной торпеды немецкой подводной лодки" он ответил -
"А, дизайн кривой, или шилды не хватило". А за бутылкой шнапса на вопрос
Гудериана "Почему же более легкие Т-34 спокойно осиливают тяжелых Тигров и
Пантер" доверительно посоветовал последнему "подкачать техи". Мало кто знал,
что в это время Штирлиц готовил Центру свой труд "О пользе прикрышки", где
советовал широкомасштабно применять на поле боя макеты боевой техники. В нем
Штирлиц убедительно доказывал, что фанерные макеты неэффективны, т.к.
рассыпаются при первом попадании, а применять следует "тяжелую прикрышку",
т.е. хорошобронированные и самодвижущиеся копии танков, самоходок и даже
пехоты, дабы полностью деморализовать противника своей неуязвимостью, сведя
свои потери к нулю.
 Увлекшись своей идеей "неуязвимого корабля", именно Штирлиц посоветовал
Кейтелю спроектировать танкового монстра, которого бы не пробивали пушки
основных боевых калибров русских. Так появился знаменитый "Маус", а танковая
промышленность Германии зашла, таким образом, в полнейший тупик. Тем самым
Штирлиц выполнил очередное боевое задание Москвы, получив очередные "Орден
Красной звезды" и звание группенфюрера. Теперь он смотрел на Мюллера как на
равного, но только менее симпатичного.
 Дело дошло до смешного.
 Следуя своей (хотя его (с) здесь весьма сомнителен:) теории о том, что
корабли должны иметь половину движков, Штирлиц поставил на свою "Победу"
трофейный мотор от "Крайслера", который занимал как раз половину машины. Ну,
пришлось, там, колеса поменять, аммортизаторы-рессоры, дыму стало больше в
салоне ("Крайслер" оказался дизелем) и бензоб... стоп, не бензо-, а
соляробак заменил сиденье (жестковато, конечно, зато не уснешь на трассе),
но это все ерунда по сравнению с самой идеей. Зато теперь Борман не ставил
свою "Мазду" на проезде. Он вообще ее нигде больше не ставил. Как и со
Штирлицем не разговаривал. Нету у Бормана больше "Мазды". Она даже пикнуть
сигнализацией не успела, когда ее Штирлиц на своей "Победе" (интересно, что
у нее своего еще осталось?) переехал."Ну, не заметил, извини", -
оправдывался Штирлиц, - "..у меня обзор этот мотор чертов закрывает. Да и
поцарапанная она какая-то была..."
 Москва только недоумевала - почему это Штирлиц на бензин столько
тратит? Конечно, прокорми этого монстра, если во время запуска этого движка
у соседей стекла вылетают. Они, кстати, со Штирлицем тоже не разговаривали.
Просто перекричать мотор этот не могли.
 И все бы хорошо, да летящие на Родину журавли напоминали, как давно он
не был в Рязани... звучит музыка Микаэла Таривердиева, поет Иосиф ( слава
Богу, не Виссарионович ) Кобзон..."Я прошу, хоть не надолго..", Татьяна
Лиознова вытирает украдкой слезу - фильм получился!.

1999 год