Возвращение

Алет Сапсан
Алат вскрикнул и сжался в комок. Тирон стегал и стегал его, Алат кричал, пока не сорвал горло. У него не было никаких мыслей – страшная боль не давала думать. Он знал, что его убивают. Он слышал приказ хозяина. Но не верил.
Сколько это продолжалось, Алат не знал. Боль становилась все сильнее, тело кровоточило и жгло. Сил кричать уже не было, голоса тоже. Теперь при каждом ударе у него вырывался лишь хриплый стон. А потом все вокруг погрузилось в темноту.


Алат приоткрыл глаза. Он бы закричал опять, но не смог. Его всего разрывала боль. Тело пылало от жара и было очень тяжелым. Оно не принадлежало своему хозяину. Что с ним сделали?
- Малыш, ты должен выжить.
Алат услышал это, но не воспринял. Он вообще ничего теперь не воспринимал. Он даже не был уверен, что жив, что у него есть руки и ноги.
Кто-то что-то говорил, но Алату уже было все равно. Из глаз у него ручьем бежали слезы, он непрерывно стонал. И не мог пошевелиться.
Потом опять стало темно и очень тихо. Даже незнакомый голос, который что-то бормотал, исчез. Не исчезала только боль.


Время текло незаметно. Когда Алат очнулся повторно, тело болело ужасно. Но он уже ощущал и руки и ноги. И смог сдвинуть их с места.
- Воды? – спросил его кто-то.
Алат не смог открыть рот, он лишь выдавил стон.
- Давай, малыш, разожми зубы. Надо попить.
Чьи-то руки осторожно надавили на нижнюю челюсть под ушами. Алат почувствовал, что стиснутые зубы разжимаются. Его напоили холодной водой, и он открыл глаза.
Он лежал на боку на соломенном тюфяке в какой-то хижине. На столе горела свеча. Рядом на коленях стоял тот самый старик, на кого он налетел в лесу. Алат смотрел на него тупым взглядом и молчал.
«Он знает мое имя,» – вдруг вспомнилось ему. Алат хотел спросить, откуда тот его знает, но вместо этого хрипло простонал:
- Ты купил меня?
- Нет. У меня нет денег.
- Как же я попал к тебе?
Старик вздохнул.
- Когда надсмотрщик решил, что запорол тебя насмерть, он велел бросить тебя свиньям. Там я тебя и нашел.
Алат вспомнил огромных тупорылых животных, которым все равно, что жрать. Он поежился от омерзения и боль усилилась. Алат всхлипнул и застонал.
- Малыш, я сделал, что умею. Промыл, перевязал, но облегчить твои страдания я не могу. – прошептал старик с сочувствием в голосе.
Боль ослабла лишь на следующий день. А на ноги Алат смог встать лишь через неделю. Старик, чье имя было Лонимир, ухаживал за ним, поил и кормил. Как только ему стало легче, Алат задал ему вопрос, откуда он его знает и почему спас. И Лонимир рассказал ему удивительную историю.