Розы

Николай Огурцов
Nefrit’s stories

РОЗЫ

 "О, какой сегодня чудесный день! Ей понравились мои цветы! Как прекрасно было ее лицо, когда она вытащила из пакета мой букет роз! Это просто блаженство. Я думаю, она догадывается, что это от меня. Я почувствовал ее взгляд на себе, хотя и сделал вид, что смотрю в другую сторону. О, Марина! Это самое красивое в мире имя: Марина. Оно так ласкает слух... Следующий букет роз я выращу сам... Мои розы будут лучше тех, купленных, она не сможет не оценить это. И тогда, когда она возьмет их в руки, она скажет: «Коля, это твои розы? Я знаю, никто, кроме тебя, не смог бы вырастить такие прекрасные розы! Сразу видно, что ты их сам выращивал, они не идут ни в какое сравнение с купленными!» И тут она подойдет ко мне и поцелует, прямо в губы, не обращая внимания на весь класс, и скажет: «Я люблю тебя, Коля! И всегда любила, ты мне приглянулся с того момента, когда я тебя впервые увидела, когда перешла в вашу школу...»" и Коля нежно, осторожно подрезал маленькие розочки, купленные им пятнадцать минут назад в цветочном магазине, и поставил их в банки с водой.

"Сначала они дадут корешки, потом я пересажу их в землю, буду ухаживать за ними, и у меня вырастут самые пышные розы во всем городе. Я буду вкладывать в них всю свою любовь. Она не сможет не почувствовать этого. Она оценит и поймет мои чувства, она не сможет остаться хладнокровной. Марина... Какое теплое и нежное имя, точно такое же, как и эти розы, только оно теплее, нежнее, красивее и гораздо важнее всего, что существует на свете. Она единственная и исключительная, моя Марина... Вот так, теперь растите, мои маленькие, пускайте корни, красоточки вы мои, а потом я дам вам самую благоприятную землю, чтобы вы выросли большими и красивыми и рассказали Марине о моих чувствах. Марина, Марина... Хочется повторять это имя снова и снова, оно согревает, оно придает силы, Марина... Скоро ты все поймешь и оценишь, ты уже начала понимать, о, как прекрасно твое лицо, особенно сегодня, когда ты получила мои розы... Правда, они не будут идти ни в какое сравнение с этими, никогда! Интересно, сегодня, в день своего рождения, она думает обо мне? Ведь я по ее глазам понял, что она догадалась, кто тайно подложил ей розы. Как только она узнает о моих чувствах, мир сразу изменится. Я сделаю ее самой счастливой девушкой на свете, и этот выпускной вечер я для нее сделаю самым исключительным событием в ее жизни!" - Коля нежно гладил и целовал маленькие красные бутоны, представляя себе Марину...
 


На следующий день в школе ему казалось, что Марина время от времени бросает на него долгие изучающие взгляды. Его душа переполнялась радостью и в то же время сжималась от страха - а вдруг он сделает что-нибудь не так, вдруг допустит какую-нибудь неловкость и выставит себя смешным в Ее глазах. Его бросало то в жар, то в холод, когда он чувствовал, или ему казалось, что он чувствует на себе ее взгляды. Он не мог ни на чем сосредоточиться, все его мысли были заняты только Мариной. И хотя раньше он мог контролировать себя на уроках, мог заставлять себя хоть на какое-то время отвлечься от мыслей о Марине и переключиться на урок, то сегодня он даже не пытался, так как знал, что все его попытки будут тщетны. Вчера он был храбр, как никогда, когда он осмелился, пока ее не было, положить ей на парту пакет с розами. Сердце его бешено стучало, ничуть не слабее, чем вчера, когда она подошла к пакету. "Марина, ведь ты смотришь на меня, я это чувствую. Если бы я только мог передавать тебе свои мысли или ты бы умела читать мысли, ты бы меня и в километре отсюда услышала бы. Я люблю тебя, Марина, о, как я тебя люблю!"

