Так вот каково тебе, дружочек... Дружба. Как это должно быть?!

Елена Степанова
Нам всем нужны друзья. Понимающие, любящие, поддерживающие... Которым можно рассказать все-все. Излить душу. Почувствовать себя значимым – мы кому-то нужны. Облечь в слова тончайшие оттенки душевных переживаний. Блеснуть остроумием и незаурядностью. И знать, что ты в этом мире не один – есть такие же, с тонкой организацией души, люди, которые поймут и оценят твою уникальность.
Субстанция не из материальных, дружба может быть очень значимой для определения социального статуса. Человеку, у которого много друзей, доверяют. Если ему поверило СТОЛЬКО людей, значит можно и мне. Даже если мне это не надо. Так, на всякий случай – еще один друг. Пусть будет. Ведь иметь друзей – хорошо.
Уютно и безопасно. Не надо напрягаться и делать официальное лицо. Говорить «вы». Задавать провоцирующие вопросы, нацеленные на выявление намерений собеседника, которого по сути не знаешь,– а вдруг враг? А вдруг укусит больно-больно? Тут же все известно – и сколько лет, и сколько раз женат или замужем, и какие проблемы с детьми, и даже нечто потаенное, что и делает дружбу такой интимной – семейные там тайны или болячки. Даже гордость за себя появляется – знаешь, а никому еще не сказал!
Ценность таких отношений принадлежит сфере сугубо эмоциональной. И чем больше человек придает значения чувствам, тем более он ценит дружбу как источник оных. Переливы чувств являются жизненным источником, из которого черпается смысл существования. Есть чем заняться непосредственному уму.
В дружбе, как нигде, важен качественный подход, не количественный. Какой же ты мне дружбан, если не подходишь по определению?
Многие подходили. Совпадали по интересам и взглядам. Говорят, что друзей не бывает много, один-два. А задушевных-то один должен быть. Что за статистика? А ежели оказалось вокруг много людей, с которыми хорошо. Уютно и безопасно. В каждом есть та глубокая сердцевинка, в котором прячется нежность. Публичная интимность.
Мы слишком часто заняты. И большею частью – собою. Своими переживаниями. Что мешает разглядеть чувства другого. Обида, как волна, захлестывает с головой – я, я, я! А он, а она! Нет, это невыносимо... И начинаешь жалеть себя. Любое противопоставление убивает зародыш дружбы, который слаб, как и все живое. Некоторые выживают – значит, так надо было. Загадка природы.
Когда чувства умирают, становится очень больно. Сознание тревожит образовавшаяся пустота, которую заполняешь словами. – Куда подевалась твоя подруга? Что есть счастье? Когда тебя понимают. Когда тебя приняли в ряды.
Иностранное слово friends как-то унифицировало вдруг все различия. Мой любимый типаж тонких, образованных и чувствующих людей вдруг трансформировался в толстых, громких и не менее чувствительных. Оказалось, что друзьями могут быть разные по комплекции. Нежными независимо от ориентации. Толстый друг-американец не помещается на фотографии, и худосочная подруга-украинка сокрушается об уровне жизни в разных странах. Друг-психолог жалуется на одиночество, и мы по-женски советуемся. Милые, добрые, беззащитные... Дружить наперекор не получается, русские женщины против американских мужчин, толстые женщины против худых. Это побег от действительности. От нежелания видеть в другом – такого же. Штаны не причина для войны, а юбка 4 размера не причина для зависти.
Миру мир. Мы все человеки. Принять другого просто – надо лишь отказаться от собственного «я». Или хотя бы забыть на время. Примерить чужие ботинки, или залезть в другую шкуру. Тесновато? А вы думали, это было другому хорошо. Вот и наступил момент понимания. – Так вот каково тебе, дружочек...
Врастать вот только не стоит. Иначе наступает паразитация. Соблюсти гармоничный обмен жизненных сил не так просто. Выживает кто-то один. И брать на себя функцию эмоциональных источников чревато – в экстазе слияния происходит сращение двух организмов, оперативное расчленение которых может привести к летальному исходу. Исходу Дружбы.