Лодка

Владимир Либман
Однажды я увидел во время рыбалки на Днепре замечательную лодку! Я тут же захотел такую же.
В поисках такой лодки я сбился с ног! Но нашел! Увидев цену, я задумался. Надолго... Кажется, это было больше 600-700 рублей...
И меня осенило: надо купить ее через организацию!
Но как гарантированно ее получить? Не буду томить! Я решил войти в профком в роли зав. сектором спорта.
С этой целью надо было:
1. Нейтрализовать того, кто сейчас был спортсектором.
2. Собрать внеочередное собрание коллектива.
3. Добиться, что бы выбрали меня.
4. Купить лодку из бюджета профкома.
5. Выписать ее себе.
Понятно, что без Генерального это невозможно. Но Генеральный - большой человек и такими мелочами заниматься не будет... Хотя лодок надо будет уже две...
Следовательно, надо еще кого-то. Ага! Первый Зам. Отлично! Он мой ровесник, ничто человеческое ему не чуждо... Выпивка, бабы, рыбалка и халява...
Я рассказал ему о лодке, и с этого момента образовалась "устойчивая преступная группа расхитителей социалистической собственности"!
Мы с ним зашли к Генеральному. Тому тоже было ничто не чуждо... Если просто принесут.
Через пару дней на Доске объявлений появилось сообщение об общем собрании с повесткой дня: "Об усилении спортивной работы в Объединении в свете решений майского Пленума ЦК КППС".
Я выступил с яркой речью о том, как плохо в нашем коллективе поставлена спортивная работа: ни в бассейн не ходим, ни инвентаря порядочного нет...
Заранее подготовленная девочка (она сейчас живет в Израиле), предложила на роль спортсектора избрать меня! Я, конечно, смутился, и даже дал себе самоотвод! Но Генеральный сказал: "Что ж ты критиковать критикуешь, а как за дело взяться, так в кусты"!
Мне стало ужасно стыдно. Я вспомнил кусты... М-да! Там такое было… И согласился.
Правда, произошел инцидент. Какой-то принципиальный выступил и сказал, что меня в профком нельзя, поскольку я вхожу в высшее руководство Объединением! Идиот! Он мог сломать все дело! Но наш юрист быстро нашел: я ж был и.о... Так что все по-честному!
На следующий день, смета расходов была отредактирована, и в нее были включены средства на три лодки, на бассейн для коллектива и на разные другие мелочи.
Не прошло и пару дней, как три лодки были оплачены, с бассейном договорено (заодно с бассейном, по одной платежке, была оплачена и сауна, в которую я потом ходил долгие годы со своими друзьями, но кто об этом говорит громко)...
И вдруг, когда "Операция Ы" так славно, уже было, завершалась, ко мне в кабинет зашел и тихо сел на краешек стула тихий и скромный, даже застенчивый Саша - наш комсомольский секретарь... Его мама, оказывается, работала на базе спортинвентаря, где мы покупали лодки! Она ему и рассказала о чудо-лодках...
Аргументов он долго не искал!
- Давайте разыграем эти лодки в коллективе, - демагогически предложил он мне. - Ты ж, - продолжал он, - должен заботится о коллективе… Ты ж профком! Мы ж тебя избрали!
- Саша! – отвечал я ему откровенно, - я пошел в профком только с одной целью: купить лодку себе! Себе! Если ты хочешь, смени меня на посту спортсектора, и заботься о себе! А ты хочешь, чтобы я взял на себя эту должность, суетился, засиживался допоздна на работе, и все это ради тебя! Нафиг мне это надо! Ты что мой брат? Друг?
- Нет! Так, а народ что ж? – настаивал наглый Саша – Народ же тоже хочет!
- Народу много, а лодки – дорогие! – разумно защищался я. В голосе моем звучала забота о социалистической собственности...
Но сам Саша шум в народе не поднимал, а, значит, просто хотел получить выкуп… Тот еще борец за народное счастье! Ленинская гвардия. Я, по крайней мере, купил несколько десятков абонементов в бассейн для сотрудников, приобрел мячи, настольный теннис и многое другое…
Я тут же пошел к Генеральному, и рассказал, какая «жуткая угроза» нависла над нашими лодками… Но у Генерального были свои аргументы, которые выключили хитрого Сашу.
У тебя, Саша, - сказал ему Генеральный, - очередь на квартиру была 30-я, а я тебя поставил на 4-е… Не все были согласны с моим решением… Но мне звонили из Райкома. Вот думаю, как быть? Конечно, твои аргументы весомы, но и у других есть, что сказать.
У Саши сразу появилось отвращение к гребле. Напоминание об очереди внесло коррективы в его светлую любовь к коллективу. Партийная совесть умолкла.
Власть – это компромисс. Во власть ходят не для кого-то. Это работа. Труд. Это бизнес.
Власть имеет слишком много информации и возможностей, чтобы сохранится целомудренной. А мы от нее ждем почему-то заботы о народе… Это она, власть, внушает нам, что спит и видит наши нужды прежде всего! Прежде всего, она заботится о себе. Нет, конечно, народу тоже надо в бассейн…
В юриспруденции известно, что провокация является смягчающим преступление фактором: человек слаб и беззащитен перед лицом своей страсти!
Поэтому надо верить в Б-га и в себя. Эти не подведут. Особенно второй…