И даже когда математик вызвал его к доске, он не смог думать об уроке.
– Огурцов, к доске!
– А? Что? - не смог сразу понять, в чем дело, Коля. Образ Марины не выходил у него из головы, а то, что она сидела недалеко от него, в одном с ним классе, еще сильнее распаляло его воображение.
– К доске.
Он встал, сильно покраснев, чувствуя, что почти все взгляды были устремлены на него (и ее взгляд тоже! не могло быть по-другому), и пошел к доске.
– Решай пример. Вычисли интеграл от девяти до минуса пятидесяти четырех от корня кубического из выражения два минус икс делить на девять по дэ икс.
Коля машинально записал на доске пример и тупо уставился на него. Он хорошо мог решать такие примеры, математика всегда давалась ему легко, но не сегодня. Он не воспринимал пример на доске, это был набор черточек и цифр и ничего более. Как мог он решать пример, когда вчера произошло такое! Марина... Она сейчас наверняка смотрит на него...
– Ты будешь решать пример или нет, а, Огурцов? Ты же много раз решал подобное.
– Я… я не знаю, как он решается. Что-то я сегодня не в форме.
– Эх, Огурцов... "Не в форме" - все засмеялись. - Ну ладно, не в форме так не в форме. Я все понимаю, одиннадцатый класс, люди вы уже взрослые, всякое бывает... Но в следующий раз чтоб был в форме, а то точно два поставлю, и полетит тогда весь твой аттестат!
 И под общий смех Коля сел на свое место. Он быстро взглянул на Марину. Она смотрела на него и улыбалась. Он так же быстро отвел глаза.

"Ничего, скоро все изменится. Тогда она уже будет не догадываться, а знать о моей любви. Тогда я ей сам подарю эти розы, вот умру, а заставлю себя подарить ей их. И никакая застенчивость меня не остановит. Скорее бы розы выросли, они должны вырасти к Новому Году, должны. Я им создам тепличные условия, они не замерзнут, они станут еще краше. А зимой розы смотрятся в сто раз лучше, чем летом. Когда все умерло и похоронилось под снегом, вдруг появляются живые розы... Марина оценит это, не сможет не оценить. Марина... "
 

Прошло какое-то время. Коля тщательно ухаживал за своими розами, разговаривая с ними каждый день, рассказывая о своей любви к Марине. Розы он уже пересадил в землю, и теперь они находились в отдельных горшочках, подросшие и аккуратные, полные нежности и ласки.

"Теперь вы уже заслуживаете внимание Марины. Теперь вы гораздо красивее и пышнее, чем раньше, вы уже превосходите по красоте те, которые я тогда купил и подарил ей тайно на день рождения. Но все равно еще рано. Вы будете еще прекраснее, вам осталось ждать до Нового Года меньше месяца, в Новый Год я подарю вас ей, и она оценит вас и будет любить так же сильно, а, может быть, даже и сильнее, чем я. Растите, набухайте, расскажите Марине о моих чувствах, за меня так, чтобы она с первого взгляда на вас все поняла без всяких недомолвок и двусмысленностей. Я все же надеюсь, что я ей не безразличен и что она любит меня, она не может не любить... Она часто посматривает на меня, улыбается. Я уверен, она догадывается о моих чувствах. Но в этот Новый Год она, наконец, узнает о моих чувствах от меня самого. Я назначу ей свидание. Она будет стоять, удивленная тем, что я ее пригласил, я подойду к ней сзади, трону за плечо, а когда она обернется, я скажу: «Сюрприз!» и достану из-за спины букет, и тогда... "
 

Шли дни. Приближался Новый Год. На улице было холодно и не уютно. Деревья выставляли свои голые и тонкие ветки, как бы прося прохожих о помощи, показывая всю свою беззащитность, а колины розы тем временем перешли в финальную стадию своего развития. Это уже были большие ярко-красные распустившиеся цветы на упругих не сгибающихся зеленых стеблях с крупными листьями и небольшими салатовыми шипами, которые были вовсе не острые, а наоборот, мягкие и гибкие, как и листья на стеблях.

"Теперь вы готовы. Теперь она оценит. Я так старался, я любил вас почти так же, как и ее. И теперь вы выросли, такие красивые, такие яркие и ласковые. Она будет в восторге. Ведь она любит розы. А Таких роз не найдешь ни в одном магазине!"
 

Но вот, наконец, и наступило тридцатое декабря.
"Сегодня. Сегодня я должен ей позвонить и договориться о встрече. Но... но как это сделать? Ведь я с ней ни разу до этого не общался! Нет, не могу, даже подумать страшно. Но я люблю ее, люблю! Марина... Нет, до вечера я ей точно позвоню, или же я самая последняя безвольная половая тряпка. А розы? Ведь ты растил их для Нее! Ты не можешь лишить ее их. Ты позвонишь ей сегодня, иначе я тебя за человека считать не буду! Мне надо подумать, надо подготовить себя. Пойду-ка я, пройдусь. На свежем воздухе лучше думается", - так Коля, все еще мысленно разговаривая с самим собой, оделся и вышел на улицу.

