Посвящается Александру Домогарову

Алина Алимова
 - Доброе утро, любимый!
В ответ – веселая улыбка. Я вижу тебя каждое утро, как только просыпаюсь… Твоя фотография висит у меня над кроватью.
Ну вот сегодня опять мне снился ты. Что означают эти сны: я подбегаю к тебе, пытаюсь обнять, но ты отходишь, а порой даже отталкиваешь меня! Обиды на тебя я не чувствую, лишь повторяю свои попытки снова и снова…
 А с утра только легкая грусть на душе оттого, что это сон, всего лишь сон, и пусть он не совпал с моими мечтами, но ведь во сне мы били рядом!..
Включаю компьютер. Просматриваю почту. Новых писем нет. Обязательно захожу на твой сайт. Ничего нового с 15 августа. Жаль… Иду завтракать. Как всегда по утрам читаю параграф по физике… Но буквы перед глазами никак не собираются в строки…
…На часах 17:30. Подъехали к телецентру, мной овладело ставшее уже привычным волнение, как обычно выражается мама, я стала “неуправляемой”.
- По-моему, начало 18:00. Но администратор просила прийти пораньше. Пошли скорей! Скорей! – нетерпеливо произношу я. Но мама и не думает торопиться!
Заходим в необычно безлюдный холл, мне кажется, что я что-то перепутала. Достаю записную книжку: “Передача “Жди меня” – воскресенье, 18:30, главный вход в телецентр “Останкино”
- Приехали на целый час раньше. Ну вот, придется чем-то занять это время, - говорю я расстроено.
Мама шутливо сердится. Решаем пойти посмотреть на твою машину. Но на общей стоянке ее не оказалось… Напряженно вглядываюсь в автомобили за оградой. Что-то не видно твоей черной BMW 735 модели.
- Ну где же она?! – волнение становится все сильнее, - ведь это стоянка для сотрудников первого канала? Здесь должна быть и его машина. Подойдем поближе?
Но мы вовремя замечаем подозрительный взгляд охранника и, вспомнив, что наши документы не совсем в порядке, делаем вид, будто просто гуляем.
Мы садимся на скамейку напротив входа в “Останкино” и молча смотрим по сторонам в надежде увидеть какую-нибудь известную личность. Но никого, кроме операторов с тяжеленными видеокамерами, мы не увидели.
Я бережно достаю маленького плюшевого мишку, которого совершенно неожиданно купила сегодня утром. Вынимаю из его игрушечного кармашка аккуратно сложенный тетрадный листок, где от руки написаны мои стихи, и неуверенно произношу:
- А вдруг он не захочет взять мишку, или там будет много народу, и он не запомнит, кто ему подарил?
Но мама спокойно отвечает, что кроме меня к тебе никто не подойдет. Я не согласна с ней – мы решаем заключить пари. Проигравший покупает два билета на твой спектакль. Я начинаю считать моих потенциальных соперниц, которые, по-моему, должны подойти к тебе за автографом. Получается около семи человек…
Ну вот мы замечаем некоторое оживление в холле. Подходим поближе, чтобы ничего не пропустить. Спускается администратор и забирает наверх несколько человек. Мы терпеливо ждем своей очереди. Опять начинаю волноваться, в голову приходят нелепые мысли о том, что ты больше не ведешь передачу, на месте ведущего вновь Игорь Кваша.
Массивные стеклянные двери на входе разъезжаются, и появляется пожилая невысокая женщина, невзрачно одетая, и мама оживленно говорит мне, что это известная актриса, которая озвучивала то ли Вини-Пуха, то ли Чебурашку, а фамилия ее – то ли Румянова, то ли Румянцева… Но меня сейчас это абсолютно не интересует! Что, если Домогаров…
Наконец, нас пропускают через турникеты, и мы попадаем в это загадочное здание со множеством неизвестных ходов и дверей, которые так манят меня и в то же время внушают благоговение. Так хочется узнать, что там – за этими дверьми?!
