Светлый

Кира Морозова
«Если закрыть глаза, а потом резко открыть, то можно заметить пустоту, в которую с быстротой света возвращаются картинки – белый потолок, под ним бумажный журавль на нитке, стена, кровать, накрытая одеялом и моя нога в полосатом носке.
Картинки знают, когда на них смотрят. Они только и ждут, чтобы покрасоваться перед чьими-нибудь глазами.
Но картинки – убийцы Пустоты, а значит убийцы Света. Ведь Пустота имеет природу Света, а Свыет – природу Пустоты. Но эта пустота – не есть простое ничто, это – истинная Пустота, благодаря которой ясно сияет наш разум и появляются картинки.
И можно видеть картинки, но не видеть пустоты, но ее энергия излучается повсюду…»

- И это сочинение третьеклассника!.. Лева, тебе 10 лет! Откуда в такой маленькой головке такие странные мысли? – вопрошала учительница на родительском собрании.
- Что ты молчишь? Отвечай, когда спрашивают! – подал голос отец.
Но Лева молчал, и только его карие глаза в упор смотрели на взрослых. На людей.
Что он – не человек, он понял еще год назад. Тогда к нему попалась книга индийских легенд. По одной из них Верховный Бог Брахма, рассердившись на людей, спрятал их божественную силу. Не в глубине моря, не на высокой горе, не в дремучем лесу, а… в них же самих, так как люди никогда не догадаются искать ее там. И с того момента поиск своего божественного дара превратился у Левы в манию, в хобби, цель и смысл жизни. Когда другие его сверстники бегали по лужам, лазили по деревьям и вообще вели обыкновенное мальчишеское существование, Лева размышлял над предназначением человека, природных знаках, читал космические законы и составлял свою жизненную стезю.

- Мой путь вчера не лежал через это заведение, - четко выговаривая слова, Лева оправдывался в школе за прогулянный день. – Здесь учат ограниченности! Я же – свободен от всего!
В тот день он познакомился с бомжом дядей Николаем. Они до самого вечера сидели в его каморке под мостом, ели свежую жаренную рыбу и разговаривали о сущности бытия. Тогда Лева понял, что это был знак свыше, и он созрел для своего первого учителя! Дядя Николай и правда был мудрейшим из всех взрослых, каких знал мальчик. Он внимал каждому его слову:
- Люди – как растения: растут, распускаются, кукожатся и вянут. Засохшие их стебельки качаются на ветру, дождь заливает под ними почву, и они гниют. У них нет души. В них нет Света!..
- А что это за свет такой? – интерес Левы достигал потолка каморки и стрелой пронизывал дядю Николая.
- Свет – это энергия, это сила человека. Только не физическая, а внутренняя сила. Без нее человек – растение, ничто. А чем больше силы – тем он мудрее и приближенней к Богу.
- А Бог – кто?
- Бог, Лева, это сам источник Света. Это сила всех сил! Он указывает нам наш путь, учит, одаривает. С осознанием Бога приходит осознание Света.
- Дядя Николай, а что с этим светом-то делать?
- Что делать? Хм.. А что хочешь! Чем больше Света – тем больше возможностей! Хочешь летай, не хочешь – не летай!
- Так все и так не летают…
- Ха! Не летают только потому, что нет достаточно Света, чтобы летать!!
- Как интересно! А как этот Свет-то увеличивать? – Лева уже парил над землей.
- А как можешь! У каждого свой путь…

Лева так и не услышал то, что хотел, и теперь его мысли снова и снова возвращались к этому разговору. Он искал ответ.

- Лева! – это уже мама. – Откуда ты взял такую чушь, о которой пишешь?
- Отсюда. – Он поднес указательный палец к виску.
Потом его попросили подождать в коридоре. Он смиренно сел на подоконник и стал разглядывать из окна квадратные плиты во дворе, между которыми кое-где прорастала травка.
«Если люди – это растения, тогда плиты – это препятствия, которые мешают людям расти…» - Лева резко соскочил на пол…

Через 40 минут родители застали его на крыльце с окровавленными ладонями. Мальчик камнем долбил школьные плиты, повторяя два слова: «Света! Дайте Света!!»…