Лит-шаман-лит

Lisnerpa
Лит-ШАМАН-лиТ

(Теоретическая разработка)

 

План

1. Постановка корня вопроса на полку повседневности.

2. Разведка важных моментов в памяти, аргументация.

3. Связь с физическим нам миром посредством формулы.

4. Наблюдения, шкалы, градации, варианты подопытных.

5. Просьба к соратникам о передышке.

 

 

Когда Александр Сергеевич Гоголь ездил по гётеборгскому леднику в поисках прототипа для Няни Недоросля из русской трилогии «Тихий Дон, Малая Земля и Как нам реорганизовать Рабкрин», он посетил массу никому не известных деревень. И именно в дороге, в кибитке, в санях и на полозьях пришло ему на ум чудное и совершенное в своей мистифичности имя: Арина Родионовна. Что до магии слова, то в означенных деревнях А.С. применял или не применял ее очень и очень по месту.

Итак, местным жителям до сих пор известны места, в которых магия слова А.С. была применена. Почему же? Да потому, что там до по сю пору земля лишена скромного покрова вечной мерзлоты. А в других местностях заросло, вот ведь как бывает.

Таким образом, речь в сегодняшней речи, прямо говоря, в статье, пойдет, как вы уже догадались, о магии! Прямо – магии слова. Чем мы тут еще занимаемся? Полагаю, что ею.

В народе же магия слова была лучше всего охарактеризована словами народной же песни: «И уносит меня, уносит меня в балдежную звонкую даль…». О каком именно Дале тут поется, трудно сказать, уважаемые мои. Но сам процесс! Экий уносище. Раз – и сразу вдаль.

Но, вникнем. Обратите внимание, вчитайтесь: «уносит меня»! Если вы, к примеру, мужчина килограмм под 100…200 весом, то какая потребна силища, чтоб взять (извините за эротичность оборота), и унесть? Тем более впечатляет и вызывает восхищение это действо, произведенное чарами слова. Так и видится: сидит мощный, осанистый мужчина, ест галушки и гамбургеры, запивает авиплакосом. А, чуть сунул нос в газету, в рубрику «Ф» (я так предполагаю - Фантастика) – и понесло его, и понесло, да как!

Так вот, то или те, что сотворили с читателем чудо уноса, или сноса к… (кое-кто почему-то упорно добавляет тут эту букву), пользуясь для передачи кодов уноса самым распространенным языком кодирования – собранным из букв словом, вот это то или эти те и есть литературные шаманы, они же - кудесники слова.

Отсюда, вроде бы, следует, что шаманистическая сила слова зависит от совокупной массы унесенных:

Силища (Л_Ш_Т) = СУММ ( М (и) ) по всем и в снесенном коллективе.

Но искушенный в физических основах бытия читатель заметит, что тут не хватает ускорения. Итак:

Силища (Л_Ш_Т) = СУММ ( У (и) * М (и) ) по всем и в снесенном коллективе.

Причем тут дана формула для вычисления шаманской силы одного произведения, сиречь шаманского акта литературного воздействия на людей зверей и травы. Поскольку М (и) у одного из унесенных более, а у другого менее, удобно перейти к некоторой осредненной М_ИМ. Почему именно М_ИМ, уважаемые? А потому что указанная осредненная масса одного снесенного по моему утверждению (а ведь вам более полагаться в этой науке не на кого) очень близка к массе известного вам всем персонажа нашего сайта Марфуши Валгалло.

Теперь разберемся с У. Это ускорение, или, по-нашему, Унос. В данном случае его следует измерять в изменении ощущения нереальной реальности относительно реальной реальности, соотнесенного с физическим временем ощущающего объекта. Поясню. Читаем мы с вами, положим, в шекспировской Лолите: «Печальный дэмон, дух изгнанья…». Видим, что лит_шаман_лит частенько не обходится без дэмона. Характерная деталь, мы ее еще коснемся.

А пока мы читаем, читаем, читаем… И вдруг вам на нос садится муха. Если вы человек ловкий и поймаете эту муху, значит У равно нулю. Не втиснул, следовательно, вас Михаил Василич Л. в свою Лолиту. Если вы муху просто согнали, то У уже имеется налицо, но оно весьма мало. Если же вы согнали муху сонным и неадекватным движением головы, и оная муха попыталась тут же сесть вам на нос вторично, то имеется вполне ощутимое такое У. А вот если никакой мухе сидеть у вас на носу во время чтения лит_шаман_литовского произвержения не запрещено, то имеем самый настоящий большой У-нос. И Александр Сергеевич Авторов, книжка которого вас загипнотизировала, – крупный и несомненный лит_шаман_лит. И демон его могуч, не хромает на лапы свои, а унос состоялся прямиком и целиком в упомянутую Лолиту. Даже слова «Очнись, обедать пора!» и нежная трепка рукой по щеке не всегда быстро выносит читателя обратно к дорогой супруге и супу. Да-с, иного унесенного способна вернуть себе только супруга. И теперь вы и сами видите, что она в литературном шаманизме - радикальное средство.

Но что же У? Оно, как мы только что продемонстрировали, поддается измерению. Хотя и не по приборам, и шкала измерения у нас получилась довольно грубая и неточная. Но можно воспользоваться еще тем что на некоторых читателях случившееся с ними У оставляет видимые следы. Как то: покраснение щек и ушей, появление мурашек, подъятие волос и даже обморок. Последние два вида следов в наше время почти не встречается, что по-видимому свидетельствует о некотором измельчении современных шаманов по сравнению со старинными, а также о девальвации шаманских свойств нашевремЕнного печатного слова. Но, поскольку мы разбираем тут теорию, заметим: все это точные, хотя и индивидуальные шкалы шаманского воздействия на читателя, а именно – прямые характеристики достигнутого им У. Читатель с ярко выраженным устойчивым м повторяющимся следом от У – крайне ценная в нашем деле находка. Можно сказать, Удача! Такого следует тщательно обхаживать, дабы затем упорно градуировать и как можно чаще использовать.

На этой, ведущей в будуЮщее ноте, я, с вашего позволения, утомлюсь и умолкну.

Уф.

 

28.7.05