Долгое ожидание в жужжащем множеством голосов коридоре – неизменный атрибут съемок.
- Вот он, твой Домогаров! – нарочито небрежно произносит мама.
Я вздрагиваю, радостно смотрю на дверь, в которую незаметно для остальных зашел ты, тяну маму за руку, судорожно произнося:
- Пошли за ним! Я хочу его увидеть поближе! Я подарю ему мишку! Домогаров!
Но мама возражает, пугая меня тем, что сейчас всех будут “запускать” в студию, мы опоздаем, и нам достанутся плохие места. Но мне так хочется подойти к твоей гримерке. В коридоре мелькает Чулпан Хаматова и тоже исчезает за дверью. Я нехотя соглашаюсь с мамой.
Вскоре всех ожидающих приглашают в студию, нам достаются неплохие места, нас сажают в 5 ряду прямо напротив стола, за которым сядешь ты! Но все таки хотелось бы еще ближе… Время тянется медленно… Тут начинаются нудные надоевшие просьбы администраторов о выключении сотовых телефонов, фотоаппаратов…
- Внимание! Начинаем снимать передачу! – раздраженный голос откуда-то сверху заставляет меня очнуться от мечтаний.
Шум в зале резко стихает. Появляетесь вы – Александр Домогаров и Чулпан Хаматова. Я пытаюсь аплодировать громче всех тебе, тебе, чтобы ты услышал, посмотрел на меня! Понимаю, это глупо, но мечтаю об этом!..
Съемки идут, участники что-то говорят, аплодируют, плачут, а я еще долго улыбаюсь, не отрываясь, смотрю на тебя. Время идет медленно, все устали, сидеть на жестких скамейках, да еще так тесно – тяжело, но я так счастлива, что ты рядом, я могу видеть тебя, слышать твой особенный смех.
Я ловлю каждый твой взгляд, обращенный в нашу сторону. И всякий раз по мне проходит дрожь! Я понимаю, что ты смотришь именно на меня! Я впиваюсь влюбленным взглядом в твои глаза! Но твои затемненные очки мешают мне увидеть их! Мне кажется, ты хочешь улыбнуться мне, но отвлекаешься – тебе надо вести передачу, говорить текст. К чему все это? Какая-то передача, незнакомые люди со своими проблемами… Что им всем нужно? Вот он ты! Вот она я! Мы близко! Я люблю тебя!..
Мама чуть толкает меня в плечо и тихо с улыбкой спрашивает, на кого я все время смотрю. Меня это нисколько не смущает - я привыкла слышать различные шутки, даже оскорбления по поводу моего отношения к тебе…
- Спасибо! Съемки закончены! Все свободны! – звучит твоя дежурная фраза.
Я начинаю нервничать, боюсь, что ты уйдешь, так и не получив моего подарка, тороплю маму. Толпа наконец рассасывается, мы пробираемся в той самой двери, в которую ты вошел незадолго до передачи.
Меня охватывает страх: “А вдруг он выйдет через другой выход? А вдруг он откажется принять мишку? А что я ему скажу?”
Стараюсь успокоится, но удары пульса где-то в груди нарастают… Сохнет в горле…
Выходишь ты, мама шепчет:
- Иди!
Я не решаюсь, по твоим неторопливым движениям понимаю, что ты еще не уходишь. Ты исчезаешь за дверью, но через некоторое время появляешься вновь.
- Он с Александровой! А как я к нему подойду?
Неожиданно волнение исчезает, я решительно подхожу к тебе. Похоже у меня на лице нелепая улыбка до ушей.
- Александр Юрьевич, можно я подарю вам этого мишку?!
Ты отвечаешь дружелюбным тоном с веселой улыбкой на лице:
- Мишку? Ну дари!
- Здесь еще мои стихи, которые я посвятила вам!
