Слеза

Валерия Зинкавец
Слеза.
Что можно сказать, когда в сердце пустота, и она поглощает тебя всего, не оставляя места уже ни для чего, не позволяя расслабиться, причиняя боль? Ничего, ведь пустота не оставляет места даже для слов… А так хочется вылить эту пустоту хоть как-нибудь, излить ее из себя пусть даже словами…
Стою на остановке. Идет дождь. Капли, большие и холодные, стекают по моему лицу, оставляя следы для других капель, тех, что еще упадут с неба, таких же холодных и больших. Я стою и жду свою маршрутку. Стою под дождем, замерзшая, с пустотой в душе. А вокруг меня ходят люди: они стоят рядом под зонтом, ожидая своих маршруток; они проходят мимо, спеша укрыться от дождя и ветра в метро; они садятся в ожидавшие их машины. И много их, этих людей… Но не чувствую я их, они лишь тени, что парят вокруг…
Я все стою еще на остановке. «Наверное, в городе где-то пробки», - пронеслось в голове, и снова мои мысли заполнила пустота. Она давит на меня, причиняя страдание; она не дает мне дышать, заставляя молча плакать, ведь вокруг столько людей… Но нет, они всего лишь тени…
…И вот слеза, самая первая, самая жгучая и соленая, стекает по моей щеке. Медленно-медленно прокладывает она свою дорожку между дорожек капель дождя. Она стекает по щеке, падает на пальто и, смешавшись с каплями дождя, спускается вниз, чтобы упасть на землю: кап! Я закрываю глаза, и слезы начинают течь одна за другой по моему лицу, смешиваясь с дождем. И я чувствую, как выходит с этими слезами пустота, как она отпускает меня.
Маршрутка все не шла и не шла. А слез уже почти не осталось. Да и самой пустоты в сердце тоже уже нет. «Неужели нужно было лишь только поплакать?» - спрашиваю поминутно я сама себя. А мысли, освобожденные от пустоты, заполняют голову, и я не могу в них разобраться, и стою, не понимая ничего, а мысли, словно рой пчел, кружат вокруг меня…
Я слышу сигнал автомобиля и поднимаю голову – пришла моя маршрутка. Быстро вскакиваю в нее и достаю деньги. Людей много, негде даже стать, но я стою, не думая ни о чем, не слушая криков людского негодования, не обращая внимания на гневные взгляды со стороны. Я стою, пытаясь держаться за поручень, думая о том, что пустоты и правда больше нет. Осталось только чувство одиночества. Но оно не давит на меня, я привыкла к нему…
Моя остановка. Я прошу водителя остановить. Он тормозит и открывает переднюю дверь. Я выхожу из маршрутки на встречу дождю. И снова большие холодные капли спускаются по моему лицу. Но слезы больше не текут. Я уже выплакала свою пустоту, свою боль. А ведь дело было в той самой первой, самой жгучей и соленой слезе…
18.10.05