Все было покрыто мягким пушистым снегом. Хотя солнце и не показывалось на небе, на улице было очень светло - казалось, сам снег, укутавший толстым покрывалом все вокруг, светился и освещал улицы. Витрины всех магазинов были украшены праздничными гирляндами, на многих стояли миниатюрные елочки, так же красиво украшенные, с белой ватой на маленьких зеленых лапках. Прохожие, казалось, скинули с лиц обыденные угрюмые мины, и лица их светились радостью и счастьем. Лицо Коли тоже сияло от счастья, но не из-за Нового Года. Для него весь смысл этого Нового Года сосредоточился на подарке Марине. Он даже и не вспомнил о подарках родителям, друзьям и не думал о них вовсе. Все последние месяцы для него существовал только один человек, ради которого он жил и которому он отдавал всю свою любовь, вкладывая ее в розы. Розы стояли дома в горшках, готовые к тому, чтобы их срезали. Коля заранее заточил свой перочинный ножик, которым он подрезал розы, когда только купил их. Нож теперь лежал рядом с розами в ожидании торжественного момента.

"Так... Я ей позвоню. Ее номер... О, этот номер я знаю наизусть вот уже четыре года... Я позвоню ей. Она поднимет трубку, и я скажу ей: «Привет, Марина! Это Коля. Мне очень нужно с тобой встретиться...» Хотя нет, звучит как-то плохо... Думай о розах, думай о розах, они вселят уверенности! Только бы у меня голос не задрожал! Только бы!.. Но я люблю ее, люблю! Марина, Марина, Марина... Эти розы я вырастил только для тебя одной, и завтра ты их получишь, ты поймешь мои чувства, ты оценишь... " Он шел по парку, ничего не видя и не слыша, и на ходу случайно столкнулся с прохожим. Это вернуло его в реальность.
– Извините, пожалуйста, я задумался и не заметил вас, – сказал он высокому плотному мужчине в шляпе с полями.
– Да ничего, Бывает. С наступающим Новым Годом!
– И вас также. До свидания.
Он огляделся по сторонам, стараясь собраться с мыслями, но тут вдруг все его мысли рассыпались, а душа ушла в пятки. На одной из скамеек он увидел Марину. Она не видела его и сидела, скучала, время от времени посматривая на часы.
Коля на нетвердых ногах подошел к ближайшей к нему скамейке и сел. "Все. Это судьба. Сейчас или никогда... Но я не могу, не могу!.. Ты должен! Вспомни о розах, ведь ты растил их для Нее!.. Хорошо, хорошо. Значит, я подойду к ней и скажу: «Привет! Мне очень надо с тобой...» Нет, нет, «мне надо» звучит очень плохо и эгоистично. Нет, надо не так. Надо: «А не могли бы мы встретиться завтра? Мне очень нужно с тобой поговорить». Нет, опять это «мне очень нужно»! Все плохо... Думай о розах, думай о розах, сконцентрируйся... Хорошо, хорошо. Розы. Эти нежные, пышные красные цветы на твердых стебельках, маленькие мягкие шипы и нежные зеленые листья. Они не могут не понравиться ей...Все, так лучше. Я скажу ей..."
Но тут он увидел, как Марина встала со скамейки. Он думал, что она пойдет домой, но она пошла навстречу какому-то молодому человеку, скорее всего студенту, в очках. "Наверное, знакомый или друг. У нее много друзей. Тогда подойти я сейчас не смогу. Ну ладно, я покручусь на расстоянии, тогда, если он скоро уйдет, я смогу... " Коля застыл на месте, не в силах поверить тому, что он видел Марина целовалась взасос со студентом. Его Марина... Нет, этого не может быть. Коля протер глаза, снова открыл их, но ничего не изменилось. Он закачался, как пьяный, какая-то желтизна появилась перед глазами. Но он оперся на лавочку и встал. Он не смотрел на Марину. Он повернулся и пошел в противоположную сторону, домой. На секунду он обернулся, но его так зашатало, что он чуть не потерял сознание. Он ни о чем не думал, он был убит. Вся его жизнь была растоптана и разорвана на куски. Наконец он дошел до дома и зашел к себе. В квартире никого не было, родители были на работе. Он переоделся и вошел в комнату, так же без единой мысли в голове. Он все делал механически. Коля подошел к столу, на котором стояли его розы, и взял нож. Сев на стул и пододвинувшись к столу, он стал меланхолично, одну за одной, срезать розы и резать их на мелкие куски. Очень скоро на столе стояли горшки с землей и обрубками стеблей, а посреди стола лежала кучка из лепестков и кусков стеблей, покрытая соком из срезанных ножек. Затем Коля так же меланхолично провел ножом по обоим запястьям. Кровь хлынула из них и забрызгала стол, смешавшись с розовым соком. Коля отложил нож и лег на спину на диван, положив под голову кровоточащие руки. "Ну вот и все. Прощай, Марина. Я люблю тебя... Как хороши, как свежи были розы... "

 12.11.03.