диалог

Оксана Ростова
Чудная ночь, Америка, не правда ли. Ты все еще носишь джинсовую мини юбку?
Да, тебе неплохо подтянули кожу на ягодицах. И ты, кажется, предпочла тренажерный зал беговой дорожке.
Но я конечно же не об этом. Чем ты живешь, детка?
Продаешь кино и автомобили? И что, покупают?
Ну ты же знаешь, - я спрашиваю только чтобы поддержать разговор. Я-то вижу как процветают твои заводы. Ты выковываешь отличные кадры, детка. В Филадельфии, Бостоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорк Сити. Все эти художники, писатели, дизайнеры, киношники, юристы, радиологи и политологи большие умницы. Мысли их твердыми столбами небоскребов вонзились в рдеющую закатную высь…да что там умницы… запчасти на сливные бачки и держатели для рулонов туалетной бумаги великолепны в не меньшей мере, чем детали вон тех фордов, ситроэнов и бьюиков, что подвешены один над другим – бизнес-площадь – ты-то знаешь, - это ведь не шутка. Как и чистая любовь.
 Я заезжала к тебе на днях. Ты спала. Мне открыла дверь худенькая подружка с раздутым от содовой животиком и нервно улыбнувшись, позвала меня в дом. Она берегла твой сон, но рассказывала четко и обстоятельно о том, как идут твои дела, теребя свои тоненькие собранные в два мышиных хвостика бесцветные волосы. Мы просидели с ней всю ночь. Ты, точно, ее знаешь. Она – бывшая студентка литературного колледжа, будущая учительница, а пока работает помощником управляющего в местном супермаркете. Ты, верно, покупала у нее сигареты, кстати, какие ты куришь? Аааа, ты бросила…я и забыла… Понимаю, это вгоняет в лишние расходы, связанные с отбеливанием твоих зубных протезов. Она тоже не курит, но ее зубам это не помогает, они все равно кривые и кроличьи, хотя она обаяшка, должна тебе признаться. Особенно в этой кепочке, что ее бывший, покуривающий филадельфийский интеллигент в роликовых коньках надел на ее младенческую головку в ресторане Per la Strada. Жить с ним и творить ей не по карману. Он никак не хочет взрослеть. А она мечтает о своем доме с камином и преподавательской карьере.
Она читала мне свои стихи того доброго времени серых простыней и электронного Элвиса. Потом рассказ про девочку, рок которой складывался из трех вещей – маленькая грудь, способности к черной магии и возлюбленный-гей. Это ты или она, скажи мне. Как раз перед моим приходом она повесила новые шторки.
Конечно, конечно, я вижу, твоя грудь в полном порядке, несмотря на твой почтенный возраст…хотя, если вдуматься, ты еще в самом соку. Извини, я сболтнула лишнее.
 Так о чем это я…да, я заезжала. Получила неплохую стабильную работу упаковщицы в том же самом супермаркете, где продает табачную продукцию моя новая ночная знакомая. Спасибо тебе. И твоим друзьям. Все очень любили меня за мою улыбку и сочувствие. Мне это было не трудно, но так приятно.
От сочувствия я чуть не вышла замуж за трех одиноких неудачников, что работают в ночную смену. Знаешь, что меня остановило? Все трое любят тебя так, что я не решилась отнимать тебя у них, а это пришлось бы сделать, ведь я не смогла бы целовать их в их грустные наивные стерильные рты так легко и самозабвенно, как только ты умеешь. И их розы, обеды в кафе, мелкие подношения, очень тактичные, - брелки или шляпки, ну максимум сумочка, чтобы не смутить меня, терпение, восхищения и прочие доказательства настоящей мужской любви, ну ты знаешь, о чем я, - я не могла простить им всех этих злодеяний, вынуждающих меня ненавидеть их надтреснутые улыбки и заботу о своевременном принятии душа.
Скажи, сколько они платят тебе за ночь спокойного сна? Сколько стоит им, Америка, залезть под твою мини юбку рукой и сделать тебе быстрый липкий оргазм? Сколько ты берешь с них за то, что ты выносишь их трагичные человеческие рты своим раскрепощенным языком?
Смотри-ка, твоя помада расползлась. Боже, дорогая, что с твоим лицом…Наверное, это издержки твоего безмерного милосердия. Ты очень дорога мне. Что? Не стоит беспокоиться, я не хочу есть. Никаких крекеров с арахисовым маслом! Возьми-ка меня лучше на перекресток пятой и сорок второй, в Брайант парк, там сейчас так красиво, осень. Выпьем кофе. Ваш фрапучино это что-то.
Уже утро…по утрам у вас всегда здесь осень. Осень. Мое любимое время года. Самое честное. Каждое, каждое утро на твоих улицах листопад вчерашних газет и туристических проспектов. Забавно ты это придумала. Ты и впрямь кино-индустриальный гений. Ну что, будем прощаться. Ой, а у тебя стрелка пошла на правой ноге…ну и слава богу, что ерунда. Не опаздывай. Enjoy yourself, babe!