Первый вкус крови The first taste of blood

Грустный Ворон
Ядущий плоть мою и пиющий кровь мою имеет жизнь вечную, и я воскрешу его в последний день;

Иоанна 6:54

Кровь, как много различных ассоциаций вызывает это слово. Простое слово из пяти букв на русском будоражит умы людей уже многие тысячелетия. Кровь.
К бесконечной цепочке образов и мыслей ненавязчиво привязываются вампиры, у кого-то раньше, у кого-то позже, у кого-то с самого начала логической цепочки. Новомодный, и уже ставший коммерческим, призрак темных времен всплывает в воспаленном разуме, цепляющемся за слово «кровь», как за спасительную соломинку. Ночной кошмар оживает в глубинах нашего сознания, вынуждая нас поежиться и боязливо оглянуться по сторонам.
В чем причина нашего страха?
В чем причина наших мыслей?
В чем причина таких выводов?
В чем причина?
Множество авторов и режиссеров придумывали свои ответы, копались в прошлом, цитировали книги, иллюстрировали исторические факты, украшая обилием эпитетов и визуальных эффектов. Мы читаем, слышим, видим чьи-то чужие образы и размышления, никогда не столкнувшись и не изучив саму причину, и вечно спрашиваем: «Почему?». Нет, это не глупость, мы часто и со многими вещами поступаем так, быть может, именно по этому мы так и живем. Вопрошайте - и дано вам будет, а раз вопросы обычно глупые, то и имеем... что имеем. Почему?
Почему вампиры?

Символ зла и темных сил с испокон веков, убийца, злодей, кровосос и множество других, менее приятных названий, эпитетов и прозвищ, придуманных авторами за всю историю, даже в латыни нашли для них название, как для одного из видов жизни на планете Земля, в натуре человеческой все по полочкам раскладывать и сортировать, таблички и правила, порядок всегда успокаивал нашего брата. Порядок, пусть даже иллюзорный и мнимый, но заслоняющий собой истинный хаос и бездну, что вызывают беспредельный ужас в наших сердцах. А где же корни, истоки, причины этого древнего и не устаревающего страха? Средние века уже полны историями и легендами, как по всей Европе, так и в Азии и Америке, античный период так же подвержен влиянию кровь сосущих, а культы каннибализма и «кровопития» прослеживаются и в древнейших цивилизациях и верованиях. Почти в каждой религии и вере, имеющей древние корни, проскальзывает тема крови, а перелистывая страницы Библии, мы не найдем прямых свидетельств, а лишь косвенные намеки и неточности. Не следует однако забывать, что читаем мы третий, пятый, а то и десятый перевод оригинала, и дело не столько в особенностях перевода и лингвистики с морфологией разных языков и языковых групп, как и в тонкостях «подгонки» восточной религии для варваров европейцев. Но все же…

От чего же ранние христиане упустили столь важный момент книг Ветхого завета как создание первой женщины и мужчины? Ведь та самая Ева из ребра была отнюдь не первой… во всех смыслах этого слова. Потому как Всевышний поручил создание жены для творения его, из плоти и крови и с духом его – Адама, ни кому-то, а самому талантливому и одаренному ангелу в свите своей, которому было даровано право выбора, чем и возвышался средь других подобных, и имя дано было ему – Шмаэль, что позже в переводе на латынь превратилось в Самаэль. И правая рука Всевышнего вложила всю душу и волю свою в свое творение, что бы была жена достойная Адама, что бы еще раз показать Творцу свою силу и свободу. И по началу все было хорошо, а выражение «дьявольски красива» имеет видимо очень глубокие корни. Да и самому Адаму было не на что жаловаться, потому как не ведал смысла добра и зла, и разницы между ними, решил Творец, что это не нужно это или еще по какой-то причине, ему ведь видней.

Была ли ведома первым людям любовь – трудно судить, ибо любовь лишь сторона монеты, а как можно знать одно, не ведая другого? А уж ненависти в Эдеме точно не было, потому что причин для нее быть не могло в помине. Чувство – чувством, а плоть – плотью, и в этих отношениях между Адамом и женой его, имя которой было Лилит, что значит Ночная, из древних текстов намного меньше вопросов, чем в сфере чувств. Но голод плоти имеет и более банальное проявление, удовлетворять которое мы вынуждены до сиз пор за завтраком, обедом и ужином. Адам создан был Творцом вегетарианцем, и в саду вечноцветущем особого голода не испытывал, как и не задумывался над употреблением и добычей пищи, удовлетворяя примитивные потребности на уровне инстинктов, что вполне естественно для первого человека. А вот Лилит находилось на более строгой и сложной диете, и питалась кровью живой как тварей разных, которых Господь создал в раю, так и мужа своего. Плохого в этом ничего не было, так как и самого понятия не было как такового, как и смерти от потери крови, следовательно даже физиологически она не причиняла вреда окружающей фауне и мужу. Может как раз благодаря своей диете и была так «дьявольски красива» и горяча. И все бы хорошо было, но… устыдил Шмаэля Всевышний за творение его, что «вред чинит творениям его», и в гневе изгнал ее из сада Эдэмского на восток (и не нужно удивляться, что кроме Эдэма еще много чего было, бог то сугубо иудейский, он только иудеев и создал, а мир и до него жил себе, ведь есть цивилизации постарше 5 с половиной тысяч лет). Ну а что бы не допустить повторно ошибку, создал вторую жену из ребра Адама, то ли упростив творческий процесс, то ли во избежания непредвиденных отклонений, так и не известно.

