От автора

Владислав Ивченко
От автора

Сигизмунд и Эдуард попросили меня написать о себе. Они циркачи. Когда я увидел их в первый раз, то подумал, что это аферисты и хотел приказать жене денег им не давать, как бы не просили. Они не просили, а притащились с идеей издать мою книгу. Я уже и думать про неё забыл, я набирал её целый год, чтоб хоть как-то убить время. Маша говорила, что вроде бы распечатала и отослала те истории, но я не думал, что кто-то ими заинтересуется. Я ведь не писатель, я прокурор. Но парни решили издать эту книгу. Им виднее, они в этом больше разбираются.
Сигизмунд и Эдуард попросили немного рассказать о себе. Я почти всё рассказал в истории "Как стал прокурором". Зовут меня действительно Зверослав – в честь деда по отцу. Он погиб на войне, где был снайпером и положил почти сотню немцев. Уже под Кенигсбергом, нынешним Калининградом, какой-то дурик послал отделение снайперов в лобовую атаку на дзоты и дед там погиб. А до войны он был охотником. Сам он из Сибири, весь род у него охотники и имя старинное охотничье. Когда отец пошёл в ЗАГС, то там долго не хотели меня записывать, тогда он устроил скандал, развопевшись о деде, сложившим голову на фронте. Дескать, противитесь увековечиванию памяти о славных защитниках Отчизны. В Загсе испугались и таки записали меня Зверославом. Потом меня всегда спрашивали про имя, но чем больше я вырастал, тем любопытства становилось меньше. Уже в прокуратуре меня и вовсе перестали спрашивать, откуда это Зверослав. Потому что боялись. Мне имя не то чтобы нравилось – нормальное.
Про моё ранение мне рассказывать особенно нечего. Мы собирались с женой в Карпаты, я ей давно обещал поехать туда. Она не смогла купить билеты, перед Новым годом были очереди, все хотели уехать до праздника. Тогда я пришёл на вокзал, с моей корочкой билеты мне были гарантированы, да и директор вокзала меня знал. Тут стрельба. Мы уже выходили из сервисной кассы, когда я услышал выстрел. Посреди залы стоял парень с пистолетом, на входе корчился милиционер. Я достаточно быстро соображаю, я слышал об ограблении крупнейшего городского супермаркета, о том, что сумасшедшая парочка увела миллион гривен. Парень и девка, наряженные в Деда Мороза и Снегурочку.
Я выстрелил. Парень не ожидал - пуля в голову его удивила. Не ждал такого коварства судьбы и упал. Я вроде всё просчитал перед выстрелом, отметил, что никаких подозрительных девок в зале нет, может она ждет подельника на перроне. В общем, я тоже не ждал. А тут из служебного входа в обычные кассы выскочил окровавленный парень с огромным игрушечным медведем и пистолетом. Я не видел его, только успел услышать выстрел. Дальше началась цепь неприятных совпадений. По молодости я занимался борьбой, имел травму спины. Пуля ударила именно в это место. Миллиметр в одну сторону и я бы умер, пару миллиметров и я был бы просто ранен. Но вышло, как вышло, я упал, ухитрившись ещё удариться головой об пол. Я был без сознания, когда меня увозили в больницу. Умер бы, в этом не было сомнений, но тут прибежали коллеги. Я представляю, что они сказали врачам. Что сидеть будет до скончания века, если я умру. И доктора вытащили меня с того света. Может и зря.
Но я выжил. Через двое суток пришёл в сознание, через неделю врачи осмелились сказать, что я навсегда парализован. То есть они мололи байки про чудесные средства и замечательных хирургов, но я то умею определить ложь. Я не верил им. Я бы попросил сделать себе последний укол или просто отключить капельницу, но я не мог шевелить ничем, в том числе и языком. Я лежал неподвижной тушей, именно тушей, в то время я весил около ста шестидесяти килограмм. Чтобы перевернуть меня, собирались санитарки со всего этажа, утром меня разминал один массажист, утром другой. Очень много работы, чтобы не допустить пролежней.
Когда я выписывался из больницы, я весил уже сто двадцать килограмм. Не то, что меня не кормили, просто я перестал ощущать вкус еды и чувство голода. Мне вводили рацион рассчитанной питательности, мой желудок его переваривал. Даже похудевший, я оставался весьма труден в уходе и тут я кланяюсь в ноги моей жене Маше, которая не бросила меня, осталась ухаживать за мной, а недавно даже родила мне сына. "Кланяюсь в ноги", это опять же оборот, из движений мне доступно только шевеление указательным и средним пальцем правой руки. Но даже эта малость может обеспечить мне какой-никакой контакт с окружающим миром.
Что касается того парня, который стрелял в меня, то он пропал. Ума не приложу, куда он мог деться с откушенным ухом и огромным игрушечным медведем, в котором, как я думаю, были спрятаны деньги – больше миллиона гривен. Возможно, парню несказанно повезло. Или был ещё третий сообщник. Не знаю. А тот грабитель, в которого я выстрелил, он не умер. Тяжелое ранение, он впал в кому и лежит там до сих пор. Прокуратура приказывает поддерживать его жизнь, ожидая, что он таки придёт в себя и поможет выяснить, куда делся его напарник и деньги. Парню несколько раз сканировали башку и результаты показывают, что с его мозгов всё нормально – он нормально функционирует, поэтому приход в сознание не исключен.

Зверослав Клинков