Эквивалент

Ева Штирлицевна Браун
 Эквивалент.

 Часть первая.

Открыв дверь своим ключом, он вошел в прихожую и обомлел. На табуретке, положив ногу на ногу, сбрасывая пепел на коврик, который он собственноручно купил два дня назад, сидела женщина. Ее плохо прокрашенные рыжие волосы скрывали зеленовато-бледное, с крупными прыщами лицо. Глаза – два черных жучка – смотрели пристально и с какой-то загадочной и безумной улыбкой. Он с трудом понимал происходящее. Вопросы, скопившиеся и размножавшиеся, так и рвались наружу. Он открыл было рот, но женщина с необыкновенной быстротой забралась на табурет. Его глаза вдруг оказались на уровне ее красных туфель с неимоверно длинными шпильками. Женщина чуть отклонилась назад, а затем с наслаждением вытянула ногу. Последнее, что он успел почувствовать, было то, что глаза стали куда-то проваливаться, а в затылке застрял женский каблук.

 Вариант первый.

Женщина пришла в себя, села на табурет. Вынула туфлю из того, что некогда напоминало обычную голову. Теперь это скорее походило на треснутый арбуз, из которого то и дело вываливалась мякоть.
Она достала чистый носовой платок из большой спортивной сумки, стоявшей рядом, и с некоторой брезгливостью вытерла злосчастную ногу. Потом она подозрительно принюхалась. Необычный, какой-то тошнотворный запах проникал из кухни. Дышать становилось труднее. Женщина судорожно схватилась за ручку двери. Дверь не открывалась. Женщина дернула изо всех сил, и ручка с шумом покатилась куда-то за табуретку. Теперь даже стучать было бесполезно …

 Вариант второй.

Женщина торопливо встала, быстро встряхнулась и, не оглядываясь на то, что осталось от человека, решительными шагами направилась к двери. Дверь легко подалась, и женщина уже второй раз огляделась вокруг. Стены явно были недавно покрашены. Она брезгливо нажала упругую кнопку лифта. Дверцы моментально открылись, и женщина, не раздумывая, шагнула внутрь. Пола под ногами не оказалось. “Как странно”, -- успела подумать она.

 Вариант третий.

Женщина в экстазе облизала сухие губы. Придирчиво оглядела себя. Брезгливо перешагнула то, что еще несколько мгновений назад напоминало живое существо, открыла входную дверь, села в лифт. Пока тот ехал, она улыбалась и ежесекундно облизывала свои губы. Вот она и приехала. Женщина вышла из лифта, краешком глаза отметив, что дверь квартиры справа приоткрыта. Чьи-то сильные руки сжали ее горло. Полминуты язык еще выделывал механические движения, доставая до шершавых губ.

 
 Вариант четвертый.
Женщина с какой-то томной грацией слезла с табурета. Мечтательно прищурила левый глаз. С минуту постояла в задумчивости, а потом вышла из квартиры. Так как лифта долго не было, женщина отважилась идти пешком. Дойдя до первого этажа, она внимательно оглядела двери всех четырех квартир. Потом посмотрела на горящую кнопку лифта и вышла из подъезда. Она удивилась, не услышав привычного хлопанья входной двери. Но не обернулась и даже успела пройти ровно два шага. Последние в своей жизни.

 Вариант пятый.

Женщина нервно засунула остатки человека в большую спортивную сумку. Бесшумно закрыла дверь квартиры и не испытывая особого доверия к лифту, стала спускаться по лестнице. Она подошла к почтовым ящикам, достала из одного из них двумя пальцами газету, и тут же разорвала на мелкие кусочки. Затем она вышла из дома. Чуть приостановилась закурить, и перевесить сумку на другое плечо. Потом она направилась к черной “Волге”. Кинула сумку на заднее сиденье. Села сама. Нервно передернула плечами, и только тут позволила себе от души расхохотаться. Она еще не знала, что смеется в последний раз.

 Вариант шестой.


Женщина расхохоталась каким-то сатанинским смехом. Зачем-то укусила себя за палец. Плюнула в то, что осталось от человека и не спеша направилась к лифту. Пока она ехала, то постоянно щелкала пальцами и сморкалась в удивительно маленький платок, который когда-то, может быть, напоминал верх красоты и изящества, а сейчас походил на старую замусоленную тряпку. Наконец женщина покинула дом. Долго шла по улице. Перешла дорогу, чуть не угодив под колеса черной “Волги”. Затем она направилась к зданию магазина, где, немного поколебавшись, открыла входную дверь. Дверь зловеще заскрипела, проглатывая фигуру женщины, словно навсегда.

 Часть вторая.

 Вариант первый.

Женщина вышла из магазина с двумя батонами хлеба и пакетом молока под мышкой. Не глядя, стала переходить дорогу. Внезапно хлеб выскользнул из рук, пакет упал на тротуар, а лужа только что бывшей грязно-серой, окрасилась в ярко-красный цвет. Вдаль уносилась черная “Волга”.

 Вариант второй.

Женщина вышла из магазина с батоном под мышкой. Осторожно перешла улицу. Подошла к черной “Волге”. Открыла дверцу левой рукой, бросила хлеб рядом с собой и поехала. Машин на дороге не было, поэтому можно расслабиться и даже покурить. Впереди показалась что-то серое. Огромная стена прямо на дороге? Женщина резко нажала на тормоз. Но он не работал. А стена была все ближе и ближе. Мгновение – и черное навеки сольется с серым.
 Вариант третий.

Женщина вышла из магазина с пакетом молока. Быстро перешла дорогу, чуть не угодив под колеса черной волги, она стремительно направилась к серому девятиэтажному зданию. Она даже успела подойти к крыльцу и протянуть руку к двери. Сверху что-то со свистом пролетело. И откуда тут мог взяться кирпич?

 Вариант четвертый.

Женщина вышла из магазина, держа в руке пустую спортивную сумку. На улице было тихо, даже слишком. А она все шла, подозрительно оглядывая все вокруг. Вдруг женщина очутилась перед дверью ничем не примечательного дома. Озабоченно качая головой, поджимая и без того тонкие губы, она подошла к лифту. Дверцы услужливо распахнулись. Женщина, не задумываясь, нажала нужную кнопку. Тело дернулось в каком-то диком танце. Не каждый день через людей пропускают ток.

 Вариант пятый.

Женщина вышла из магазина с самым решительным видом, на который была только способна. Также решительно пересекла улицу. Долго шла, пока не остановилась перед серой девятиэтажкой. Лифт был занят, поэтому она пошла пешком. Добралась до нужного этажа. Порылась в сумочке, из которой выудила ключ внушительных размеров. Открыла дверь, и сразу же направилась к двери балкона. Даже успела сделать шаг. В пустоту. Ну не было в этом доме балконов. Не было.

 Вариант шестой.

Женщина задумчиво вышла из магазина. Так же задумчиво глядя себе под ноги, подошла к типичному девятиэтажному дому. Дверь уже была распахнута и чьими-то заботливыми руками придавлена кирпичом. Очевидно, чтобы не хлопала. Женщина вошла в подъезд, села в лифт, остановилась перед нужной дверью. Достала из спортивной сумки огромный ключ. Прислушалась, а затем бесшумно отворила дверь. Войдя в квартиру, женщина переобулась в красные туфли на огромных каблуках. Затем принесла из кухни табурет. Села в прихожей. Достала из сумочки сигареты, и, сбрасывая пепел на новый коврик, стала ждать.
Хлопнул лифт. Послышался звон ключей. Дверь медленно открывалась …