Потом все как в книжке, искушение, грехопадение, изгнание, супостат был же наказан, изгнали и его, лишив ангельских полномочий до конца света (в буквальном смысле слова). И изгнали не куда-то там, а на тот же восток от Эдэма, где поверженный Шмаэль вновь нашел свою Лилит, связав свою душу и вновь обретенную плоть, что теперь только по земле передвигать могла, (по воле Всевышнего) в браке с творением своим. Полистав разные версии «черных Библий» мы можем проследить о создании «армии Самаэля» военачальников и управляющих, которыми стали дети его и жены его, именами которых рябит современная литература, кинематограф, живописи, да и сами умы людские чаще вспоминают их, чем своего Творца в повседневной жизни. Уже в поздних средневековых переизданиях «черной библии» появляется иерархия и даже должности для каждого из них. Как же без каталогов и систематизации?

Однако и на этом история не заканчивается, а продолжается буквально со следующей главы Ветхого завета. Адам с Евой ушли в пустыню, куда и были изгнаны, где в поте лица своего обрабатывали землю и жили в буквально ужасных условиях (сам факт сельскохозяйственных работ первых людей уже как минимум абсурден и неправдоподобен). И было у них два сына, те самые Каин и Авель, выросли, возмужали, справные помощники были родителям, и все бы хорошо, но тут… искусил Каина дух нечистый (кстати, даже после съедения яблок познания Адамом и Евой, нигде так и не зафиксировано, что искушение чем-то плохо, да и путь к истине лежит в сомнениях, а не в «священной» слепоте). Чем искусить можно было 4-го (по номеру не учитывая Лилит, о существовании которой он и знать не мог) человека на всем белом свете авторы толком объяснить не могут, как в самом оригинале, так и в различных переводах. Ну был Каин земледельцем, а Авель пастухом, и делали они жертвоприношения Господу, так вот ягненка он принял ,а плоды земли нет. Странно, ведь пасти овец намного проще, чем пахать землю и взращивать плоды с одной стороны, а с другой… в ягненке то живая кровь, такая горячая, алая… а версия, что осознание Каином мысли, что к старшему брату первенцу родители и сам Всевышний проявляют больше любви и внимание, попросту не могла сформироваться у 4-го в мире человека, у которого ни просто не было отсутствия примера для сравнения, как и не было вообще образа мышления и психологии, свойственной современному человеку, а понятия зависти и ненависти попросту означают полу животные инстинкты, а не осознанный выбор (который ему предписывается в святом писании, и за который он и терпит наказание). Поэтому понять или объяснить причины его поступка бесполезно и попросту невозможно. Опять же ситуация схожая с Древом добра и зла – незнание законов не освобождает от ответственности. И наказание в виде проведения Всевышнего не заставляет себя знать. К стандартному набору изгнания, ставшему уже каноническим, добавляется еще некий знак, что будет следовать за Каином, свидетельствуя об его преступлении и братоубийстве. Хотя кто мог увидеть этот «знак» кроме покинутых родителей и самого Всевышнего, как и смысл этого, опять не уточняется.

Очередным совпадением было направления изгнания – пресловутый восток, где Каин в буквальном смысле пришел в город, где выбрал жену себе, и продолжил род свой. Вот какое место для вопросов и домыслов остается между строк канонических писаний. Так же следует упомянуть, что именно в этом городе потомки Каина, Лилит и Шмаэля создали первые виды искусств: музыку, танцы и пение, что зафиксировано в оригиналах текста Ветхого завета. Конечно с точки зрения современного социума этот город, основанный самим Дьяволом, женщиной-кровопийцей и братоубийцей со знаком, выглядит как настоящий вертеп разврата и греха, но стоит упомянуть, что жили в этом городе все, кроме тех, кто все же познал разницу между добром и злом, и все свободное их время было занято обработкой земли и продолжением рода в муках и страданиях, как и было обещано. И действительно, какие уж тут танцы и песни, если им приходиться вспахивать землю и выращивать плоды первый раз в истории человечества, создавая по ходу еще и сельское хозяйство с кулинарией и живя в полном одиночестве без смысла существоания.

Еще один интересный аспект, что нельзя не затронуть, это само имя Адама. В арамейском языке (на котором написана большая часть ранних текстов) его имя переводится банально и просто – человек, но вместе с тем является однокоренным со словами земля и кровь, что эхом откликается в поздних символах христианства, где кровь становится священна и даже отождествляется с душой и духом святым бессмертным, а земля или глина с телом и плотью, что смертна.

И все бы просто и понятно, если бы не сам факт, что историям этим чуть больше 5 с половиной тысяч лет, что сам иудаизм датирует этой датой создание первых людей, а упоминания о живых мертвецах и сосущих кровь сплошь и рядом встречаются у древних египтян и шумеров, ацтеков и майя, в Тибете и Китае, буддизме и язычестве более ранних эпох и периодов человеческой истории.

И кажется все просто, кажется, что вот она, истина, схвачена, поймана, и на все «почему» есть ответы, факты, свидетельства, истоки. Что можно больше не бояться, ведь все понятно и известно, изучено, определенно, рассортировано по разделам наук и религий, что можно забыть и спокойно ложиться спать, не боясь темноты и холодного дыхания на твоей шее, что будто бархат ласкает твою кожу за миг до того, как белоснежные клыки скользнут в твои артерии, утопая в потоке горячей крови и наполняя их владельца силой и блаженством…
Или это просто страх быть пищей?
Пищей, которая не ведает истинного голода…

Кит от Вэйста
03.11.2005.В.О.