Убийца

Николай Огурцов
Nefrit’s stories

УБИЙЦА

– Кто ты? Кто ты такой? – спрашивал я, глядя ему в глаза.
Он не отвечал. Он вопросительно и как бы непонимающе смотрел на меня. Он не знал.
– Что ты делаешь? Для чего ты живешь? Почему на свете есть такие люди как ты? – я задавал ему эти вопросы снова и снова. Он не отвечал и только с болью в глазах смотрел на меня.
– Почему ты сделал это? Почему?! Как у тебя поднялась рука на нее?
Он задумчиво смотрел на меня, как будто вспоминая причину. В конце концов, его лицо исказилось болью, и он снова стал смотреть на меня.
– За что, за что ты убил ее? Ведь ты же любил ее, любил больше всего на свете! А потом, что же случилось потом? Что она тебе сделала?
Он тоскливо смотрел на меня, но его лицо все больше и больше ожесточалось.
– Как ты только мог это сделать? Я никогда не подумал бы, что ты на такое способен! Ты же прожил с ней десять лет! Что такого она сделала, что ты лишил ее жизни?! Ты же всегда был таким спокойным и уравновешенным!
Он печально склонил голову. Он никогда бы это не сделал. Никогда. Он так думал. Но потом настал тот день. Тот проклятый день.
– Что же случилось тогда, в тот день? Ты же начал его в отличном настроении. Поцеловал ее перед уходом. Но что было дальше? Что заставило тебя пойти на это, что?
Он рассматривал мое лицо, как будто хотел его сжечь своим взглядом, сжечь до последней клетки. Он ненавидел меня, но не мог никуда уйти. Он смотрел на меня с мольбой, его глаза затуманились от слез. Он умолял меня, чтобы я не продолжал, но я не мог не добивать его.
– Что же случилось? Ты все помнишь, не смей на меня так смотреть! Не могу тебя больше видеть!
Я взял стул и взобрался на него. Он еще раз с мольбой посмотрел на меня.
– Иди к черту, я тебя ненавижу! – крикнул я ему в лицо, перекинул веревку через кольцо и крепко закрепил конец.
Он с ненавистью смотрел на кольцо, торчащее из потолка. Откуда оно взялось? Как будто специально кто-то его вбил для такого случая. Но он прекрасно знал, что сам вбил его. Он собирался прикрепить к нему детские качели. Качели… Это было пять дней назад. Тогда он узнал, что она беременна. Он собирался вбить для качелей и второе кольцо, но не успел. Вчера все переменилось. И он убил ее за это, убил!
Я покрепче затянул узел и сделал петлю на другом конце. Я не смотрел на него. Он был погружен в свои думы.
Она не смела этого делать, не смела! Не смела, не спросив его! Но она сделала это. И он возненавидел ее. Он очень давно мечтал о сыне. И вот, когда его мечта почти сбылась, она сделала это.
Я накинул петлю на шею и в последний раз посмотрел на него.
– Ну, прощай! – крикнул я ему напоследок.
Он посмотрел на меня с полным равнодушием. Ему было не до меня. Я оттолкнул стул и повис. Туман начал застилать мне глаза.
– Зачем, о зачем она сделала аборт?! – закричал я и с силой ударил ногой по зеркалу. Оно разлетелось на мелкие куски. Куски со звоном разлетелись в разные стороны, и вскоре в доме опять воцарилась тишина.
Мое сознание угасало. Но я был счастлив – он больше не мучал меня своим взглядом. Теперь можно было спокойно умереть. Я в последний раз окинул взглядом комнату и взглянул на то место, где было зеркало. Волна ужаса накрыла меня. Я хотел закричать, но не мог – веревка все крепче и крепче стягивала горло.
А на стене в пустой раме виднелся последний осколок. И с него на меня смотрели все те же глаза.


 15.03.01.
 корр.08-09.10.05.