Дед Робинзон

Юрий Ганимед
Жили-были дедушка с бабушкой. Бабушку звали Настасьей, а деда.... Робинзон. Знаю, что простодушный Читатель, быть может, будет смеяться в этом месте, но что правда, то правда: именно Робинзон. Вообще-то это ненастоящее его имя, а прозвище, прилипшее к нему с давних-предавних времён. Дело было так. Веселая гурьба мальчишек-сорванцов прыгала солнечным мартовским утром по летящим со скоростью самолета здоровенным льдинам. На Ангаре в то время как раз шел ледоход. Так вот наш Робинзон запрыгнул на небольшую круглую льдину, которая по неведомой причине вдруг начала бешено вращаться. И так было трудно примериться к прыжку на какую-то другую льдину, что мальчик так и остался на той, круглой, которую к тому же вынесло на середину Ангары. Что и говорить, сильно загрустил тут мальчуган, да что там! – напугался до .... ну, этих... в общем, до мокроты в штанах.
 ...Три дня и три ночи бедные отец с матерью не спали, уж стали оплакивать сынишку. Как вдруг!!! Все дело именно в этом «вдруг». Верьте – не верьте, а вдруг появляется в небе над деревней огромный зеленый шар. Люди в те стародавние времена были шибко богобоязненны, - давай креститься да по домам прятаться. Только что-то ёкнуло в сердце у родителей того мальчишки, да и остались они стоять как вкопанные. Смотрят, опускается тот шар в поле за околицей, и повлекла их неведомая сила к тому месту. Догадливый Читатель уже понял, в чем тут дело. Да, все правильно, - в следующую минуту увидели ошарашенные папка с мамкой своего пропавшего отрока, бегущего со всех ног им навстречу. То-то радости не было конца! И вся деревня, махнув рукой на Бога (вряд ли Боженька в этот день осудил бы их) бросилась радоваться да расспрашивать. Оказывается, ту злополучную льдину прибило к большому острову, где наш Робинзон и спасался. Да не просто спасался-то, в чем и дело! Он, подрожавши немного, догадался развести огонь с помощью деревянных сухих палочек. Потом, поразмыслив, и вовсе осмелел, - соорудил из веток какой-никакой шалашик, там и ночевал. Кушал старые сушеные ягоды, калину да рябину, что не успели склевать снегири и синицы. Днем занимался тем, что снимал с прибившихся льдин бедных зайчишек, как прямо Дед Мазай!
А костерчик тот помог-таки, как всегда помогает людям, - с воздуха заметили дымок того костра храбрые воздухоплаватели, да и сняли того парнишку с острова.
С тех пор, с легкой руки деревенского учителя, и повелось – Робинзон да Робинзон.
Короче, была у Робинзона с Настасьей внучка. Алёнушкой её звали.
...Но это, кажется, другая Сказка?