Ты говоришь мне спасибо, уверяешь, что обязательно посмотришь их…
Позже мне мама скажет, что Александрова злобно шипела:
- Почитаем!
 Ну что ж, права на тебя она заявила, мое отношение к ней изменится в худшую сторону. Но это будет позже.
А сейчас я этого не слышу, потому что с восторгом рассказываю тебе, на каких спектаклях с твоим участием была, что мне понравилось, как ты сыграл Хайда… Ты наклонился ко мне совсем близко, мне очень приятно, что ты столько времени тратишь на совсем незнакомую тебе девушку (а может быть, в твоих глазах я – еще девчонка…).
Я прошу у тебя автограф, протягивая блокнот и ручку. Ты спрашиваешь, как меня зовут, не переставая дружелюбно улыбаться.
- Алинка,- отвечаю я с некоторым смущением.
- Ну держи, Алинка!
Нежно смотрю на бумагу, на которой ты пишешь, на мишку – моего мишку – у тебя в руках. Не смею поднять на тебя глаза.
“Алинке от Сашки”, - выводишь ты красивым почерком.
- Большое спасибо!
Ты собираешься уходить.
- А можно фото? Ну пожалуйста!
Ты останавливаешься в нерешительности:
- Ну ладно, давайте, только быстро!
- Спасибо, Александр Юрьевич! – кричу я тебе вслед.
Мы расходимся в разные стороны, я прыгаю от счастья! Случайно оборачиваюсь во время очередного пируэта – ты тоже обернулся! Я выгляжу смешно, но ведь я счастлива – я не скрываю этого!
Показываю маме твой автограф, разглядываю отлично получившуюся фотографию и уже думаю о том, в скольких экземплярах я ее распечатаю…
Всю дорогу свечусь от счастья, даже люди в троллейбусе оборачиваются и пытаются заглянуть в фотоаппарат, наверное, про себя удивляясь: “Что же там такого, что человек так радуется?!” Неприлично кричу на весь автобус, разговаривая по телефону:
- Папа, я у Домогарова взяла автограф и сфоткалась с ним, и мишку ему подарила!
Люди пытаются скрыть улыбку, но меня совершенно не интересует, что обо мне думают окружающие! Меня мучает другое: “Понравятся ли ему стихи, что он с ними сделает? Выбросит? Я слышала, что у него целая коллекция стихотворений поклонниц! Нет! Наверное, сохранит! Возможно, Александрова издевается над моим произведением… А мишка? Что будет с мишкой? Я не думаю, что он выбросит мой подарок…”
Незаметно мы приезжаем домой. Я ношусь по квартире, не обращая внимания на насмешливые лица папы и Таифа, демонстрирую им драгоценное фото и автограф.
Опять не могу уснуть, но несмотря на бессонную ночь утром встаю с отличным настроением!..
…- Ты чего улыбаешься? – неожиданно спрашивает мама.
- Да так, вспомнила воскресенье…
Физику прочитала, но вовсе не запомнила темы.
Иду в школу. Уроки, уроки, практически ничего нового. Последний урок… История, надо послушать, все-таки интересно. Империализм… Банковские и промышленные капиталы… Мое внимание притупляется… Перед глазами всплывает еще один вечер - вечер 17 августа, тогда ты был не особенно приветлив со мной…
…После музыкального спектакля театра имени Моссовета “Странная история доктора Джекила и мистера Хайда”, где ты играешь сразу обе главные роли, я жду тебя возле служебного входа.
Знакомлюсь с немного странноватой особой лет сорока пяти – пятидесяти, которая, как оказалось, часто ходит на твои спектакли и постоянно дежурит у служебки. Она с восторгом рассматривает фотографии, сделанные несколько минут назад, когда ты и другие актеры вышли на поклон после спектакля.
