Попутчики

Татьяна Жуганова
 ПОПУТЧИКИ.


 Колёса отстукивали свой привычный мотив. Вагон покачивало, тоненько звенели на столике стоящие рядом два стакана. Я лежала на верхней полке и с любопытством наблюдала за моими попутчиками. Судьбой нам было назначено стать «жильцами» одной комнатки-купе на долгие часы дороги. Впоследствии я благодарила судьбу за эту встречу, запомнившуюся на долгие годы. Но лучше всё по порядку.
 Мне было тогда лет двадцать. И о многих сторонах жизни я судила с высоты своего возраста. Войдя в купе и увидев двух древних, относительно моих лет, старичков, я расстроилась: дорога предстоит длинная и скучная.
 Дедушке и бабушке было далеко за семьдесят, но они были шустрыми для своего возраста. На меня они не обращали внимания. Вообще, как мне казалось, они ничего и никого не замечали. Зато их отношения друг к другу стали предметом моего всё возрастающего интереса.
 Они ворковали, как голубки, будто им лет по двадцать. О чём-то шептались, сидели рядышком, хотя у каждого была нижняя полка. Дедушка заботливо поправлял бабульке выбившуюся из-под платка седую прядь, укрывал её ноги одеялом. А бабушка также заботливо прикасалась своей морщинистой рукой то к вороту рубашки, то к скромным остаткам былой шевелюры.
 Если бы в купе ехал кто-то ещё, я, наверное, не удержалась бы от насмешливого взгляда в сторону этой пары. Но я была единственной, и мои наблюдения вместе с эмоциями оставались при мне.
 По своей неопытности я не могла сразу оценить и понять глубину, красоту и мудрость их чувств. Мне тогда казалось, что такие взаимоотношения могут быть только у молодых влюблённых. Вдруг мне пришла мысль, что они недавно поженились. Бывает же, и в таком возрасте люди находят друг друга?!
 Всё моё внимание было полностью приковано к моим попутчикам. Я совсем не замечала, как бежит время.
 А старики не замечали меня. Они как будто жили в этом купе, а я просто ехала к месту следования. В конце концов, любопытство взяло верх, и я решила всё расспросить, чтоб рассеять свои сомнения:
 -А вы к кому едете?
 -К сыну на юбилей. Ему пять десятков исполняется, - сказала
 бабушка.
 Я растерялась. Их взаимоотношения теперь не вызывали насмешек. Не сумев скрыть удивление, с ходу выпалила:
- А вы так всегда друг с другом? – я запнулась и смутилась от своего слишком прямого вопроса.
 Старики с улыбкой переглянулись. Дедушка вдруг заторопился и вышел из купе. И бабушка, помедлив, начала свой рассказ:
- Мы всегда любили друг друга. Но случалось, не всё гладко было. Помню, как стал мой муж к молодухе одной заглядывать. Что делать, думаю? На руках дети малые. Уйдёт ведь, не воротишь. Хотела разозлиться на него, а не могу. Любила очень. Думаю, что он в ней такого нашёл, чего у меня нет? И стала его встречать с работы с вниманием и ласкою, себя обиходить, что девка на выданье. Дивился муженёк, но молчал. А сам стал раньше домой приходить. Так и отбила от той молодухи, но ни разу ему не сказала, что про всё знала. И сейчас он не ведает этого, - она помолчала, вздохнула и заговорила снова:
 -А теперь нам уж мало осталось. Бережём друг друга, чтоб подольше
 вместе побыть. Быстро жизнь-то пролетела. Всякое было, а хорошего
 больше.
 Тут вошёл дедушка и спросил:
 -О чём это вы беседуете?
 -Я вот спросила у вашей бабушки, всегда ли вы так мирно жили? – ответила я, улыбнувшись.
 - Э-э, милая, помни! Хитрая жена битая не бывает! – старик многозначительно поднял указательный палец и, улыбаясь, посмотрел на свою старуху.
 -Она до сих пор считает, что я ни о чём не догадывался, - добавил он
 и ласково тронул плечо слегка зарумянившейся жены.
 Мы все втроём засмеялись.
 Давно время посеребрило мои волосы, а ту удивительную встречу, когда довелось увидеть прекрасную любовь, пронесённую бережно через длинную жизнь, я помню и рассказываю о ней многим. Кто знает, может быть, кому-то поможет пример тех милых стариков, сумевших до глубокой старости сохранить глубокие чувства?