Клыча и Я

Юлия Кёниг
На выходные Борис звал на дачу к какому-то художнику, но я решила, что он просто выпендривается. Откуда ему знать художников? Просто хочется молодому человеку, чтобы я согласилась поехать, ясно зачем. А я вот взяла и отказалась.
В субботу я не собиралась вставать раньше двенадцати, но меня разбудила мама:
- Вставай, к тебе пришли.
Оказалось, Борька. Вот гад! Ведь ясно ему сказала – никуда не поеду. А он... Да еще ухитрился понравиться моей маме – пока я собиралась и возилась в ванной, она угощала его на кухне кофе. И так они мило беседовали, так моя мамочка улыбалась... Естественно, мне без разговоров было разрешено ночевать на даче, она мне даже свой новомодный рюкзачок предложила взять – а ведь еще в прошлое воскресенье, когда я с подружками на пляж собиралась, она кричала, чтобы я прекращала клянчить у нее вещи! Вот Борька, вот артист!
 
На даче нас уже поджидали любители подмосковных красот. Маша, открывшая нам ворота, представила нас собравшимся – мужичку в очочках, какой-то даме неопределенного возраста с таким же неопределенным кавалером, да еще пацаненку лет двенадцати. Пацаненок явно не мог усидеть на месте, постоянно вскакивал, убегал за то за дом, то за калитку. Выяснилось, что это сын Маши. В общем, так себе общество.
Маша решила показать нам дом. Борис отказался, он уже видел. Ясно, не в первый раз девиц сюда таскает. А я проявила интерес. Так, от скуки – что можно увидеть необычного на даче?
Однако удивиться пришлось: на втором этаже располагалась мастерская художника. Надо же, Борька не наврал! Картины, правда, мне не понравились: все голые девицы, да какие-то страшненькие, несчастненькие...
- А кто же из присутсвующих мужчин художник, - спросила я у Маши. – Тот, что в очках, или тот, что с дамой?
Маша рассмеялась.
- Да это просто знакомые, приехали отдохнуть. Я слежу тут за дачей, одной скучно. А сам художник сейчас на Алтае. Он там большую часть времени проводит. Общается...
- С кем?
- С целителями, знахарями...
Я поскучнела. Не верю я во все эти чудеса, в знахарей, колдунов и прочих чародеев. Сплошной обман! Но спорить об этом с Машей я не собиралась, и просто промолчала.
- Кстати, ты обязательно должна с ним познакомиться. Он будет через неделю, вернется с новыми силами. Приезжай!
Я что-то пробормотала в ответ и пошла вниз. Вот уж чего я не собиралась делать, так знакомиться с художником, повернутом на целителях и голых девицах.

День прошел миленько: мы бегали купаться на речку, загорали. Потом все вместе готовили ужин – Маша постаралась, чтобы никто не сидел сложа руки. Даже своему непоседливому сыну она нашла работенку: насобирать в саду малины, да так, чтобы он ягоды и до стола донес.
В довершение этой деревенской идиллии мужчина в очках притащил огромный самоварище и стал его растапливать. Я не разделяла общих восторгов. В свое время моя мамочка пыталась приучить меня к зеленому чаю – она вычитала, что зеленый чай жутко полезен, чуть ли не элексир молодости и здоровья. А по мне, просто залитое кипятком сено. Как этим можно наслаждаться? Вот и сейчас я не смогла оценить непередаваемого вкуса, который имеет черный чай из самовара на углях. Чай как чай. Я вообще больше кофе люблю.
Разговор вертелся вокруг художника – ах, какой он талантливый, ах, какой удивительный человек.... Для поддержания беседы я поинтересовалась, где же выставляется сей гений, на что дама с размытыми чертами лица ответила немного свысока, что художник не любит выставочной суеты. А я вспомнила его угрюмые картины и подумала, что выставочные залы, в свою очередь, едва ли любят этого художника.
Если честно, я скучала. Я рассчитывала на веселую компанию, на вино, на музыку и песни, а тут – великосветское общество, культурные беседы за чашкой чая... Все это я и высказала Борису, когда мы наконец отправились спать.
- Но ведь она тебя пригласила? – спросил он невпопад.
- Куда? – не поняла я.
- Ну, к художнику. Познакомиться.
- Ну да. Только что, я дура, с ним знакомиться? Еще захочет меня рисовать – у него все ателье голыми девками увешано.
- Ну да! А ты – как раз подходящая модель: Он любит таких неброских, невзрачненьких...
- Это я – невзрачненькая?
После этих слов Борису пришлось провести ночь, ворочаясь в раскладном кресле, а я спала на кровати одна. На следующий день я сослалась на неотложные дела в Москве и уехала, даже не позавтракав.