Я думаю, мы выглядим смешно, ведь на маленьком экране цифрового фотоаппарата не разглядишь ни выражения лиц, ни деталей одежды актеров. Но восторг дамы искренен. Твоя немолодая поклонница просит принести уже распечатанные фотографии в следующий раз, многозначительно добавив, что мы еще встретимся. От нее я, кстати, узнаю, что ты очень не любишь фотографироваться и даже злишься, когда делают фотографии без твоего разрешения. Но как же мне хочется сфотографировать тебя.
- А вы залезьте под машину, уберите вспышку и незаметно сделайте снимок, - серьезно советует загадочная дама моей маме.
Вот наконец ты! Я взбегаю по ступенькам к стеклянной двери служебного входа. Ты занят разговором со своей партнершей по спектаклю Ириной Климовой и даже не замечаешь меня.
- Александр Юрьевич, можно ваш автограф?! – вскрикиваю неожиданно даже для самой себя.
Актриса тактично отходит в сторону, а ты нехотя берешь у меня ручку. Небрежное:
- Поддержите!
(Я держу бумагу за край, так чтобы тебе было удобно писать). Мной все сильней завладевает оцепенение, перед собой вижу лишь только твою огромную руку…
Проходят секунды. Кое-как начинаю приходить в себя. Ты уже спустился. Преодолевая волнение, кричу тебе вслед:
- Спасибо!
 Ты бросаешь, не оборачиваясь:
- Пожалуйста!
Слышу голос мамы:
- А может все-таки можно фото?
- Нет, фото нельзя, - говоришь ты с некоторой злобой.
Я окончательно выхожу из транса. “Хоть посмотрю, как ты одет, я что-то раньше не заметила…” Стильные джинсы с блестящими расходящимися молниями по бокам. Пиджака не видно из-за большого количества цветов. Отыскиваю букет, подаренный тебе мной, восторженно улыбаюсь.
Ты стоишь еще некоторое время, повернувшись ко мне спиной, разговариваешь с актерами и, между прочим, не обращаешь никакого внимания ни на меня, ни на странную даму, которая все это время молча стоит в стороне.
Твои собеседники расходятся. Ты неспеша направляешься в своему авто.
- Сфотографировала? Успела? – судорожно обращаюсь к маме.
- Да, но из-за цветов его совсем не видно, зато Климова смотрит в кадр.
- Жаль… Ну ладно, пусть на фото не видно его лица, но ведь я была рядом с ним… Но я не заметила вспышки!
- Вспышек было целых три! Да ты и не могла их заметить, потому что в тот момент тебе было совсем не до этого!
Разговор прерывается – появляется твой черный BMW. Я замираю в ожидании, но ты даже не бросил взгляда в мою сторону! Обидно… Пытаюсь успокоиться, убеждая себя в том, что ты устал после спектакля и просто не в силах управлять своими эмоциями.
Мама делает фото твоей машины, номер совпадает с тем, что мне известен. Мы идем к метро, еще раз с восторгом переживая долгожданную встречу. Твой автограф я бережно держу в руках, немного сожалея о том, что все так быстро кончилось…
…Два дня, два похожих дня, два разных дня, два счастливых дня, в которые мои мечты увидеть тебя стали реальностью…
…Звенит звонок. Я спешу домой, чтоб хоть как-то отвлечься от мыслей о тебе– дочитать книгу Ги де Мопассана “Милый друг”. Ведь ты играешь в спектакле по этому произведению! На спектакле я еще не была. На этот раз изменила своим правилам – решила сначала прочитать книгу, а уж потом увидеть спектакль.
Надо делать уроки… Книгу приходится отложить…Алгебра, русский… Время от времени смотрю на фото, где мы вместе, невольно улыбаюсь, говорю тебе ласковые слова… А может быть ты хоть разок вспомнишь обо мне… Становится легче…
День прошел.
- Спокойной ночи, мой зайка!
Передо мной все то же фото. Опять не могу уснуть, думаю о тебе… Мечты постепенно перетекают в сон, я погружаюсь в небытие…