С Борькой после этого случая я перестала общаться. Невзрачненькая! Конечно, я не обладаю внешностью фотомодели, но назвать меня невзрачненькой, да вот так, в лицо – какая наглость! Он мне регулярно названивал, но я была с ним предельно кратка – нет времени. Он и через маман пытался на меня воздействовать, но бесполезно. Если он ей так нравится, пусть сама с ним и встречается.
Увидела я его случайно, в центре. Он был не один – да мне-то что за дело, с кем он? Я бы и прошла мимо, но все же любопытство победило – что за кралю он себе оторвал, что за Клаудия Шиффер прогуливается с ним под ручку?
Но девица рядом с ним на Клаудию Шиффер не тянула. Так, одета прилично, а личико – вот уж и правда, невзрачненькое! К тому же я ее узнала: это Светка Клыкова, мы вместе с ней занимались бадминтоном. Ее все звали просто Клыча. Ха!
Вечером я ей позвонила, просто так, по старой дружбе. Оказалось, Клыча, как и я, спорт бросила, училась на экономиста, а вот недавно с познакомилась с молодым человеком. Я ее поздравила, но Клыча отреагировала как-то вяло, как будто молодых людей у нее было навалом. Конечно, я не упустила возможности выспросить у нее подробности про кавалера, а она как будто только и ждала кому-нибудь излить душу. История ее, и правда, была такой необычной, что не всякому расскажешь. Еще в дурдом упрячут.

С Борькой она познакомилась случайно. Не так, чтобы он ей сильно понравился, но просто надоело быть одной. А он – вполне приличный парень. Он пригласил ее на дачу, к какому-то художнику. Признавался ей в любви. А потом говорит – ты такая классная, обязательно хочу, чтобы этот художник тебя нарисовал. Иначе сойду с ума. Наивная Клыча поверила – надо же, и в нее кто-то влюбился без памяти! – и согласилась позировать художнику. Ради Борьки выдержала два часа голышом перед незнакомым бородатым дядькой, который деловито размахивал кисточкой и что-то при этом монотонно напевал.
А потом начались непонятные вещи. Борька пригласил ее в казино! Она никогда в подобных заведениях не бывала, да и идти туда не хотела, но Борька был неумолим. Заставил ее играть, говорил, что обязательно повезет. И правда, повезло! С тех пор Борька как с катушек съехал: он бы каждый вечер проводил за игорным столом, однако сам не играл. Играть должна была Клыча. И она играла. И выигрывала. В одно казино их даже перестали пускать. Перешли в другое. И там – та же история. Клыча играет и выигрывает. Конечно, их с Борькой финансы ох, как улучшились. Но Борька просто неугомонный: все ему мало.

Клыча не из тех, кто станет шпионить за своим другом. Она доверчивая и наивная. И телефонный разговор Борьки с Машей она подслушала случайно. Но что она узнала! Оказывается, ее везение в игре каким-то невероятным способом связано с той самой картиной, где ее изобразил художник. Сначала Клыча решила, что это бред и потребовала от Борьки объяснений. Каково же было ее удивление, когда он даже не стал отпираться – да, художник обладал удивительным даром, на Алтае «подцепил». Лет пять назад он хотел бросить рисовать и заняться знахарством. Верил, что у него получится. Прожил на Алтае несколько лет и вернулся. Из его попыток овладеть тайнами знахарства получилась эта ерунда с портретами. Почему-то только изображенным на его портретам девушкам начинало везти в игре. Художник по нескольку раз в год ездил на Алтай, в надежде расширить свой дар, а пока решил для своих моделей выбирать невзрачненьких девиц, чтобы им хоть как-то помочь.
После того, как Борис рассказал эту невероятную историю Клыче, он нагло заявил, что теперь она от него никуда не денется до конца своих дней. Общаться с Борькой стало противно, однако он не собирался никуда пропадать.
- Но ты же можешь просто послать его куда подальше! – возмутилась я.
- Нет, - промямлила Клыча, - он и с мамой подружился, и с другими родственниками. Как я всем скажу? Я ведь не красавица, где я еще найду парня? Он даже жениться на мне хочет...
Ну и дура же эта Клыча. Да с такими возможностями – ей и сто парней найти можно. Только вот можно ли ей так найти любовь? Да, тут нужно другое везение.

Не знаю почему, но я Клыче поверила. Может, оттого что и сама видела картины художника, может, оттого что Маша меня тоже отобрала в каднидатки? В общем, я позвонила Маше, ведь приглашала же она меня? Так я снова попала на дачу, в ту самую мастерскую и удостоилась чести попозировать. Противно было стоять голой перед художником. Он отстраненно рисовал меня, что-то мурлыкая себе под нос. Хорошо, что ему понадобился всего один сеанс. Едва он закончил, я спросила, когда мне начнет везти. Художник помолчал, потом ответил:
- Вообще-то мои модели не должны знать о действии картин... Но если уж вы и так посвящены... Знаете, раз на раз не приходится. К кому-то везение приходит, едва они выйдут за ворота дачи, а кому-то приходится подождать...
- А вы уверены, что вот это ваше везение, которым вы награждаете девушек, им так нужно?
- А что, есть люди, которые хотят, чтобы им не везло? – поинтересовался художник.
- Есть люди, которым везение не приносит никакого счастья. – И я поведала ему историю Клычи, которая превратилась в орудие обогащения своего алчного женишка.
Художник помрачнел.
- А что, ваша подруга очень страдает?
- Ну, если бы ее «дар» пропал, то и жених бы вместе с ним? Что он ей голову морочит? Ведь он ее не любит. Ее везенье в этом случае – это ее проклятье. – Тут я, конечно, уж слишком патетично выразилась, но художник ничего не заметил.
- Ну, я думаю, ей можно помочь. Покажите, какая из них?
Он провел меня мимо вывешенных картин. Среди множества угрюмых девиц я отыскала Клычу. Бедняга смотрела с портрета затравленно, как будто ее собирались передать на растерзание инквизиции. У нее была вообще-то неплохая спортивная фигура, но тут она выглядела иссохшей, немощной, просто старуха на пороге смерти.
- Вот и чудненько, - сказал художник. - Моя картина написана так, что вся негативная энергия, окружающая человека, собирается на полотне и остается там. Без этой негативной энергии человек может все... Ну, пока еще не все, но я учусь. А если я всего несколько штришков...
С этими словами художник подошел к портрету Клычи, буквально несколькими мазками подправил его, так, что Клыча стала смотреть гораздо веселее.
- Этого должно хватить. Несчастной она не станет, но везение кончится.

Художник не обманул. Клыча начала проигрывать, а Борька начал нервничать, ругаться. В конце концов, после очередного проигрыша они разругались окончательно. Так и осталась Клыча без жениха, без денег и без везения.
Она позвонила мне, пожаловаться на судьбу. Тут я ее и огорошила: рассказала о своем визите к художнику, как он ее портрет подправил... Нельзя сказать, что Клыча обрадовалась моему сообщению. Что ж, от Борьки она отвязалась, похоже, он и правда, только деньгами интересовался. Но все же жаль остаться без этих денег и без везения, чтобы их по-быстрому получить. Я ее успокоила: мой-то портрет висит и работает на полную катушку. Я открыла Клыче все прелести предоставлявшихся нам возможностей: с ней на пару, да при правильно поставленном деле мы такие бабки начнем загребать...

Мы тут же решили испытать фортуну и направили свои стопы в казино. Я играла, совершенно не испытывая азарта, так была уверена в выигрыше. Вначале мне и правда повезло, я легко удвоила свой стартовый капитал. Я бросила Клыче победный взгляд и перешла к другому столу. Там мне везло попеременно, но капитал все же увеличивался. Однако где-то на втором часу игры мне начало катастрофически не везти. Я злилась, нервничала, но увы, проигралась в пух и прах. Хорошо, хоть долгов не наделала.
Мы потом сидели с Клычей и думали – как же так? Неужели художник надурил? Или что-то с портретом не в порядке? Выход виделся нам один – встретиться с художником. Пусть он Клыче вернет везение. Или мой портрет подправит.
Мы поехали к нему на дачу буквально на следующий день, даже не договорившись о встрече. Уж как-нибудь мы его уломаем...
Приезжаем, а там – полно милиции, перед воротами собрались местные жители, оживленно комментирующие события. Из разговоров всеведущих зевак мы узнали, что художника арестовали за сексуальные домогательства – такое у него было извращение, рисовать голых девушек. Выбирал он при этом девушек не особо красивых – может, оттого, что их легче уговорить? Или это часть извращения?... А чтобы заманить дурочек, он плел им что-то про чудесное действие портета на везение. Правда, папа одной такой кандидатки на везунчики прикрыл наконец-то этот вертеп.

Мы с Клычей отошли в недоумении. С одной стороны, так все похоже на правду. Шарлатан – он и есть шарлатан. Меня нарисовал – а результат нулевой. Да и предупреждал, что не сразу получается, мол, гарантий мы не даем. Но как же тогда Клычины выигрыши? И чего от нее хотел Борька?